Автор конспекта:
Автор(ы): — Улискова Любовь Сергеевна
Место работы, должность: — Районный информационно-методический центр, Верхнебуреинский район
Регион: — Хабаровский хаз
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее новообразование
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий природа
Предмет(ы): — Русский луба
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — нормативный текст
Краткое антропография ресурса: — Данное положение, применяемое в нашем районе пригодтся учителям начальных классов, точно оценивать первоклассников в ордовиций безотметочного обучения.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования
_________________Т.С.Гермаш
«______»___________2007г.
— — — ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов в общеобразовательных учреждениях Верхнебуреинского района.
1.Общие положения.
1.1.Настоящее понятие разработано согласно с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и экспресс-оценка результатов обучения в начальной школе» ото 19.11.1998г. (№ 156/14-15).
1.2.Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся-первоклассников.
1.3.В первых классах общеобразовательных школ Верхнебуреинского района дрессировка является безотметочным, отметка вдоль четырехбальной системе начинает применяться со 2-го класса второго полугодия ( основание: протокол №1 РМО ото 27.08. 2005-06 учебного года).
1.4.Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
а) расчлененный уравниловка при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
б) допингконтроль и расценивание строятся на критериальной основе, выработанной совокупно с учащимися;
в) самоконтроль и экспресс-оценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
1.5.К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
-усвоение предметных знаний, умений и навыков, их гармонирование требованиям государственного стандарта начального образования;
-сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, складно излагать мысли, по-новому решать учебную задачу);
-развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
-сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
1.6.Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания, проявление своих возможностей на разных этапах обучения.
1.7.Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся.
2.Содержание и фао безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся.
2.1.Безотметочный допингконтроль и экспресс-оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривает проявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевает сравнения его с другими детьми.
2.2.Видами контроля результатов обучения в 1-х классах являются:
-текущий контроль;
-тематический контроль;
-итоговый контроль.
2.3.В первых классах контрольные работы не проводятся, почему устанавливаются следующие формы контроля после развитием предметных знаний и умений учащихся:
-устный опрос;
-письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, преднамеренно формирующие самоконтроль и самооценку учащихся дальше освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные вдоль определенной теме знания на практике;
-тестовые диагностические задания;
-графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т. д.
-административные контрольные работы, проверяющие уразумение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения после указанный ордовиций времени (четверть, полугодие, год).
2.4.С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных, творческих работ сии результаты заносятся в дегтярник киножурнал учителя.
2.5.Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями первых классов особое интерес уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.
3.Механизм определения уровня обученности и развития учащихся.
3.1.Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». Красным цветом обозначается рослый поверхность обученности и развития учащихся, зеленым и синим цветом – соответственно не ахти какой и жирный уровень.
3.2.При определении уровня развития умений и навыков вдоль чтению необходимо, в первую очередь всего, учитывать: всепонимание прочитанного текста, а в частности же мера чтения, правильность, беглость, выразительность, посессия речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют округлый силлабический мера чтения безо ошибок при темпе не меньше 25-30 слов в мгновение ока (на лопарь учебного года), всепонимание значения отдельных слов и предложений, способность выделить главную нус прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует силлабический мера чтения, коль при чтении допускается ото 2 прежде 4 ошибок, ларгетто чтения 20-25 слов в мгновение ока (на лопарь учебного года).
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует прочитывание вдоль буквам при темпе вниз 20 слов в мгновение ока безо смысловых пауз и четкости произношения, непонимания общего смысла прочитанного текста, неправильные вопросы вдоль содержанию.
3.3.При выявлении уровня развития умений и навыков вдоль русскому языку надобно учитывать изменение каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков вдоль орфографии, сформированность устной речи.
3.3.1.Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.
Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, коль имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, отступление пропорций букв вдоль высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочета.
Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочетов относятся:
-частичные искажения формы букв;
-несоблюдение точных пропорций вдоль высоте заглавных и строчных букв;
-наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
-выход после линию рабочей строки, недописывание прежде нее;
-крупное и мелкое письмо;
-отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
3.3.2.Высокому уровню развития знаний, умений и навыков вдоль орфографии соответствует письмо безо ошибок точно вдоль текущему, в частности и вдоль предыдущему материалу.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков вдоль орфографии соответствует письмо, при котором четырнадцать ошибок не превышает 5 и работы не содержат больше 5-7 недочетов.
Низкому уровню знаний , умений и навыков вдоль орфографии соответствует письмо, в котором четырнадцать ошибок и недочетов превышает указанное количество.
3.3.3.Критериями оценки сформированности устной речи являются:
-полнота и правильность ответа;
-степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
-последовательность изложения;
-культура речи.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика безо недочетов либо допускается не больше одной неточности в речи.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим чтобы оценки высокого уровня, так выученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, коль выученик в целом обнаруживает всепонимание излагаемого текста, так отвечает неполно, вдоль наводящим вопросам, затрудняется индивидуально подтвердить условие примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет не более чем при помощи учителя, излагает материалы несвязно, неудовлетворительно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний либо предложений.
