Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Людмила Андреевна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский сад № 50 комбинированного вида" п. Вырица ГМР

Воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Физическая культура

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Актуализация

Портфолио проекта

Методический паспорт проекта.

  • Название проекта: «Вода — волшебница».
  • Руководитель проекта: воспитатель Симонова Людмила Андреевна.
  • Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.
  • Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.
  • Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Сказка».
  • Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный ( 2 недели).

Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле

Задачи проекта:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах,
  • Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
  • Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её
  • Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде

Актуальность:

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

Вопросы проекта:

  • Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?
  • Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?
  • А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?

Необходимое оборудование:

  • Для опыта «Круговорот воды в природе»: электрическая плитка, катрюлька с водой, холодное стекло; схема – Круговорот в природе, глобус, иллюстрации воды в природе.
  • Для опыта "Свойства воды": прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде( сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.
  • Для опыта "Воду пьют растения»: 2 стаканчика, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
  • Для опыта «Животворное свойство воды»: веточки дерева- 2шт,семена растения – огурец, кусочек ваты, 2 луковицы
  • Для опыта: «Облако»: 3-х литровая банка, лед, крышка.
  • Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
  • Демонстрационные материалы по темам:
    • Иллюстрации о воде
    • Иллюстрации об обитателях водоемов
    • Схема «Круговорот воды в природе»
  • Мультипликационные фильмы по данной теме.

    Планируемый результат:

    Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т.д
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

Планируемые продукты проекта:

  • Творческие работы : рисунки: "Аквариум", «Золотая рыбка», «Наша река Оредеж»
  • Аппликация: «Море»
  • Лепка : пластилинография – "Подводные обитатели"
  • Оригами: "Кит"
  • Стенгазета "Вспомним отдых на воде»

    Распределение работы по этапам проекта:

    Этапы проекта деятельность

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1этап

    Подготовительный

    2 дня до проекта

    Определяет цель, задачи.

    Сбор информации, материалов.

    Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

    2 этап

    Практическая деятельность по решению проблемы

    1 неделя

    Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

    • Беседы
    • осуществление опытов и наблюдений
    • рассматривание книг, иллюстраций
    • художественное творчество
    • дидактические игры
    • чтение художественной литературы
    • просмотр обучающих и мультипликационных фильмов

    3 этап

    Анализ проектной деятельности и оценка

    2 неделя

    Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами

    Оформление творческих работ

    4 этап

    Презентация проекта «Вода — волшебница».

    1 день

    Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты.

    Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.

    Просмотр презентации «Вода — волшебница».

    Содержание работы:

    Направление деятельности

    Содержание деятельности

    Ресурсы

    Исполнители

    Сроки реализации

    Чтение

    • Стихи и загадки о воде, водных обитателях
    • Живая вода. Польская сказка
    • Сказка «Как утка землю добывала»
    • В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»
    • С. Сахаров «Кто в море живет?
    • Г. Люшина «Капелька»
    • Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»
    • Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка), Королева – вода ( экологическая сказка)
    • Два ручья», «В мутной воде – сам пропадешь»(сказки шорцев)
    • Б.Заходер «Что случилось с рекой?»
    • Сказка о ручейке. Эстер Адам

    Книга/произведение

    воспитатель, дети

    В течение проекта

    Коммуникация

    Беседы

    «Вода на земле»

    Иллюстрации, слайды

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    «Где живет вода в детском саду?»

    Иллюстрации, презентация, слайды

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    «Кто живет в водоеме?»

    Иллюстрации, презентация

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    «Могут болеть реки и как их спасти»

    Иллюстрации, схемы

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    Опыты

    «Круговорот воды в природе»

    Эл. чайник, стекло, схема «Круговорот воды в природе»

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    «Свойства воды»

    Колбочки, прозрачные сосуды, воронки, палочки, вата, сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор

    воспитатель, дети

    2-я неделя

    «Воду пьют растения»

    Стаканчики, пищевой краситель, растение

    воспитатель, дети

    В течение проекта

    «Облако»

    3-х литровая банка, лед, крышка

    воспитатель, дети

    2-я неделя

    «Вода может перемещаться»

    2 стаканчика с водой, в одном – вода окрашена

    воспитатель, дети

    2-я неделя

    Наблюдения

    «Что такое вода»

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    Экскурсии

    Экскурсия на реку в Вырице – Оредеж

    воспитатель, дети

    2-ая неделя

    Познание

    1. НОД «Волшебница вода»

    2. НОД «Свойства воды»

    3. НОД «Обитатели водоемов»

    4.РЭМП

    Занятие 1. «Морское путешествие»

    Занятие 2. «Приключение Капельки»

    воспитатель, дети

    в течение проекта

    Художественное творчество

    Рисование

    • «Золотая рыбка»
    • «Аквариум»
    • На реке Оредеж

    Альбом, краски, восковые мелки

    воспитатель, дети

    в течение проекта

    • Аппликация ««Море»

    Цветная бумага, клей, кленки, кисти

    воспитатель, дети

    1 неделя

    Лепка

    • « Обитатели водоемов»(пластилинография)

    Пластилин, стеки, дощечки для лепки

    воспитатель, дети

    2 неделя

    Конструирование из бумаги

    • «Лодочка»
    • «Кит»

    Цветная бумага

    воспитатель, дети

    1 неделя

    Социализация

    Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др.

    Оборудование для сюжетно – ролевых игр: штурвалы, сети, рыбы, фуражки, строительный материал и т.д

    воспитатель,

    в течение проекта

    Физическое развитие и здоровье

    П.и. «Удочка»

    «Лягушки и цапля»

    «Море волнуется»

    «Водяной»

    Скакалка, шапочки для игр

    воспитатель,

    дети

    в течение проекта

    Работа с родителями

    Консультации

    • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой
    • «Игры с водой»
    • «Неизведанное рядом»

    Стенгазета « Мы и вода»

    Презентация «Вода – волшебница»

    Компьютер, принтер

    Фотографии – дети на воде

    Компьютер, телевизор

    воспитатель

    перед проведением работы

    в течение проекта

    Просмотр мультфильмов

    «В порту», «Мореплавание Солнышкина»,»Катерок», «Немо»

    Мультфильм

    воспитатель, дети

    В течение проекта

    «Приключения Мюнхгаузена»,
    «Шесть Иванов – шесть капитанов», "Берегите воду"

    Мультфильм

    воспитатель, дети

В ходе реализации проекта «Волшебница — вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой

У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

·

Файлы: Вода — волшебница Как мы работали над проектом.pptx
Размер файла: 2736675 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология