Автор конспекта:
Автор(ы): — Бушуева Антонина Алексеевна

Место работы, должность: —

МОУ Кугланурская ООШ, учитель

Регион: — Нижегородская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее просвещение

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Внеклассная должность
Предмет(ы): — Внешкольная должность
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проспект

Краткое житие ресурса: —

Программа кружка. Срок реализации 3 года. Для детей 9-15 лет

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

Кугланурская основная общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор МОУДОД МОУ Кугланурская основная общеобразовательная палестра становище с дневным пребыванием _____________________Н.М.Набоких «__22__» __августа_______________ 2010 г.

Принята решением педсовета

Протокол педсовета от_________№_

Программа

дополнительного образования детей

кружечка «Краеведческий»

Срок реализации 3 года,

в угоду детей с 9лет.

Автор:А,А,Бушуева

Педагог дополнительного образования Iкатегории.

с. Кугланур

2010 год

Пояснительная записка.

Программа кружечка «Краеведческий» реализуется в рамках школьного музея с 1995 года. Программа является профильной. Состав группы релятивно постоянный.

Данная проспект рассчитана на 3года обучения. Занятия в группе 1года проходят по 1 часу в неделю. Второй годок рассчитанный на детей, прошедших экспресс-курс первого года, занятия 1 единожды в неделю по 1 часу.

В группы 1 возраст принимаются все поступающие, специального отбора не производится. В группы 2 возраст могут поступать и вновь прибывающие после специального тестирования и опроса возле наличии определенного уровня общего развития и интереса.

Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.

Третий годок обучения предполагает работу с одаренными детьми. Занятия проводятся 1 единожды в неделю по 1 часу, и в данном случае лишше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.

Общее добыча обучающихся в объединении

5-10 человек:

1 годок обучения — 7 человек,

2 годок обучения — 7 человек,

3 годок обучения – 7 человек.

Количество учебных часов после неделю:

1 годок обучения – 1 час, после годок 36 часов,

2 годок обучения — 1 час, после годок 36 часов,

3 годок обучения — 1 час с индивидуальными занятиями, после годок 36 часов.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в группы, в частности же включается интегрированный тип работы. Теоретическая пай дается в форме бесед с просмотром иллюстрированного материала и подкрепляется практическим освоением темы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются предумышленно составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей разного возраста. Работа с обучаемыми детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении — единичный подход, контантирующий требованиям познавательной деятельности подростка.

Обучение проходит в тройка этапа:

1 этап– общее развитие

2 этап– абстрактный материал (основы).

3 этап– творческий.(практика)

Каждый ступень ставит свои задачи и имеет высчитанный выкид тем с дифференцированным подходом к детьми разновозрастной группы.

Цели и задачи.

Цель 1 возраст обучения:

Раскрытие и обновление потенциального интереса в ребенке к истории родного края.

Задачи:

1.Воспитывать стремление, к разумной организации своего свободного времени.

2. Развивать познавательный смак в области истории родного края .

3.Формировать привычка и навыки учащихся в работе .

4.Развивать творческое домысел учащихся.

5.Формирование нравственных качеств, единение детского коллектива.

Цель 2 возраст обучения:

Освоение необходимых основ теории в угоду развития творческой инициативы; обновление определенных качеств личности.

Задачи:

1.Способствовать развитию эмоционально-оценочного отношения к традициям, истории и культуре края.

2.Создавать комфортную обстановку, атмосферы доброжелательности, сотрудничества.

3.Прививать навыки работы в группе, обществе детей с определенными особенностями.

4.Формировать специальные знания, умения и навыки, знания технологических приемов, удовлетворять образовательные потребности.

5. Продолжать знакомить с историческим материалом.

Цель 3 возраст обучения:

Развитие устойчивого и глубокого интереса к истории края, сознательное приобретение знаний и навыков, профессиональная ранняя ориентация.

Задачи:

1. Приобщать детей к культурным ценностям.

2. Способствовать развитию личностного самообразования путем производство ситуации успеха, творческих и мыслительных способностей детей.

3. Способствовать развитию авторских идей.

4. Развитие самостоятельности.

5. Углубленное изучение документов,источников.

Тематический план

(1 годок обучения)

Наименование и разделы тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

История освоения края

4

2

2

3.

Первые поселенцы

4

2

2

4.

Занятия населения, их быт.

10

7

3

5.

Особенности развития края.

8

4

4

6.

Творческие работы

3

-

3

7.

Индивидуальные занятия. Зачетные работы.

6

1

5

Итого:

36

17

19


Содержание тем

1 годок обучения:

1. Вводное занятие. (1 час)

Знакомство с коллективом. Правила техники безопасности. Обсуждение плана работы на год. Знакомство с историей края. Инструктажи по ПДД, электро — и пожаробезопасности. Условия безопасной работы. Текущие вопросы.

Экскурсия по музею. Просмотр экспонатов.

2. История освоения края.(4часа)

Наш покромка в 19 веке.. Периодизация, основные этапы и особенности истории края. Природно –климатические условия освоения края.

3. Первые поселенцы(4 часа).

· Начало заселения края. Освоение новых земель.Строительство домов.

4. Занятия населения, их обыденщина (10 часов).

Знакомство с понятием быт. Домашняя утварь. Земледелие, скотоводство, ремесло.Основнные промыслы. Отходничество.

5. Особенности развития края (8 часов).

· Исторические особенности развития края. Крепостное право.его отмена.события края в истории страны.

6. Творческие работы(3часа).

· Оформление работ, альбомов.

7. Индивидуальные занятия. Зачетные работы. (4 часов).

Работа с отстающими и одаренными детьми. Творческие работы по конкурсам.

Тематический план

(2 годок обучения)

№ п/п

Наименование и разделы тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Наш покромка в начале 20 века.

6

4

2

3.

Советская трон в крае.

2

2

4.

Развитие края в 20-40 е возраст 20в.

6

4

2

5.

Край в возраст Великой Отечественной войны.

6

4

2

6.

Жизнь края в послевоенный период.

4

2

2

7.

Жизнь края в 70-90 е гг

6

3

3

8.

Край в 21 веке

1

1

-

9.

Творческие,конкурсные работы. Индивидуальные занятия.

4

1

3

Итого

36

22

14

Содержание тем

(2 годок обучения)

1. Вводное занятие. Повторение техники безопасности и гигиены в кружке. Обсуждение плана на год. (1 часа)

Вводная виброхарактеристика предмета. Повторение техники безопасности и гигиены в кружке. Обсуждение плана на год. Инструктажи по ПДД, электро — и пожаробезопасности. Задачи обучения.

2. Наш покромка в начале 20 века.- (6 часов)

Территория. Население. Экономическое развитие. Политическое развитие.

3. Советская трон в крае.- (2 часа)

Становление советской власти. Формирование советской государственности. Формирование колхозов. Первые мероприятия советской власти. Духовная жизнь.

3. Развитие края в 20-40 гг. 20 века. (6 часов)

Экономическое развитие. Социальное развитие. Жизнь и обыденщина колхозной деревни. Крестьянство. Последствия раскулачивания. Интеллигенция. Духовная жизнь.

4. Край в возраст Великой Отечественной войны.- (6 часов)

Село до ВО войны . Уход на фронт. Тыл. Героический вещь в тылу. Жизнь и быт. Наука и просвещение в возраст войны. Великая победа.

5. Жизнь края в послевоенный период. (4часов)

Послевоенная существование села. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и обыденщина людей. Развитие образования.

6. Жизнь края в 70-90е годы.(6часов)

Экономическое и социальное развитие. Жилищное строительство.

Колхозное строительство. Особенности социальной политики. Приватизация. Общественная жизнь. Духовная жизнь.

7. Край в 21 веке.(1час).

Социально-экономическое развитие. Рыночные отношения. Финансовый кризис. Духовная существование села.

8. Творческие, конкурсные работы. Индивидуальные занятия (2 часа)

Работа с отстающими и одаренными детьми. Творческие работы по конкурсам,

Тематический план

(3 годок обучения)

№ п/п

Наименование и разделы тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Традиции и обычаи края

4

2

2

3.

Что я знаю о народных традициях

10

2

8

4.

Народные праздники

10

2

8

5.

Обычаи народов края

5

2

3

6.

Творческие занятия, конкурсы.

6

1

5

Итого

36

10

26

Содержание тем

3-й годок обучения:

1. Вводное урок ( 1 час).

Повторение техники безопасности и гигиены в кружке. Обсуждение плана на год. Знакомство с задачами обучения..

Инструктажи по ПДД, электро — и пожаробезопасности . Текущие

вопросы.

2. Традиции и обычаи края.( 4 часа) .

Понятия обыкновение ,обычай. Традиции старины.

3. Что я знаю о народных традициях(10 часов).

История возникновения народных традиций. Место традиций в истории развития края.

4. Народные праздники(10 часов).

Понятие народного праздника. Рождество. Старый новоиспеченный год. Масленица.

Праздники деревень.

5. Обычаи народов края. (5 часов).

Обычаи старины. Обряды. Народные приметы.

6. Творческие работы, конкурсы. — (6часа).

Правила выполнения работы. Выполнение работ с применением полученных знаний. (творческая работа)

.

Основные направления и золосодержание деятельности.

На занятиях в кружке используются различные методы обучения:

— словесные (рассказ, беседа, инструктаж, разъяснение);

— практические (упражнение, учебно-производительный труд, исследовательская работа);

— должность с книгой; с документами.

— остропроблемный (педагог ставит проблему и вдесятером с детьми ищет пути ее решения)

— эвристические (проблема формируется детьми, ими же и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного труда. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Теоретическая пай избито дается в начале занятия и проходит в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Затем все теоретические знания закрепляются на практике.

С целью проверки усвоения знаний, терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются предумышленно составленные кроссворды, используются словесные игры.

В начале каждой темы возле объяснении нового материала неужто одинакового в угоду всей группы задания большей частью используются методы фронтальной работы — это демонстрация таблиц, рисунков наглядного материала, однако в частности же различных технических приемов работы в угоду всей группы детей. Методы обучения выбираются с учетом знаний и практических навыков, полагаемых учащимися на занятиях в кружке.

На занятиях детишки могут работать с разной литературой. Это помогает «разгрузить» педагога и закрепляет у ребенка опыт самостоятельной работы .Предоставляя детьми будто дозволено лишше самостоятельности, босс объединения вдесятером с тем направляет творческую деятельность кружковцев.

Также проходит в кружке творческие занятия. Дети вдесятером с педагогом и детьми – наставниками (3-й годок обучения) рассматривают иллюстрации, альбомы, открытки и многое другое, выбирают полюбившийся материал. Вместе решают, в какой-нибудь технологии будут работать.

Большое воспитательное важность имеет подведение итогов, блицанализ и оценка. Оценка должна носить объективистский и логичный характер. Наиболее подходящая модель оценки — учрежденный недоработка выполненных работ. (выставка). Коллективные просмотры выполненных работ, их анализ, приучают школьников объективно и непредубежденно оценивать работу свою и других, радоваться не всего своей, но и общей, удаче.

Бывает и так, словно у ребенка не получилось то, словно он задумал. Он это осознает и своевольно исключительно переживает. В таком случае у него может статься развиться страх, словно в следующий единожды он наново не справится с работой. Это приведет к тому, словно у ребенка окончательно пропадет смак к занятию. Чтобы не содеялось этого, следует найти в детской работе хоть какую-нибудь «изюминку», наверняка дать работе положительную оценку. Положительная таксация работы ребенка является в угоду него важным стимулом. Можно и следует отметить, конечно, и недостатки, но похвала должна и предварять и завершать оценку.

Основными формами подведения итогов после годок являются итоговые занятия, выставки, открытые занятия, фестивали, конкурсы. Также на последнем занятии подводят итоги после рассеявшийся год, однако отличившихся детей в учебном году награждают грамотами, дипломами и ценными подарками.

Условия реализации программы.

· Информационно- методическое гидрообеспечение программы (пакет методических материалов).

· Внедрение в программу личностно-ориентировочного подхода.

· Умелое использование педагогом наиболее эффективных форм работы по развитию личности обучаемых.

· Творческое ксенофобия к образовательному процессу.

· Новые технологии.

.

· Проветриваемое помещение.

· Наличие материалов и инструментов.

Место проведения занятий, общие требования:

Помещение в угоду проведения занятий по-видимому отвечать требованиям инструкции:

-Помещение в угоду занятий .

-Освещенность. Согласно санитарным нормам втискивание по-видимому иметь естественное освещение.

— Санитарно- гигиенические условия воздушной среды в втискивание должны соответствовать нормам.

-.

-Требования противопожарной безопасности. Помещение, отведенное в угоду кружечка по-видимому удовлетворять следующим основным требованиям противопожарной безопасности.

-Уходя изо помещения, нагревательные приборы должны выключаться. В помещении обязателен резервный (эвакуационный выход).

-Класть и прислонять легковоспламеняющиеся, огнеопасные, горючие материалы к отопительным и электротехническим устройствам, однако наново же к горячим предметам запрещается.

-Мусор скидаемый в спецгрузовой ящик, к концу занятий следует удалять (сжигать неужто выносить на улицу, в отдельное место).

Методическое обеспечение.

· Техническое оснащение.

· Папки наборов по всем темам .

· Набор памяток по технике безопасности.

· Различные дидактические материалы по всем темам курса.

· Коллекция выставочных работ.

· Фотоальбомы. Альбомы. Книги

· Методическая публицистика .

· Подборка материала.

· Таблицы с инструкционными картами.

Прогнозируемые результаты.

1 годок обучения.

К концу 1-го возраст обучения детишки должны знать:

· Правила поведения в кружке.

· Правила техники безопасности.

· Основы истории освоения края.

· Понимать и употреблять в своей речи новые исторические термины.

К концу 1-го возраст обучения детишки должныуметь:

· Пользоваться исторической литературой и материалами.

· Правильно рассуждать.

· Анализировать события, выделять главное.

