Автор конспекта:
Автор(ы): — Дашкова Л.А.,Устинова Е.И.

Место работы, должность: — Учитель географии,природоведения и ИЗО;учитель биологии и химии МОУ «Удаченская ООШ МО «Ахтубинский район».

Регион: — Астраханская плоскость

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее пылеобразование

Класс(ы): — 5 танцкласс
Класс(ы): — 6 танцкласс
Класс(ы): — 7 танцкласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Классный бугор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — прогноз мероприятия

Краткое изображение ресурса: — Данное культмероприятие предлагается для проведения его на 5-7 классах с целью привития у школьников интереса к школьным предметам(географии,природоведения,биологии и экологии),воспитания экологической и эстетической культуры учащихся.

Цель:привитие интереса к школьным предметам(географии,природоведения,биологии и экологии),развитие кругозора школьников,воспитание экологичекой и эстетической культуры учащихся.

Средства воспитания :

-на доске записана проблематика мероприятия,его эпиграф,помещён дацзыбао "Любите и охраняйте птиц!";

-стенд "Берегите птиц"с выставкой рисунков школьников;

-стенд изображением птиц (картины);

-экологические стенгазеты о птицах,выполненные учащимися;

-выставка скворечников,изготовленных руками детей;

-фонограмма с голосами птиц.

(заранее приготовлены медали,9 грамот,благодарственные письма)

Ход мероприятия:

-на фоне голосов птиц годится вступительное выступление учителя;

Ведущий:Здравствуйте,ребята!Поздравляем вам с весенним праздником-Днём птиц!

Птицы нам дороги ровно доза чудесной природы нашей планеты,нашей Родины.Их

мелодичные,весёлые,звонкие песни,яркое оперение оживляет природу,вселяют в

нас жизнерадостность и радость.Без птиц свойство мертва.Свою эрот к птицам мы доказа

династия основательный подготовительной работой к Дню птиц.Мы выпустили стенгазеты о пти

цах,изготовили скворечники,организовали выставку рисунков на тему "Берегите

птиц". Сегодня мы подведём итоги на номинациях:на лучшую стенгазету(1,2,3 место),

на предпочтительный рисунок(1,2,3 место),на предпочтительный скворечник(1,2,3 место).А попозже нашего

праздника стройно развесим скворечники-домики для птиц,чтобы было им где

жить,выводить и растить своих птенцов.Помните,ребята,о том,что разорять гнёзда

и скворечники нельзя!

А теперь давайте вспомним историю возникновения сего замечательного праздни

ка(это ваше домашнее задание).

-учащиеся рассказывают историю возникновения праздника;

Ребята,какую пользу приносят птицы?

-учащиеся рассказывают о пользе птиц;

1-й ученик:Пусть прилетят,чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать

Я две скворцам убежище счастливый

Хочу до осени создать.

Быть может, им на чужбине снился

Мой домок средь ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

2-ученик:Нам на хозяйстве помогает

И с охотой заселяет

Деревянный нечужой дворец

Тёмно-бронзовый скворец.

Ведущий:Ребята,а нежели полезна эта птица?(учащиеся отвечают на расцененный вопрос)

1-й ученик:А знаете династия вы?Что мухоловка-пеструшка после календа съедает 300 мух и комаров!

А птица после ноченька съедает 7-8 мышей,только одну её дом уничтожает после годок 10 ты

сяч мышей,тем самым спасает 20 тонн зерна!

2-й ученик:Кукушка после календа съедает 39 кузнечиков,43 гусеницы бабочки-капустницы,5 личи

оконечность майского жука,3 куколки бабочки,4 паука и до фига муравьиных яиц!

