Автор конспекта:
Автор(ы): — Загорулько И.Ю.
Место работы, должность: —
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково, Саратовской области, воспитатель.
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Развитие умения различать некоторые материалы и их свойства.
Используемое оборудование: —
сундук, обручи, игрушки из дерева, пластмассы, резины, куклы в зимней и летней одежде, предметы труда водителя, повара, мед. сестры, силуэт платья, кисти, стаканчики для воды на каждого ребенка, краски.
Краткое описание: —
- развитие знаний детей о профессиях: водителя, повара, мед. сестры, что необходимо людям этой профессий для работы
- формирование знания детей о свойствах резины, пластмассы, умения классифицировать предметы по этим признакам
- упражнение умения детей различать и называть ее по сезонам зимняя, летняя
- воспитание у детей уважения к труду, бережное отношение к предметам и игрушкам
- развитие умения ритмично наносить мазки кистью на силуэт платья
Ход НОД
Стук в дверь. Воспитатель: «Кто там?». За дверью стоит сундук, его принесли нам две куклы Даша и Наташа, но чтобы его открыть нам необходимо вежливо попросить его об этом: «Сундучок, пожалуйста откройся» (дети просят). Открываем сундучок, а там много игрушек и они все разные. Воспитатель достает по одной игрушке и спрашивает какая игрушка, из какого материала она сделана. Воспитатель предлагает детям поиграть. На полу лежат три обруча. Задание. Разложить в три обруча предметы и игрушки: 1- резиновые, 2 –деревянные, 3 – пластмассовые. Молодцы!
По дорожке Валя шла
Валя тапочки нашла
Валя тапки примерила
Чуть надела, захромала
Стала Валя выбирать
Кому тапочки отдать
Саши тапки хороши
Выходи и попляши!
Воспитатель: «Ребята, а давайте Даше поможем, превратимся в модельеров-художников, раскрасим платьица Даши на прогулку, не пойдет же она гулять в шубке». Дети садятся за столы, берут кисточки, краски, раскрашивают силуэты платьев. Раскрасили. Воспитатель: «Пока платья сохнут, мы пойдем, поиграем».
«Кому что нужно для работы в профессии»
За дверью слышится сигнал машины. Выезжает машина грузовик с мешком в кузове. Проводится игра. Дети вынимают из мешка разные предметы: руль, кастрюли, бинт, вата, шприц, половник и т.д. Называют профессии и некоторые трудовые действия. Воспитатель: «А давайте повару поможем приготовить обед».
Пальчиковая гимнастика.
Молодцы! Воспитатель: «Обед мы сварили, платье Даше приготовили, теперь игрушки по местам разложили, теперь смело можем идти гулять».