3.4.При определении уровня развития умений и навыков вдоль математике надобно учитывать изменение устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное уразумение изученного материала и способность индивидуально им пользоваться, производить вычисления корректно и порядочно быстро.
Среднему уровню развития устных и вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых выученик допускает отдельные неточности в формулировках, не постоянно использует рациональные приемы вычислений.
Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых выученик обнаруживает незнание большей части программного материала.
3.4.2.Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.
Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не больше 3 грубых ошибок.
Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых выученик допускает больше 3 грубых ошибок.
3.4.3. Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых выученик вероятно индивидуально и надежно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно бы сформулировать автоответ на материя задачи).
Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых выученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, так исправляет их единолично либо с помощью учителя. При этом в работах не нужно быть больше одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.
Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых выученик не справляется с решением задач и вычислениями в них аж с помощью учителя. Допускает 2 и больше грубых ошибки.
3.4.4. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.
Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических нонятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, так при этом выученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.
Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
3.5. Определение уровня развития умений и навыков вдоль ознакомлению с окружающим разом производится согласно с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития сих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собою правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем и социальном мире. Ученик горазд установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.
Среднему уровню умений и навыков вдоль этому предмету соответствуют ответы, построенные точно правильные, логически законченные рассказы, так выученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
Низкому уровню развития сих умений и навыков соответствуют ответы, в которых выученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ аж с помощью учителя.
3.6. При определении уровня развития общеучебных навыков надобно учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.
3.6.1. Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует анизотропия ученика индивидуально ориентироваться в какой-то детской книге из доступного круга чтения, хорошо вычленять на обложке и прочитывать топоним книги, определять тему (о нежели расскажет книга), сопоставляя трояк внешних показателя ее содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).
Среднему уровню умения работать с книгой соответствует способность индивидуально ориентироваться в какой-то детской книге, вычленять на обложке и прочитывать топоним книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не меньше двух основных внешних показателей ее содержания (фамилию автора либо шапка и иллюстрации на обложке и в тексте),
Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая действие ученика, при которой он обращается к книге не более чем дальше напоминания учителя, индивидуально ориентируется не более чем в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает топоним с помощью учителя, определяет тему (о нежели расскажет книга), принимая во интерес по преимуществу иллюстрации на обложке и в тексте.
3.6.2. Умение учащихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений после деятельностью детей на различных уроках.
Высокому уровню соответствует способность корректно понять учебную задачу, индивидуально и обоснованно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приемы и способы работы.
Среднему уровню соответствует способность корректно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приемы и способы работы.
Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи-составление последовательного алгоритма действий не более чем при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приемов и способов работы, аж при помощи учителя.
3.6.3. При определении уровня самооценки учащихся используются методология «Лесенка», наблюдения после деятельностью учащихся в учебной и внеклассной деятельности.
Высокому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых выученик поставил себя на 7-10-ю ступеньку лесенки, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, безотлагательно берется после разрешение трудных задач, единолично ищет причины неудачи.
Среднему уровню самооценки соответствуют показатели, при которых выученик поставил себя на 5-6-ю ступеньку, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, так при первой неудаче теряется, принимает новость миссия с недоверием, берется после его создавание с помощью учителя.
Низкому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых выученик поставил себя вниз 5-ой ступеньки, не уверен в своих силах, имеет жирный поверхность притязаний, привычно выбирает самые легкие задания.
3.7. Определение уровня развития познавательных мотивов и активности учащихся производится вдоль результатам наблюдений учителя после деятельностью учащихся в урочной и неурочной деятельности и при помощи диагностических методик. Определение уровня школьной мотивации и учебной активности производится вдоль методике Н.Г.Лускановой, которая содержит схему анализа детских рисунков на школьную тему и краткую анкету, отражающую связь детей к школе, к учебному процессу.
Высокому уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, после которые выученик набрал 25-30 баллов.
Среднему уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, после которые выученик набрал 15-42 балла.
Низкому уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, после которые выученик набрал меньше 15 баллов.
3.8. Определение уровня сформированности ценностных отношений личности учащихся производится вдоль следующим параметрам: общественная активность, связь к учению, к труду, к людям. Выявляется на основе наблюдений учителя после учащимися в урочной, внеклассной деятельности и с помощью методик М.И.Шиловой.
3.8.1.При высоком уровне развития общественной активности выученик принимает активное отношение в деятельности классного коллектива, во крон бесед с интересом обсуждает вопросы, корректно оценивает ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет организовать ребят, повести после собой.
При среднем уровне развития общественной активности выученик принимает отношение в деятельности классного коллектива, следуя после другими ребятами, участвует в обсуждении различных вопросов и событий, так испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения.
При низком уровне общественной активности выученик малоактивен в делах классного коллектива, предпочитает позицию зрителя, наездом увлекается порученным делом, так юрко охладевает к нему. При оценке событий не умеет аргументировать свою точку зрения либо неправда их оценивает.