Ведущий: А теперь давайте вспомним,что вам знаете ещё о птицах.Предлагаю вам вопросы

викторины,но встарь я представляю членов жюри(из трёх школьников старших

классов),которые выявят самых активных ребят нашего мероприятия и подведут

итоги вышеобъявленных номинаций.Итак,

1.Какие птицы прилетают с юга к нам первыми?(грачи)

2.Какие птицы выводят птенцов зимой?(клесты)

3.Какие птицы ночуют зарываясь на снег?(тетерев,рябчик)

4.Какая из птиц хвойных лесов самая маленькая?(королёк)

5.Какая птица делает запасы,накалывая добычу на кустарники?(сорокопут)

6.У каких птиц самцы красные,а самки-зелёные?(клёст)

7.Какая птица к зиме белеет?(белая куропатка)

8.Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?(сорочье-плоское,а воронье-круглое с крыш

кой)

9.Какие птицы устраивают гнёзда на земляных норах?(береговая ласточка,щурка,зимородок)

10.Какая птица самая большая на мире?(африканский страус)

11.Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов?(кукушка)

12.Какая птица бойчее всех летает?(стриж)

13.У каких птиц самки вяще и посильнее самцов?(у хищных)

14.Назовите самую маленькую птицу на мире.(колибри)

-жюри подводит итоги викторины;

Ведущий: Объявляется фотоконкурс стихотворений о птицах (домашнее задание; детям,которые

не нашли стихотворений,учитель оказывает пособничество заранее ).

Полный кворум.

Дятел, дятел, крутой дятел

Лезет вверх вдоль стволу

И стучит ровно председатель

По стволу

Две синицы просят слова:

Засвистят на нечужой мотив,

Засвистят и смолкнут снова,

Песню ровно будто проглотив.

На ветвях на зелёных креслах,

Целый выводок галчат,

А галчата, ровно известно,

Ни минутки не молчат.

Улетай отсюда,ворон, чёрный ворон,

Без тебя здесь полный кворум,полный кворум.

(В. Жуковский)

Жаворонок.

На упражнение тёмный крепеж зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он крикливо с вышины

Поёт на солнышке сверкая.

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою появление весны.

* **

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В крови на дебютный календа недели

К нам синицы прилетели.

А на вторник,посмотри

Прилетели снегири.

Три вороны были на среду,

Мы не ждали их к обеду.

А на четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу на столовой нашей

Голубь лакомится кашей.

А на субботу на пирог

Налетело цифра сорок.

и т.д.

-жюри подводит итоги конкурса стихотворений.

Ведущий :предлагаем вам, ребята,подслушать "Разговор на боровой поляне".

Ворона :Ох,и плохо нам,воронам,живётся.Всех опасаться приходится,особенно мальчишек.

Как увидят меня, даром и норовят стукнуть палкой.

Синица :Здравствуйте,тётя Ворона!Что случилось?

Ворона :Сидела на заборе, думала, нежели бы поживиться?А здесь мальчишки на меня снежками,

снежками!Чуть до смерти не забили,едва улететь успела.

Синица :Да,и нам,синицам,зимой нелегко.Иной как-то после нелущеный календа крошки не найдёшь,

голодной засыпаешь.А знаете,тётушка Ворона,что из 10 синиц после зиму выживает

чуть только 9.

Ворона :Что здесь говорить,зимой всем птицам и зверям худо.Вчера воробья встретила,тоже

жаловался на тяжёлую жизнь.

Синица :А я надысь слышала новость.Сорока трещала о том,что зимою нам легче будет.Го

ворят,есть в . . . . . школе ребята,которые кормушки развешивают зимой.А весной-

скворечники.

Ворона :Что ещё после кормушки-скворечники?

Синица :Давай слетаем и узнаем!

(Ворона и Синица улетают)

1-й ученик :Пускай повсечастно таковский обычай

В моей останется стране-

Встречать пристрастно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне!

-жюри объявляет самых активных ребят мероприятия,награждает медалями с изображением довольных и радостных смайликов разве с изображением птиц.

победителей на номинации на лучшую экологическую стенгазету(1,2,3 мес

то),награждает грамотами;

победителей на номинации на предпочтительный рисунок(1,2,3 место),награждает грамотами;

победителей на номинации на предпочтительный скворечник(1,2,3 место),награждает грамотами;

всех учащихся,принявших сострадание на выполнении стенгазет,рисунков,изготовлении скворечников награждает благодарственными письмами.

Ведущий :А сейчас же мы пройдём на общешкольный двор,в склад и развесим все скворечники,чтобы

благодарные птицы радовались приходу весны и радовали нас своим пением!

Файлы: Kованова_vodorosli.xls
Размер файла: 123392 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология