Автор конспекта:
Автор(ы): — Фаряхутдинова Гузалия Рузалимовна

Место работы, должность: — МБОУ «Кужерская основная ОШ»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

1)Содействовать развитию творческих способностей обучающихся,

2)расширить знания по теории литературы,

3)воспитывать интерес к русской словесности,

4)развивать оформительские способности детей,

5)продолжить обучение детей работе с компьютером.1)Содействовать развитию творческих способностей обучающихся,

2)расширить знания по теории литературы,

3)воспитывать интерес к русской словесности,

4)развивать оформительские способности детей,

5)продолжить обучение детей работе с компьютером.1)Содействовать развитию творческих способностей обучающихся,

2)расширить знания по теории литературы,

3)воспитывать интерес к русской словесности,

4)развивать оформительские способности детей,

5)продолжить обучение детей работе с компьютером.1)Содействовать развитию творческих способностей обучающихся,

2)расширить знания по теории литературы,

3)воспитывать интерес к русской словесности,

4)развивать оформительские способности детей,

5)продолжить обучение детей работе с компьютером.1)Содействовать развитию творческих способностей обучающихся,

2)расширить знания по теории литературы,

3)воспитывать интерес к русской словесности,

4)развивать оформительские способности детей,

5)продолжить обучение детей работе с компьютером.1)Содействовать развитию творческих способностей обучающихся,

2)расширить знания по теории литературы,

3)воспитывать интерес к русской словесности,

4)развивать оформительские способности детей,

5)продолжить обучение детей работе с компьютером.1)Содействовать развитию творческих способностей обучающихся,

2)расширить знания по теории литературы,

3)воспитывать интерес к русской словесности,

4)развивать оформительские способности детей,

5)продолжить обучение детей работе с компьютером.1)Содействовать развитию творческих способностей обучающихся,

2)расширить знания по теории литературы,

3)воспитывать интерес к русской словесности,

4)развивать оформительские способности детей,

5)продолжить обучение детей работе с компьютером.1)Содействовать развитию творческих способностей обучающихся,

2)расширить знания по теории литературы,

3)воспитывать интерес к русской словесности,

4)развивать оформительские способности детей,

5)продолжить обучение детей работе с компьютером.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Краткое описание: — Проект углубленного изучения русского языка через кружок

Актуальность данного направления работы кружка.

Перспективы развития школьного кружка «Проба пера» связаны прежде всего с идеей речевого развития членов кружка. Эта идея является одной из наиболее плодотворных и активно разрабатывающихся в современной науке. Достижения психолингвистики, функциональной грамматики позволили мне разработать новый курс с ярко выраженной речевой направленностью.

В течение 3-х лет обучающиеся будут изучать русский родной язык в самых разных его проявлениях и тем самым развивать речемыслительные способности.

Данный курс нацелен на формирование всех видов речевой деятельности, определяющих способность понимать чужую речь, письменную и устную

( умение читать, слушать). А также грамотно, точно, логически стройно. Выразительно передавать в устной и письменной форме собственно мысли

(умение говорить и писать).

Данное направление кружка является исключительно актуальным прежде всего потому, что функциональная грамотность влияет на уровень коммуникативных умений, а развитие творческих способностей воздействует на социализацию личности, что нашло отражение в проекте « Концепция

национальной Программы развития чтения в РФ как приоритетного проекта в области культуры».Актуальность данного направления работы кружка.

Перспективы развития школьного кружка «Проба пера» связаны прежде всего с идеей речевого развития членов кружка. Эта идея является одной из наиболее плодотворных и активно разрабатывающихся в современной науке. Достижения психолингвистики, функциональной грамматики позволили мне разработать новый курс с ярко выраженной речевой направленностью.

В течение 3-х лет обучающиеся будут изучать русский родной язык в самых разных его проявлениях и тем самым развивать речемыслительные способности.

Данный курс нацелен на формирование всех видов речевой деятельности, определяющих способность понимать чужую речь, письменную и устную

( умение читать, слушать). А также грамотно, точно, логически стройно. Выразительно передавать в устной и письменной форме собственно мысли

(умение говорить и писать).

Данное направление кружка является исключительно актуальным прежде всего потому, что функциональная грамотность влияет на уровень коммуникативных умений, а развитие творческих способностей воздействует на социализацию личности, что нашло отражение в проекте « Концепция

национальной Программы развития чтения в РФ как приоритетного проекта в области культуры».Актуальность данного направления работы кружка.

