Автор конспекта:
Автор(ы): — Аглиуллина Д.М.
Место работы, должность: — МОУ»Байрякинская СОШ»
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее палингенез
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 сорт
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Цель курса состоит на подкреплении теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. на процессе изучения сих единица сильно раз-другой и обчелся времени отводится на лабораторные и практические работы.
Используемые учебники и учебные пособия: — Литература.
1. Вронин,Л.Г., Маш,Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений вдоль анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 2003год.
2. Карташев, Н.Н. Практикум вдоль возрастной анатомии физиологии, гигиене человека, 2000год.
Краткое описание: — Пояснительная записка. Программа курса вдоль биологии ради 9 кл. на рамках предпрофильной подготовки рассчитана на 8 часов. Цель курса состоит на подкреплении теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. на процессе изучения сих единица сильно раз-другой и обчелся времени отводится на лабораторные и практические работы. Курс вдоль физиологии предназначен ради повышения интереса учащихся к своему организму, факторам среды, нарушающим работу нервной системы и других органов. Учащиеся познакомятся с основными методами изучения функций организма, физиологическими основами психических функций. Курс должен пробудить выгода к биологии и связанные с этой наукой специальностям.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ЮТАЗИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
— — — — Программа элективного курса
«Физиолог высшей нервной деятельности»
Учитель химии и
биологии
Байрякинской СОШ
Аглиуллина Д.М
— — .
— Физиология высшей нервной деятельности.
— Пояснительная записка.
— Программа курса вдоль биологии ради 9 кл. на рамках предпрофильнойподготовки рассчитана на 8 часов.
Цель курсасостоит на подкреплении теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. на процессе изучения сих единица сильно раз-другой и обчелся времени отводится на лабораторные и практические работы.
Курс вдоль физиологии предназначен ради повышения интереса учащихся к своему организму, факторам среды, нарушающим работу нервной системы и других органов. Учащиеся познакомятся с основными методами изучения функций организма, физиологическими основами психических функций. Курс должен пробудить выгода к биологии и связанные с этой наукой специальностям.
Основой программыявляются практические работы, выходящие за рамки школьного курса.
Задачи:
1. Научить комплексному подходу на изучении физиологических процессов.
2. Научить планировать и проводить лабораторные опыты, наблюдать их результаты и фиксировать наблюдения.
3. Научить делать вычисления, расчеты вдоль формулам подле обработке результатов исследования.
4. Учить обсуждать результаты исследования, формировать выводы.
5. Ориентировать учащихся на голосование профессии.
— — Планируемые результаты:
· знать и характеризовать основные методы изучения функций организма;
· уметь применять теоретические знания на практике;
· уметь планировать и проводить фотолабораторный опыт, практическую работу, делать математическую обработку результатов исследования, формулировать выводы;
· осознать свою персональность и значимость, более рачительно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
· ознакомится С специальностями, связанными с изучением физиологических процессов и использованием на практике их результатов.
— — — Тематическое планирование.
— 1. Исследование влияния внешних условий на безусловные рефлексы.
(2 часа)
1). Вклад И.М.Сеченова на развитии науки о мозге, на устанавливание материалистической физиологии. Работы И.П.Павлова вдоль изучению безусловных и условных рефлексов.
2) Автоматия сердца.
— 2. Оценка физического развития и зоофизиология нервной деятельности школьника. (6часов)
1) Рост и эволюция школьников. Акселерация. Методы оценки физического развития: соматоскопия, соматометрия, физиометрия.
Практическая работка 1. Оценка физического развития школьника.
— 2) Анализаторы. Роль анализаторов на познании внешнего мира.
Практическая работка 2. Исследование умственной работоспособности школьников.
3) Физиологический ходоуменьшитель активного внимания у детей и подростков.
Практическая работка 3. Определение концентрированности активного внимания.
4)Память. Виды памяти: кратковременная, долговременная. Центры памяти.
Практическая работка 4. Валеологическая объема кратковременной памяти.
— 5)Симметрия на природе. Левши и правши. И.П. Павлов о двух сигнальных системах действительности.
Практическая работка 5. Оценка функциональной асимметрии больших полушарий.
— 6) Утомление, снижение работоспособности. Три фазы утомления: полнолуние двигательного возбуждения, полнолуние двигательной заторможенности, полнолуние торможения. Переутомление, его последствия.
Головной визига точно саморегулирующая система. Основы психогигиены.
— — Литература.
1. Вронин,Л.Г., Маш,Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений вдоль анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 2003год.
2. Карташев, Н.Н. Практикум вдоль возрастной анатомии физиологии, гигиене человека, 2000год.
Файлы: Урок вдоль биологии.Строение кожи.doc
Размер файла: 45568 байт.