Автор конспекта:
Автор(ы): — Дутова Антонина Васильевна

Место работы, должность: — филиал Моу Комсомольская сош в селе Селезни Тамбовского района учитель русского языка и литературы

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Образовательные: -расширить представления учащихся о сказуемом; -ввести в речь учащихся понятия «нести информацию», «смысловая и грамматическая нагрузка», простое глагольное сказуемое»; -совершенствовать навык учащихся в нахождении сказуемого в предложении, в определении его формы; -(попутно) повторить орфограммы: правописание безударных гласных в корне слова; правописание гласных в приставках, суффиксов прилагательных, падежных окончаний прилагательных и личных окончаний глаголов; 2.Развивающие: -развивать коммуникативные навыки учащихся (определять тему, идею, тип текста), логическое мышление и речь; -овладевать приёмами анализа и синтеза; 3.Воспитательные: -воспитывать уважительное и бережливое отношение к родному языку; -прививать интерес к его познанию.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Русский язык" 5 класс Г. Г. Граника, А. Н. Борисенко, схема-опора, таблица «ПГС», этимологический словарь, тренажёры, текст

Краткое описание: — 1.Повторение. Вспомните, что изучается в синтаксисе? С какими разделами он связан? Что изучает морфология? Чтобы преодолеть тернистый путь познания, вспомните, что составляет грамматическую основу предложения? -А чем выражается сказуемое? Задача сегодняшнего и последующих уроков познакомиться с видами сказуемых, -обратить внимание на смысл грамматических форм разных видов сказуемых; -понять, для чего они нужны и почему возникли; II. Повторение материала по теме «Прямая речь». 1.Синтаксическая пятиминутка. (на доске предложение с прямой речью без знаков препинания) Зонтик плакал в прихожей все гуляют в день погожий! -Анализ предложения: 1.Что это за предложение? 2.Запишите его в тетрадь и расставьте знаки препинания. 3.Составьте схему данного предложения. 4.Подчеркните сказуемые, укажите, какой частью речи они являются, какой формой выражены? Погружение. -А задумывались ли вы над тем, о чём рассказывает сказуемое в предложении? III. Объяснение нового материала. 1.Чтение параграфа 21 про себя учащимися. 2.Беседа по воспроизведению нового материалу: -С какими новыми понятиями вы познакомились? -Запишите их в тетрадь: («информация» — слово иностранное. Означает оно « разъяснение, сведения; «Нести информацию»- значит сообщать, разъяснять, излагать, доводить до сведения) -Как называется сказуемое, которое справляется с обеими нагрузками? -Обратите внимание на предложения, чем выражены в них сказуемые? IV. Лексико-орфографическая работа. 1.Знакомство с правописанием слов: парча, торопиться. -К каким частям речи относятся слова? -Обратимся к этимологическому словарю, выясним происхождение данных слов. -Устно составьте словосочетания с ними; определите главное слово в каждом словосочетании. V. Повторение грамматических признаков глагола. Первичное закрепление знаний. Представьте себя на месте учёного, который пытается прочесть найденную в раскопках древнюю рукопись. Она пострадала от времени, от некоторых слов остались только отдельные буквы. Ваша задача: по этим буквам догадаться, что это за слово. -Что можно узнать о слове по суффиксу –л-? -Восстановите слова-глаголы по следующим признакам: 1. …-ит 2. …-ли 3. …-ют 4. …-ете 5. …-ишь -Чему научились в роли учёного? Вывод учащегося: Выполняя данное задание, я научился определять грамматическую нагрузку сказуемого по суффиксу и окончанию глагола. VI. Закрепление и обобщение знаний и умений. Работа с текстом. -Прочитайте текст задания 84 страница 77. -Определите тему, идею текста. -Каков тип текста? Аргументируйте свой ответ. -Спишите его, подчёркивая ошибкоопасные места. Сгруппируйте слова по орфограммам. (в корне: берёзы, осень, яблоки, картины, торопиться), (в приставке: покрыла, подойдёт, находит) (в суффиксе: лимонной, желтизной) (в окончании: лимонной, торопится, находит) -Почему слово «осень» в тексте пишется с большой буквы? -Подчеркните грамматическую основу предложений. -Какой вид сказуемых используется в данном тексте? -Какую грамматическую нагрузку несут сказуемые? Аргументируйте свой ответ. ( на доске ответ: покрыла, разрумянила — прошедшее время, ед. ч., ж. р. подойдёт – будущее время, 3л., ед. ч. торопится, находит – наст. вр.,ед.ч.,3л.) Над выделенными словами укажите часть речи. VII. Игра «Лишнее слово». 1.Умеет, будет рисовать, приготовит. 2.Брить, говорить, слышать. 3.Ветвь, рояль, кофе. 4.Гора, горюет, гористый. -По какому признаку выявляете лишнее слово? VIII. Домашнее задание (дифференцированное). 1.Задание 85 (продолжите текст 2-3 предложениями) 2.Составьте СПП или ССП с новыми словами, укажите виды сказуемых. 3.Сочинение-миниатюра «Осень в школьном парке, используйте ПГС.

Файлы: конспект.doc
Размер файла: 36352 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология