Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Людмила Андреевна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский сад № 50 комбинированного вида" п. Вырица ГМР
Воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Физическая культура
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Актуализация
Портфолио проекта
Методический паспорт проекта.
- Название проекта: «Вода — волшебница».
- Руководитель проекта: воспитатель Симонова Людмила Андреевна.
- Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.
- Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.
- Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Сказка».
- Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный ( 2 недели).
Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле
Задачи проекта:
- Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах,
- Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
- Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
- Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её
- Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде
Актуальность:
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины
Вопросы проекта:
- Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?
- Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?
- А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?
Необходимое оборудование:
- Для опыта «Круговорот воды в природе»: электрическая плитка, катрюлька с водой, холодное стекло; схема – Круговорот в природе, глобус, иллюстрации воды в природе.
- Для опыта "Свойства воды": прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде( сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.
- Для опыта "Воду пьют растения»: 2 стаканчика, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
- Для опыта «Животворное свойство воды»: веточки дерева- 2шт,семена растения – огурец, кусочек ваты, 2 луковицы
- Для опыта: «Облако»: 3-х литровая банка, лед, крышка.
- Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
- Демонстрационные материалы по темам:
- Иллюстрации о воде
- Иллюстрации об обитателях водоемов
- Схема «Круговорот воды в природе»
- Мультипликационные фильмы по данной теме.
Планируемый результат:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т.д
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
Планируемые продукты проекта:
- Творческие работы : рисунки: "Аквариум", «Золотая рыбка», «Наша река Оредеж»
- Аппликация: «Море»
- Лепка : пластилинография – "Подводные обитатели"
- Оригами: "Кит"
- Стенгазета "Вспомним отдых на воде»
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта деятельность
Деятельность педагога
Деятельность детей
1этап
Подготовительный
2 дня до проекта
Определяет цель, задачи.
Сбор информации, материалов.
Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.
2 этап
Практическая деятельность по решению проблемы
1 неделя
Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.
- Беседы
- осуществление опытов и наблюдений
- рассматривание книг, иллюстраций
- художественное творчество
- дидактические игры
- чтение художественной литературы
- просмотр обучающих и мультипликационных фильмов
3 этап
Анализ проектной деятельности и оценка
2 неделя
Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами
Оформление творческих работ
4 этап
Презентация проекта «Вода — волшебница».
1 день
Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты.
Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.
Просмотр презентации «Вода — волшебница».
Содержание работы:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Чтение
- Стихи и загадки о воде, водных обитателях
- Живая вода. Польская сказка
- Сказка «Как утка землю добывала»
- В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»
- С. Сахаров «Кто в море живет?
- Г. Люшина «Капелька»
- Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»
- Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка), Королева – вода ( экологическая сказка)
- Два ручья», «В мутной воде – сам пропадешь»(сказки шорцев)
- Б.Заходер «Что случилось с рекой?»
- Сказка о ручейке. Эстер Адам
Книга/произведение
воспитатель, дети
В течение проекта
Коммуникация
Беседы
«Вода на земле»
Иллюстрации, слайды
воспитатель, дети
2-ая неделя
«Где живет вода в детском саду?»
Иллюстрации, презентация, слайды
воспитатель, дети
2-ая неделя
«Кто живет в водоеме?»
Иллюстрации, презентация
воспитатель, дети
2-ая неделя
«Могут болеть реки и как их спасти»
Иллюстрации, схемы
воспитатель, дети
2-ая неделя
Опыты
«Круговорот воды в природе»
Эл. чайник, стекло, схема «Круговорот воды в природе»
воспитатель, дети
2-ая неделя
«Свойства воды»
Колбочки, прозрачные сосуды, воронки, палочки, вата, сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор
воспитатель, дети
2-я неделя
«Воду пьют растения»
Стаканчики, пищевой краситель, растение
воспитатель, дети
В течение проекта
«Облако»
3-х литровая банка, лед, крышка
воспитатель, дети
2-я неделя
«Вода может перемещаться»
2 стаканчика с водой, в одном – вода окрашена
воспитатель, дети
2-я неделя
Наблюдения
«Что такое вода»
воспитатель, дети
2-ая неделя
Экскурсии
Экскурсия на реку в Вырице – Оредеж
воспитатель, дети
2-ая неделя
Познание
1. НОД «Волшебница вода»
2. НОД «Свойства воды»
3. НОД «Обитатели водоемов»
4.РЭМП
Занятие 1. «Морское путешествие»
Занятие 2. «Приключение Капельки»
воспитатель, дети
в течение проекта
Художественное творчество
Рисование
- «Золотая рыбка»
- «Аквариум»
- На реке Оредеж
Альбом, краски, восковые мелки
воспитатель, дети
в течение проекта
- Аппликация ««Море»
Цветная бумага, клей, кленки, кисти
воспитатель, дети
1 неделя
Лепка
- « Обитатели водоемов»(пластилинография)
Пластилин, стеки, дощечки для лепки
воспитатель, дети
2 неделя
Конструирование из бумаги
- «Лодочка»
- «Кит»
Цветная бумага
воспитатель, дети
1 неделя
Социализация
Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др.
Оборудование для сюжетно – ролевых игр: штурвалы, сети, рыбы, фуражки, строительный материал и т.д
воспитатель,
в течение проекта
Физическое развитие и здоровье
П.и. «Удочка»
«Лягушки и цапля»
«Море волнуется»
«Водяной»
Скакалка, шапочки для игр
воспитатель,
дети
в течение проекта
Работа с родителями
Консультации
- Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой
- «Игры с водой»
- «Неизведанное рядом»
Стенгазета « Мы и вода»
Презентация «Вода – волшебница»
Компьютер, принтер
Фотографии – дети на воде
Компьютер, телевизор
воспитатель
перед проведением работы
в течение проекта
Просмотр мультфильмов
«В порту», «Мореплавание Солнышкина»,»Катерок», «Немо»
Мультфильм
воспитатель, дети
В течение проекта
«Приключения Мюнхгаузена»,
«Шесть Иванов – шесть капитанов», "Берегите воду"Мультфильм
воспитатель, дети
В ходе реализации проекта «Волшебница — вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой
У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
·
Файлы: Вода — волшебница Как мы работали над проектом.pptx
Размер файла: 2736675 байт.