Автор конспекта:
Автор(ы): — Некрасова С.А.
Место работы, должность: —
МБОУ "Гремячинская СОШ" наставник дополнительного образования
Регион: — Пермский грань
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее плюска
Уровни образования: — дополнительное плюска детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): — 1 чин
Класс(ы): — 2 чин
Класс(ы): — 3 чин
Класс(ы): — 4 чин
Предмет(ы): — Внеклассная действие
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный вожак
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный наставник
Целевая аудитория: — Социальный профработник
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — киносценарий урока (занятия)
Краткое экспликация ресурса: —
Презентация, запись занятия вокального кружища вдоль теме Музыкальный внешность защитника Отечества
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯКРУЖКА «ЗВУЧАЩИЙ ГОЛОС МОЙ »
Тема : «Музыкальный внешность защитника отечества».
Цель: Сформировать преподнесение о музыкальном образе защитника Отечества.
Задачи:
— формировать знания детей о празднике и музыке патриотического содержания;
— активизировать исполнительские качества и азбуковник учащихся;
— развивать коммуникативные умения, внимание, память;
— воспитывать патриотические качества.
Оборудование:Мультимедиа-проектор, экран, компьютер; карточки с рисунками; предметы, магнитофон, диски, мяч.
Ход занятия:
ЭТАП ЗАНЯТИЯ
№ слайда
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬ-НОСТЬ / прогнози-руемая
ФОРМИРОВА-НИЕ УУД
1.АКТУАЛИЗА-ЦИЯ ЗНАНИЙ
1
Звучит ноктюрн «Сегодня салют».
Входят в класс.
Воспитательная:Создание ничуть эмоционального настроя на урок.
2
3
4
1.1 Организационный момент
— Прозвенел сделано звонок, начинается урок
Все после парты молча сели на меня все посмотрели.
- Исполним наше «Музыкальное приветствие»
1.2 Вступительная беседа.
— Ребята, вам заметили подина какую музыку вошли в класс?
— Правильно, это ноктюрн маршевого характера.
— Какой сейчас месяц?
— Сейчас февраль.
-А вам знаете, будто шибко достаточно праздник.
-Какой празднование приближается?
— 23 февраля весь страна достаточно отмечать громадный празднование – День защитника Отечества.
— Что такое Отечество?
— Отечество – это наша страна, Родина.
— Правильно, это унитерм в соответствии слову отец. Отечеством называют Родину.
— Как называется наша Родина?
— Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране – России, несомненно мы – россияне.
— Посмотрите, ребята, будто это? (показ флага)
— Это флажок России. Значит, это общероссийский флаг.
— Ребята, несомненно вам знаете, потому самый День Защитника Отечества празднует весь страна 23 февраля?
-Очень — давно, когда-либо наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали трансгрессия на Советскую Россию. Возникла большая запугивание столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот воскресенье объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и празднование получил заглавие – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 годы Государственная Дума России приняла уложение «О днях воинской славы России». Этот воскресенье был назван «День защитника Отечества».
1.3. Сообщение цели и формула задач занятия.
-Нашу Родину в вариа время защищали разные люди, внешность которых мы можем представить: вдоль – разному одевались, разным оружием владели, однако эрот к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги.
Мы нонче рассмотрим гармонический образ защитника Отечества, им и посвящено наше сегодняшний день занятие.
Значит наши задачи это:
— узнать о празднике и музыке посвящённой защитникам Отечества;
— исполнять песни к празднику 23 февраля;
— быть активными и дружными.
Поют.
Ответы.
Запись понятий «Отечество», « россияне».
Формируем умение:
— выявлять сущность, обобщать (позн-е УУД);
— оформлять свои мысли в устной форме (ком-е УУД)
Формируем опыт высказывать свое догадка на основе работы с представленным материалом (регулят. УУД);
5
6
Ответы.
Выясняют ценность понятия «образ».
Формируем умение: — обобщать (поз. УУД);
— строить речевое тавтология согласно с поставленными задачами (ком. УУД);
Формируем опыт выявлять сущность, обобщать (поз. УУД);
2.
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
7
8
9
1. Знакомство с музыкальными произведениями.
Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, жертвенно любящего родную землю, не было, увольте и не достаточно ничего, подороже Отчизны. Вот потому сделано две тысячи лет народище воспевает внешность защитника Родины. Ему посвящают свои творения скульпторы и художники, поэты и композиторы.
— С древних времен и ступень наших день существует такая почетная, однако трудная и опасная занятие – адвокат Родины.
— Скажите, ровно звали воинов на Руси, которые защищали нашу землю?
— Назовите русских былинных и сказочных богатырей?
— Молодцы!
— Кто такие богатыри?
— Богатыри – это сильные люди. Только ли сильные? Вокруг нас непочатый грань сильных людей, значит, все они богатыри? Давайте не будем торопиться с ответом, несомненно посмотрим на репродукцию картины русского художника В. Васнецова “Богатыри”. Кто на ней изображен?
— Правильно: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
— Вам они четыре знакомы? Скажите, все ли они материально сильны? Попытайтесь, глядя на картину, принять позу каждого, “примерить” их изъявление лиц. Как вам думаете, каков Добрыня, несомненно каков Алеша?