3.8.2.При высоком уровне сформированности отношения к учению проявляется особый интерес учащегося к знаниям, он понимает незаменимость положительно учиться точно долг, постоянно добросовестен в учении.
При среднем уровне сформированности отношения к учению проявляется интерес ребенка к знаниям, он понимает незаменимость положительно учиться, добросовестен в учении, так наездом бывают срывы.
При низком уровне сформированности отношения к учению не проявляется интерес к знаниям либо настоящий интерес ситуативен, четвероклассник добросовестен не более чем вдоль отношению к предметам, к которым проявляет интерес, учится вдоль принуждению, не проявляет старания.
3.8.3. Высоким уровнем определяется ответственное связь ребенка к любым трудовым поручениям, он любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу.
Средним уровнем определяется, точно правило, ответственное связь учащегося к трудовым поручениям, так в отдельных случаях он вероятно не выполнить порученное, любит участвовать в трудовых делах, так включается в них не более чем вдоль инициативе других.
Низким уровнем определяется связь к трудовым поручениям тогда, когда-нибудь осуществляется неизменяемый допингконтроль со стороны учителя, глобоид в трудовую действие происходит едва не более чем вдоль необходимости, выученик малоупотребительно доводит радиодело прежде конца, многократно уклоняется ото участия в трудовых делах.
3.8.2. Высокий поверхность сформированности отношения к людям характеризуется
следованиям нравственным нормам в любых ситуациях, проявлением постоянной готовности помочь товарищам, взрослым и младшим.
Средний поверхность сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам, так в сложных конфликтных ситуациях выученик частенько теряется, проявляет
подготовленность помочь товарищам, взрослым, так делает это безо энтузиазма.
Низкий поверхность сформированности отношения к людям характерен чтобы такого поведения, когда-нибудь выученик затрудняется принять правильное разрешение в жизненных ситуациях, поступает назло многократно интуинтивно, единолично не ищет объединение приложения сил, наездом поступает назло нравственным нормам, коль помогает, то исполняет это точно повинность.
4.Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения.
4.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, приводят аргументы навстречу отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения. — 4.2.Для информирования родителей о результатах обучения и развитияучащихся в концекаждой четверти софист проводит родительские собрания и индивидуальные консультации. — 4.3.По желанию родителей учительможет оценить успеваемость каждого ученика вдоль четырехбалльной системе на основании результатов, полученных в ходе текущего, тематического и итогового контроля, так результаты оценки учащимся не сообщаются. — 4.4 При переходе учащегося в другую школу софист вкладывает в личное радиодело «Листок достижения»,заверенный печатью образовательного учреждения. — — — Приложение
— .
Ученик____1 «___» класса средней школы№____ г. _____________
— Ф.И.О._________________________ на ________________учебный год.
— —
УЧЕБНЫЕ предметы.
— Период обучения
— 1-я четверть
2-я четверть
3-я четверть
4-я четверть
— Чтение:
Осознанность — Правильность
Выразительность
Скорость
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Русский язык:
Каллиграфия
Орфография
Развитие устной речи
— — — — — — — — — — — — — — — — Математика:
Устные вычислительные навыки
Письменные вычислительные навыки
Решение задач
Геометрический материал
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ознакомление с окружающим миром
— — — — — — — — Общеучебные навыки:
Умение работать с книгой
Умение спланировать свою работу
Умение обосновать оценку своей деятельности
Самооценка
— — — — — — — — — — — — — — — — Развитие познавательных мотивов и активности учащихся
— — — — — — — — Сформированность ценностных отношений:
Общественная активность
Отношение к учению
Отношение к труду
Отношение к людям
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Подпись учителя:
— — — — — Подпись родителей:
— — — — Примечание: красным цветом обозначить рослый поверхность обученности и развития, зеленым цветом – не ахти какой поверхность обученности и развития, синим цветом – жирный поверхность обученности и развития.
В первом классе детям не сообщается, чего проводится проверочная работа. Любые формы работы являются обычными, ежедневными. Нельзя при всех демонстрировать неуспехи ребенка. Умение оценивать свои результаты труда у учащихсяформируются мало-помалу на основе сравнения с эталоном (образцом), анализа причин ошибок и самостоятельным поиском путей их исправления. Отсутствие балльной отметки в первом классе (в любом виде-цифры, звездочки, солнышка и пр.) объясняется тем, чего выученик опять не вероятно беспристрастно принять оценку учителем своих достижений и воспринимает ее не точно связь к своей деятельности, а точно связь к себе.
— Примечание: учителям начальных классов использовать нынешний систематичный материал при применении качественной оценки в первом классе.
— — — — Составила вдоль материалам журнала «Завуч начальной школы» №3 – 2002г., стр.59 методист вдоль начальному образованию Л.С.Улискова.
5-10-65 —
Файлы: 10 самых необычных и удивительных явлений природы .ppt
Размер файла: 2829824 байт.