Автор конспекта:
Автор(ы): — Гапонова Н.В.
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №34 с УИОП»
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее обучение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 сорт
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
· Познавательные:изучение природы родного края, вскрывание загадки «растений-сфинксов» — лишайников, представление с лишайниками словно с биоиндикаторами окружающей среды.
· Развивающие:сбор гербария и решение названия лишайников, мониторинг окружающей среды вдоль лишайникам; составление способности к артельно — распределенной деятельности, привычка работать с лабораторным оборудованием, привычка по-новому переработать зондируемый материал и представить отчет.
· Воспитательные:формирование экологического мировоззрения, любви к родич природе.
Оборудование: светосхема строения лишайников, образцы лишайников, фотографии лишайников, микроскопы, микролаборатории.
Используемые учебники и учебные пособия: —
Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учебн. ради общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2007;
Используемое оборудование: —
Схема строения лишайников, образцы лишайников, фотографии лишайников, микроскопы, микролаборатории
Краткое описание: — Практическое ремесло во внеурочное время, на рамках работы научного общества учащихся "Поиск"
Практическое ремесло вдоль теме «Анатомия лишайников»
Цель:
· Познавательные:изучение природы родного края, вскрывание загадки «растений-сфинксов» — лишайников, представление с лишайниками словно с биоиндикаторами окружающей среды.
· Развивающие:сбор гербария и решение названия лишайников, мониторинг окружающей среды вдоль лишайникам; составление способности к артельно — распределенной деятельности, привычка работать с лабораторным оборудованием, привычка по-новому переработать зондируемый материал и представить отчет.
· Воспитательные:формирование экологического мировоззрения, любви к родич природе.
Оборудование: светосхема строения лишайников, образцы лишайников, фотографии лишайников, микроскопы, микролаборатории. Ход занятия
Занятие состоит из 3-х частей.
Первая часть– это дебют учителя во пора которого, сообщаются основные сведения о лишайниках, выясняются субъективный компетенция ребят, знания о лишайниках.
Вторая часть- дебют учащегося (знакомство с видовым составом лишайников родного края, результаты исследовательской работы "экологические аспекты изучения лишайников"
Третья часть– практическая. Ребята, разбившись на микрогруппы, выполняют задания и оформляют результаты работы. Для работы на их распоряжении микроскопы, микролаборатории, материал ради приготовления микропрапаратов, дополнительная лубок вдоль лишайникам. Учитель контокоррентный консультант: помогает приготовить препараты ради микроскопа, словно так работать с микроскопом.
Учитель:
Ø Наше ремесло посвящается уникальным живьем организмам. Как их чуть только не называли: (слайд № 1 презентации)
"хаос природы»,
"убогая злыдни растительности"
«растения – сфинксы»
«пионеры – природы»
О каком же живом организме добро речь?
— Учащиеся: о лишайниках
Учитель: Тема нашего практического занятия «Анатомия лишайников», целеустановка – изучить особенности строения лишайников»
Вспомнить, целомудренно собой представляют эти создания природы нам поможет видео фрагмент (просмотр виде — 40 секунд).
Учитель:
Почему лишайники могут жить инда на скалах?
Как питаются лишайники?
Знакомство с лишайниками нашей местности.
Выступление учащегося (презентация).
1. Одной из задач исследовательской работы «Экологические аспекты изучения лишайников» было решение видового состава лишайников.
• Исследования проводились на территории Старого Оскола и на его окрестностях на дубраве, сосновом лесу, на тополиной роще, на сообществе ив; прощевайте заложено 4 исследовательские площадки и 18 пробных площадок.
• Определили видовой число лишайников и сделали описания лишайниковых сообществ и лишайниковых ассоциаций.
• В ходе работы определили 20 видов лишайников, из них 20% — накипные , 55% — листоватые, 25 % — кустистые. Доминирующими являются листоватые лишайники.
• Наибольшее видовое разновидность и особо тонкий степень обилия принадлежит листоватым лишайникам из родов Фисция, Ксантория , Пармелия.
· Накипные — Лицедея соредиозная; листоватые – лишайник бороздчатая, фисция звёздчатая, ксантория настенная; кустистые – лишайник сливовая и другие
• Количество видов лишайников на четырех исследованных лишайниковых сообществах ото 7 накануне 9, целомудренно говорит о бедном видовом разнообразии лишайников и до известной степени объясняется их субстратной приуроченностью, должен обращать почтение на субстратную приуроченность некоторых видов лишайников близ использовании их на качестве биоиндикаторов.
Лабораторный физпрактикум вдоль анатомии лишайников
Тема: «Строение таллома лишайника»
Цель работы: выяснить внутреннее конституция лишайника.
Материалы и оборудование: микроскоп, микролаборатории, слоевища лишайников.
ХОД РАБОТЫ
1. Сделайте поперечный транец слоевища лишайника, на предметное стеклышко нанесите чуточку воды и препаравальной иглой поместите тамо срез. Накройте покровным стеклом и рассмотрите выработанный препарат лещадь микроскопом. Найдите гифы гриба и клетки водоросли. Зарисуйте их расположение.
2. Определите группа слоевища (гомеомерное либо гетеромерное), используя гравировка 2.
3. Ответьте на вопросы:
Какие отношения промежду грибом и водорослью на лишайнике?
Заранее был заложен компетенция (в стакашек с одой поместили лишайники (пармелию бороздчатую, ксанторию настенную). Оставили на 10 дней. Рассмотрите бережно результаты эксперимента.
4. Возьмите чистое предметное стекло. Наберите на пипетку ликвор из стакана с зеленым налетом, капните небольшую толику на предметное стекло. Накройте покровным стеклышком и рассмотрите лещадь микроскопом. Что вам видите?(водоросли)
5. Препоравальной иглой из экспериментального стакана достаньте наперечет полупразрачных нитей. На чистое предметное стеклышко капните чуточку воды и поместите их туда. Накройте покровным стеклышком и рассмотрите препарат лещадь микроскопом. Что вам видите? (гифы гриба)
Объясните, целомудренно сотворилось на ходе эксперимента с грибным компонентом и целомудренно это за тусклозеленый налет?
Сделайте рецепт о внутреннем строении лишайника.
Подведение итогов.
Файлы: Химический рыбина урожая.doc
Размер файла: 50688 байт.