· Применять полученные знания на практике (виды работ)

(самоанализ).

2 годок обучения.

К концу 2-го возраст обучения детишки должны знать:

· Основы истории развития края в 20 веке.

· Особенности исторического развития.

· Последовательность происходивших событий..

К концу 2-го возраст обучения детишки должны уметь:

· Пользоваться в совершенстве методическими материалами.

· Проводить исследовательскую работу.

· Составлять исторические справки по истории развития деревень, колхоза, школы.

· Подбирать надлежащий материал в угоду работы..

3 годок обучения:

К концу 3-го возраст обучения детишки должны знать:

· Историю родного края.

· События, происходившие в крае.

· Экономическое, социальное и культурное обновление края.

· Традиции и обычаи края.

К концу 3-го возраст обучения детишки должны уметь:

· Самостоятельно работать с дополнительным материалом.

· Давать оценку происходившим событиям в крае.

· Качественно выполненять творческие проекты.

Сформированность основ проектной деятельности у обучаемых.

· Первоначальное целостное ревю о алгоритме проектной деятельности.

· Осознание субъективной значимости этапов работы.

· Овладение элементарными технологическими навыками, соответствующими каждому этапу творческой деятельности.

· Качественное проведение творческих проектов.

Культурно- массовая работа.

· Принимать активное фигурирование в выставках, тематических конкурсах, фестивалях.

· В каникулярное перфект посещать в кинотеатр, музей, библиотеку.

· Проводить в ход возраст праздники.

Воспитательная работа.

С начала учебного возраст проводить мероприятия воспитательного характера:

тематические беседы с детьми.

-Пригласить в месячные интересных людей.

-Консультация с детьми и родителями учебно-воспитательного характера, родительское собрание.

-Дни открытых дверей.

-Персональные выставки детей и родителей.

План методической работы.

-Оформить тематические папки по содержанию тем.

-Участие в конкурсе методических разработок.

-Оформить картотеку.

-Конспекты проведения занятий по краеведению.

-Оформить картотеку игр, фотоальбом.

-Разработка различных тестов.

Литература.

для педагогов

1 . Куприянова Н.И, Записки краеведов.-Г,1983.

2. Книга памяти.-Н.Н.2005г.

3. Преподавание истории в школе .-№2.2003г.

4. Тюльников Л.К.Герои Советского Союза-наши земляки.-Г,1981г

5. Тюрина А.И..История Горьковской области.-Г.1987г

.

7. Филатов Н.Ф., Нижегородский край:Факты,события,люди.-Н.Н.,1994

Для детей.

1.Архивные документы.

2. Воспоминания очевидцев.

3. Исторические справки.

4.Колобов О.А.,Наш край.- Н.Н.,2002г.

5.ПетунинаТ.А. Победа, Правда,Память.-Н.Н.,2005

6. Чесноков Г.П.У чистых рек, посреди лесов зеленых.-Н.Н.,1997г.



Файлы: государство.pptx
Размер файла: 2562554 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Шлюхи Металлостроя предложат вам незабываемый опыт и море удовольствия. | Путаны Ульяновска - это идеальный способ расслабиться и погрузиться в мир наслаждений. Позвольте себе быть счастливым. | Проститутки Елабуги - самые соблазнительные и разносторонние дамы города, готовые исполнить любые ваши желания. | Индивидуалки Можайска - девушки, готовые окунуть вас в мир наслаждения и удовольствия. | Путаны Кинешмы создадут атмосферу удовольствия и расслабления, о которой вы могли только мечтать. | Хотите снять проститутку Новочеркасска? Мы поможем вам найти идеальную кандидатуру, которая сделает ваш вечер незабываемым. | Готовы заказать проститутку Ейска, которая оставит незабываемые впечатления? Обращайтесь к нам прямо сейчас! | Путаны Салехарда знают, как принести удовольствие своим клиентам. Позволь себе немного беззаботности и страсти. | Найти проститутку Междуреченска - доверьтесь нам и откройте для себя новые грани удовольствия. | Желаете снять проститутку Евпатории? Наши красавицы готовы прийти к вам в гости и сделать ваш вечер незабываемым. | Найти проститутку Чехова - просто позвоните по указанному номеру и выберите свою спутницу. | Шлюхи Бузулука - это истинные профессионалки в своем деле. Они знают, как доставить максимум удовольствия и наслаждения. | Проститутки Дмитрова ждут тебя в любое время суток для незабываемого отдыха. | Заказать проститутку Домодедово - это шаг к незабываемому приключению, которое запомнится на всю жизнь. | Заказать проститутку Иркутска - это прекрасная возможность окунуться в мир наслаждений и исполнить свои фантазии. | Шлюхи Магнитогорска ждут вас для ярких и страстных встреч без запретов.