Перспективы развития школьного кружка «Проба пера» связаны прежде всего с идеей речевого развития членов кружка. Эта идея является одной из наиболее плодотворных и активно разрабатывающихся в современной науке. Достижения психолингвистики, функциональной грамматики позволили мне разработать новый курс с ярко выраженной речевой направленностью.

В течение 3-х лет обучающиеся будут изучать русский родной язык в самых разных его проявлениях и тем самым развивать речемыслительные способности.

Данный курс нацелен на формирование всех видов речевой деятельности, определяющих способность понимать чужую речь, письменную и устную

( умение читать, слушать). А также грамотно, точно, логически стройно. Выразительно передавать в устной и письменной форме собственно мысли

(умение говорить и писать).

Данное направление кружка является исключительно актуальным прежде всего потому, что функциональная грамотность влияет на уровень коммуникативных умений, а развитие творческих способностей воздействует на социализацию личности, что нашло отражение в проекте « Концепция

национальной Программы развития чтения в РФ как приоритетного проекта в области культуры».Актуальность данного направления работы кружка.

Перспективы развития школьного кружка «Проба пера» связаны прежде всего с идеей речевого развития членов кружка. Эта идея является одной из наиболее плодотворных и активно разрабатывающихся в современной науке. Достижения психолингвистики, функциональной грамматики позволили мне разработать новый курс с ярко выраженной речевой направленностью.

В течение 3-х лет обучающиеся будут изучать русский родной язык в самых разных его проявлениях и тем самым развивать речемыслительные способности.

Данный курс нацелен на формирование всех видов речевой деятельности, определяющих способность понимать чужую речь, письменную и устную

( умение читать, слушать). А также грамотно, точно, логически стройно. Выразительно передавать в устной и письменной форме собственно мысли

(умение говорить и писать).

Данное направление кружка является исключительно актуальным прежде всего потому, что функциональная грамотность влияет на уровень коммуникативных умений, а развитие творческих способностей воздействует на социализацию личности, что нашло отражение в проекте « Концепция

национальной Программы развития чтения в РФ как приоритетного проекта в области культуры».

Первый год обучения.

Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка.(А.С.Пушкин)

Тематическое планирование кружка в 5 классе.

1.

Секреты волшебства литературы.

2.

Край устного народного творчества. Детский фольклор.

3.

Р\рТворческая мастерская.

4.

Народная сказка. «Два Ивана- солдатских сына».

5.

Странная сказка. «Жена – доказчица».

6.

Эпос. Литературная сказка.

7.

В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее».

8.

Сказка литературная и народная. П.П.Ершов «Конёк-горбунок».

9.

З\рЭкзамен, или как усвоены уроки сказки?

10.

Р\рПроба пера.

11.

Вн\чт.Х.К.Андерсен «соловей»

12.

Саша Чёрный «Мирная война».

13.

Непонятное название, или Всё наоборот.

14.

С. Г. Писахов «Мороженые песни».

15.

Р\рСказочные вопросы. Урок волшебства, или Кто больше и быстрее.

16.

Р.Кено. Сказка на ваш вкус.

17.

Автор и рассказчик.

18.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».

19.

Жилин и Костылин .Две судьбы.

20.

Р\рОбучение сочинению по рассказу Л.Н.Толстого.

21.

Р\Р Проба пера. Сюжет. Портрет.Пейзаж.

22.

О вере и милосердии. Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке».

23.

О вере и милосердии в рассказе Ф.М.Достоевского.

24.

Поговорим о юморе. А.П.Чехов»Лошадиная фамилия»

25.

А.П.Чехов»Пересолил».

26.

Вн\чт. Дж.Лондон «Сказание о Кише».

27.

К.Г.Паустовский»Кот-ворюга». Кот в мировой литературе.

28.

В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре».

29.

Вн\чт.О роли чепухи в жизни человека. Д.Хармс «Чёрная вода».

30.

Р\р Проба пера.

31.

Повесть. А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка».

32.

А где автор?

33.

Что такое лирика? А.С.Пушкие «Птичка»,»Туча»,»Бесы».

34.

Р\рЛирика. Стихи. Ритм .Проба пера.

Второй год обучения

Газета- это то, что приучает читателя размышлять о том, чего не знает, и знать то, что он не понимает.

Содержание курса

1.Вводное занятие. Обсуждение плана работы на год.