— Образ богатыря мы можем услышать в музыке русского композитораА. П. Бородина «Богатырская симфония».
— А в данный момент обратим наше забота на репродукцию картины русского художника XX века Павла Корина. Вам, конечно, сделано знакома эта картина. Ребята, кто этот воин?
— Правильно. Князь Александр Ярославович – одна из самый почитаемых и любимых в народе героев – защитников Земли Русской. Чем же они заслужили такую славу?
— Он С своей дружиной одержал победу надо шведскими войсками на реке Неве, после будто и получил имя – Александр Невский.
— Каким вам будто Александр Невский на картине Павла Корина?
Мужественным, спокойным, сильным. Фигура князя собранная и подтянутая, грозная и величественная. На немой тяжелые доспехи. Он опирается на меч и готов в любую минуту нанести шлепок тому, кто нападет на его родную землю.
— А в данный момент познакомимся с музыкальным образом этого героя , какой-нибудь музыкой изобразил контрапунктист С.С. Прокофьев в кантате «Александр Невский»
— Защита Отечества – священная и почетная баналитет человека и гражданина Российской Федерации.
Защитник Отечества! Это идиома имеет родимый слово – Мужчина!
— Как узнать , кто натуральный дядько , несомненно кто – увольте ?
Слово «мужчина» ассоциируется С одно слово «мужество». Что же такое мужество? Раньше юноши мужали рано.
А не то было нельзя. Киевскому князю Святославу было 4 года, когда-либо мать, княгиня Ольга , взяла его с собою в армейский поход. Надела на его голову несгибаемый шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копьё и сказала: «Не бойся, сынок» «Я, не боюсь, мама». На пар вдоль один сторону стояло рать Ольги, вдоль другую – неприятеля. «Начинай, сынок». Мальчик сжал губы, качнул поводьями, скакун вынес его вперёд, и Святослав, будто было сил, метнул копьё. Вслед Ольгины войны кинулись на врага, обратив его в бегство.
Восприятие, ответы.
Богатыри
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и др.
Ответы: Александр Невский.
Выясняют ценность понятия «кантата».
Формируем умение:
— находить ответы на вопросы в иллюстрации (поз. УУД);
— извлекать информацию из иллюстраций (поз. УУД);
— высказывать свое догадка на основе работы с представленным материалом (регул. УУД);
— высказывать свое взаимоотношение к героям, выражать свои эмоции (лич. УУД)
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСВОЕННЫХ РАНЕЕ ЗАНАНИЙ
3.1 Вокально-хоровая работа.
Образ защитника Отечества мы слышим тоже и в песнях, которые мы исполним с солистами.
· «Защитники страны»
· « Раз-два»
· «Не волнуйся мама!»
· Сценка «Каша из топора» (на фоне р.н.м. «Солдатушки, бравы ребятушки!»
· Викторина «Всюду слышится «Ура!»
· Разучивание песни «Сегодня салют!»
4.
ИТОГИ
— Быть защитником вовеки считалось в России великой честью. Так было и точно достаточно всегда. Защитники нашей Родины – это Российская армия, в которой кажинный боевик бережет покой любимый страны на посту. Мы нонче узнали,…поняли.. .научились…
Защитник Отечества – единство на Земле.
Вода в роднике, сочный каравай на столе
Надежда, решительность в завтрашнем дне,
Стабильность и состояние в огромной стране.
— Спасибо после ваше старание.
( Д/З нарисовать «защитника Отечества» с помощью предложенных раскрасок чтобы выставки).
— С наступающим праздником будущие защитники Отечества!
Ответы.
5.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Юный монарх Петр I «могучий и грозный» устройство «России, в возрасте 15 лет с потешным» отрядом сверстников из детей дворян, бояр изучал солдатское дело: ружейные приёмы, стрельбу, марширование, перестроение рядов, шеренг на плацу. Впоследствии отряды «потешных» полков станут гвардией и ядром русской армии. Пётр I в юном возрасте успел освоить столярное, токарное, оружейное, кузнечное, паяльное часовое типографское дело.
Полководец Александр Суворов, наш сильный защитник, в детстве был слабый и худ. Никто не ждал от него никаких доблестей, и священник его , чин Василий Иванович, пророчил ему чиновничье будущее. У Саши нашлись прекрасные наставники-книги вдоль военной истории, от которых едва лишь гений захватывало. Особенно нравилось ему Александр Македонский, Цезарь, другие, сильные, стремительные. И Саша принял вердикт характер сильным, закалить себя. Он занимался гимнастикой, обливался холодной водой, в стужу не кутался, ходил в лёгкой одежде. Под проливными обильно , скакал на лошади. С солдатиками он повторял все сражения великих полководцев, считают, будто полководец Александр Суворов провел 60 сражений и боёв и одержал 60 побед. Правильнее считать, будто он одержал на один победу превыше – 61. самая убедительная из них была перевес надо самим собой.
Файлы: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗВУЧАЩИЙ ГОЛОС МОЙ ».docx
Размер файла: 30935 байт.