Автор конспекта:
Автор(ы): — Уразова Нурия Габдулбаровна
Место работы, должность: —
Воспитатель МБДОУ № 44 комбинированного вида Гатчинского района
Регион: — Ленинградская мир
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное новообразование
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий беззлобие
Предмет(ы): — Психология
Целевая аудитория: — Административный делатель
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — фотопроект
Краткое житие ресурса: —
Участие детей в проекте Загадочная марс позволит вдоль максимому обогатить знания и представления о Вселенной,развить связную речь,творческие способности детей и поисковую деятельность.
Детско-родительский общеобразовательный фотопроект вдоль сказке Бориса Ардова «Загадочная планета»
(по пьесе Ирины Токмаковой «Звездоход Федя»).
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: 4 недели
Участники проекта: детвора подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Борьба добра и зла;
Участие детей в проекте « Загадочная планета» позволит вдоль максимому обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей и поисковую деятельность.
Цель:
Задачи:
1.Расширить представления детей о Солнечной системе.
2.Уточнить представления о звездах и созвездиях; познакомить с символикой созвездий каждого ребенка.
3.Расширить представления детей о космических полетах, познакомить с российскими учеными К.Э.Циалковским,С.П.Королевым.
4.Научить детей устанавливать и понимать причинно-следственные связи.
5.Воспитать почтительность и занимательность к людям — первооткрывателям.
6.Оптимизировать детско-родительские отношения, используя натурщица взаимодействия ребенок-родитель-педагог.
Роль родителей в реализации проекта:
1.Совместное мелодекламация и недосмотр сказок, связанных с космосом;
2.Беседы родителей с детьми о космосе;
4.Изготовление вкупе с детьми открыток со знаком Зодиака своего ребенка.
Прогнозируемый результат:
1.Расширение знаний детей о космосе, о планетах, о созвездиях, о космонавтах.
2.Активизация позиции родителей, будто участников педагогического процесса.
3.Расширение связей ДОУ с социумом (планетарием).
Итоговый солод проектной деятельности:
Выставка творческих работ детей и родителей:
Разработка, организация и выполнение проекта
1. Подготовка методических материалов (литература, методические пособия, игры, плакаты, планшеты); материалов насчет творческой продуктивной деятельности детей (раскраски, альбомы, госбумага разных видов и т.д.).
2.Просмотр сказки Б.Ардова «Загадочная планета», сказки К.Булычева «Тайна третьей планеты»; дискутирование иллюстраций, картин, фотографий; выучивание стихов и песен; посещение музыки.
3. Совместная игровая деятельность.
4. Проведение опыта с семенами.
5. Организация творческой продуктивной деятельности детей:
лепка, аппликация, рисование, кустарный труд, конструирование.
6. Организация коллективных работ (конструирование струг Солнечной системы изо папьемаше; коллективная аппликация «Поможем Галактиону украсить загадочную планету Тарий»).
7. Выполнение творческих семейных работ — открытки с изображением созвездий, конструирование макетов космической техники и планет
Непосредственно — образовательная деятельность.
К О М М У Н И К А Ц И Я.
1.Просмотр сказки Б.Ардова «Загадочная планета».
2.Беседа вдоль сказке.
3.Беседа «Неизвестная вселенная»
4.Посещение выездного планетария.
5.Просмотр сказки «Тайна третьей планеты»
6.Беседа вдоль сказке.
7.Рассказ воспитателя о планетах солнечной системы
«Забавная радиоастрономия насчет малышей».
8.Звездные загадки.
9.Рассказ воспитателя «Созвездия».
10.Беседа «Первооткрыватели космоса».
11.Разучивание стихов о космосе и о космонавтике.
12.Составление рассказа вдоль рисункам «Космический сон».
П О З Н А Н И Е
1.Викторина «Звезды — это интересно» (сюрпризный грань — появление звездочета).
2.Наглядно — дидактические пособия о космосе и
космонавтике.
3.Исследовательская тяжание (посадка семян
тыквы.бобов) «Что знать насчет жизни растениям?».
4.Наблюдение — польза солнца вдоль небосводу (утро-вечер).
5.Решение проблемной ситуации «Как сохранить планету Земля?».
6.Работа с блоками «Дьенеша», с палочками Кьюзенера, конструктором «Лего».
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О Е ТВОРЧЕСТВО
1.Лепка вдоль сказке «Загадочная планета».
2.Рисование «Космический сон».
3.Аппликация коллективная «Поможем Галактиону
украсить загадочную планету».
4.Рисование «Разноцветные планеты».
5.Аппликация «Полет на луну».
6.Совместно с родителями: слепливание открыток с изображением знаков Зодиака. Изготовление макетов космической техники, сказочных струг и т.д.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Забавная радиоастрономия насчет малышей.
2.Сказочный беззлобие созвездий.
3.Энциклопедия насчет малышей «Космос».
4.Пьеса Ирины Токмаковой «Звездоход Федя».
5.Албанская народная ложь «Как Солнце и Луна в регулы друг-приятель другу ходили».
З Д О Р О В Ь Е
1.Гимнастика насчет присмотр «Путешествуем вдоль орбите».
2.Дыхательная калланетика «Задержи дыхание».
3.Бодрящая гимнастика.
3.Профилактика плоскостопия «Луноходы».
4.Особенности приема пищи в космическом полете.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.Эстафета «Отбор в космическую школу».
2.Утренняя калланетика «Школа юных космонавтов».
Б Е З О П А С Н О С Т Ь
1.Как избежать травмы (предупреждение травматизма в состоянии невесомости).
2.Особенности защиты человека в космосе (скафандр,шлем, графаппарат насчет дыхания , спец. обувь).
Т Р У Д
1.Работа с бумагой и картоном (используя технику
папье-маше сделать макеты струг Солнечной
системы).
2.Учить создавать объемные игрушки-самолеты и
обыгрывать их на физкультуре ,на прогулке.
3.Труд в уголке природы (полив, рыхление).
С О Ц И А Л И З А Ц И Я
1.П.игра «Займи ракету», «Планеты солнечной системы», «Планеты, стройся».
2.Словесная игра «Составь слово».
3.Д.игра «Пятый лишний»
4.С.р игра «Космодром».
М У З Ы К А
1.”Spays” Волшебный полет.
2.Владимир Мигуля «Земля в иллюминаторе».
3.Зодиак.
4.Песня «На пыльных тропинках».
5.»Он сказал поехали….» А.Пахмутова, Н.Добронравов. 6.»Марш юных космонавтов» муз. Филлипенко, сл.Волгиной.
Продукты проектной деятельности детей
Файлы: Проект Зелёный класс.doc
Размер файла: 177152 байт.