2.Оформление газеты и поздравления к юбилею школьного учителя.

3.Составление дружеских шаржей к Дню учителя.

4.Оформление газеты к Дню учителя.

5,6.Участие в конкурсе « Лес в творчестве юных».

7.Составление поучений « Как вести себя в школе»

7.Написания текста в жанре жития.

9. Составление текста в жанре хождения.

10.,11. Оформление газеты « Древнерусская литература и современность».

12.Детский фольклор. Редактирование текстов.

13.Печатание текстов.

14. Иллюстрирование книжек.

15.Выставка готовой продукции.

16.Авторские зарисовки. Редактирование текстов.

17.Печатание текстов.

18 Иллюстрирование.

19.Выставка работ.

20.Оформление газеты к Дню защитника Отечества.

21.Оформление газеты к 8Марта.

22.Пишем стихи о маме.

23.Стихи о маме :редактирование, подготовка к выступлению.

24.Выступление на концерте.

25.Редактирование авторских стихотворений.

26,27.Оформление брошюр с авторскими стихами.

28,29,30.Оформление альбома о деятельности кружка «Проба пера».

31,32.Написание дружеских шаржей на выпускников школы.

33.Выступление на вечере.

34.Подведение итогов работы.

Образовательный продукт: газеты, книжки с произведениями детского фольклора, брошюры со стихотворениями.

Третий год обучения

Язык надо… держать в чистоте, не то, чтобы он был однообразен, а напротив- чтобы не было того однообразного литературного языка, всегда прикрывающего пустоту.(Л.Н.Толстой)

Тематическое планирование кружка

1.

Свойства русского словообразования.

2.

Морфема как значимая часть слова.

3.

Словообразовательный повтор как стилистическое средство.

4.

Повтор слов, образованных по одной словообразовательной модели.

5.

Повтор однокоренных слов как изобразительное средство.

6.

Насыщение текста словами с суффиксами субъективной оценки как изобразительный приём.

7.

Внутренняя форма слова как объяснимость производных слов значением составляющих морфем.

8.

Приём обыгрывания внутренней формы слова.

9.

Приём обыгрывания внутренней формы слова.

10.

Ассоциативные каламбуры.

11

Словообразовательная модель как источник пополнения словарного состав языка.

12

Индивидуально-авторские образования и их стилистическая роль .

13

Анализ фонетико-интонационных, пунктуационных особенностей художественного текста..

14

Лексическое богатство русского языка.

15

Прямое и переносное значение слов.

16

Троп как образное употребление слова в переносном значении.

17

Основные виды тропов.

18

Метафора, метонимия.

19

Эпитет, олицетворения.

20

Антономасия, гипербола.

21

Сравнение, аллегория, синекдоха.

22

Поэтизмы и слова-символы в поэтической речи.

23

Анализ поэтического текста.

24

Многозначные слова.

25

Многозначные слова.

26

Виды омонимов.

27

Каламбур как словесная игра.

28

Стилистическое употребление синонимов в художественной речи.

29

Стилистическое употребление антонимов в художественной речи.

30

Изобразительные функции лексики ограниченного употребления.

31

Устаревшие слова как живые свидетели истории.

32

Стилистическое использование фразеологизмов в художественной речи.

33

Экспрессивное использование пословиц, поговорок.

34

Анализ художественного текста.

Методы и методики работы:

v1)эвристический метод (анализ художественных произведений0,

v2)репродуктивный метод(написание сочинений различных жанров)

v3)метод проектов.

Механизм реализации. Деятельность в рамка проекта.

v1)Творческое прочтение художественных произведений.

v2)Работа с литературоведческими словарями.

v3)Работа с историческими материалами.

v4)Знакомство с вёрсткой газеты.

Календарный план проекта.

vНабор учащихся.

vСоставление программы.

vРеализация проекта в течение 3-х лет.

Бюджет проекта(на 1 год)

Оплата производится согласно тарификации.

Ватман-8 шт. по 17.50- 140 рублей

Бумага печатная-1 шт.-250 рублей

Фломастеры-2 шт. по 35 руб.-70 руб.

Цветная бумага- 15 руб.

Ожидаемые результаты:

vСоздание условий для развития речевой деятельности и творческих способностей обучающихся,

vУспешное участие в конкурсах «Лес в творчестве юных», « Почта глазами детей», «Лучший урок письма».

Файлы: кружок Гармония мысли и слова.docx
Размер файла: 34985 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология