Автор конспекта:
Автор(ы): — Раздобреева М.С.
Место работы, должность: —
МКОУ "Константиновская ООШ", пир биологии
Регион: — Московская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее учреждение
Класс(ы): — 7 сорт
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая исследование
Краткое обрисовывание ресурса: —
Рабочпая программа-диспетчер дабы факультатива в 7 классе Окружающая фон и гигия человека
МКОУ Константиновская ООШ
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________________________
(Любименко Т.Ю.)
«___»__________20____г
Приказ №________от_________
Рабочая программа-диспетчер вдоль факультативу
«Окружающая фон и гигия человека»
7 класс
Составила
учитель биологии
Раздобреева М. С.
2012-2013 уч год
Пояснительная записка.
В действительность лейдейс актуальна апория экологического состояния природы. Эта апория обострилась вследствие техногенных катастроф и аварий, экологически неграмотного ведения хозяйства (промышленного, лесного, водного, сельского) и безответственного отношения к природе. Нарастание экологического кризиса придает особую острота формированию у обучающихся знаний, которые являются научной основой сохранения здоровья людей и охраны окружающей среды. В действительность время, как-нибудь презинджантроп испытывает множественное действие умеренных и экстремальных факторов среды, втирание организма, его жизнедеятельность и гигиену надлежит изучать в непрерывной связи с экологическими сведениями. Природа – это живая, чувствительная, весьма сложная система: аж подлинный бесконфликтный поступок дабы ее ощутим. От каждого из нас зависит, словно остается в этом мире будущим поколениям. Дети – это будущие взрослые. Необходимо вложить в умы детей толкование того, словно поручительство после все живое лежит на каждом человеке. Каждое растение, каждое животное играет огромную миссия в саморегуляции любой экосистемы, конечно так бесценно и дабы всей природы. Человек – собственноручно купон природы. Без здоровой экологии не может статься быть здоровья у людей. Важно не только преподать ученикам естественно-научные дисциплины, а и создать все условия дабы воспитания заботливого отношения к здоровью окружающей среды и здоровью человека. Данный факультативный фордевинд вдоль экологии призван изложить и полнее раскрыть неиспользованные резервы, расширить информационное равнина учебного знания. Она позволяет выпускникам субстанциональный школы характер больше компетентными в понимании ценности здоровья и его роли в жизни и выборе профессии. Курс способствует и практической направленности, выражающейся в обеспечении знаний здоровьесберегающих факторов среды, образа жизни, поведения.
Цель курса:ознакомление учащихся с особенностями взаимодействия человека и природы, с влиянием естественной среды и антропогенной среды на здоровье человека. Формирование активной экологической позиции у подрастающего поколения.
Задачи курса:1. Повышение экологической грамотности учащихся
2. Формирование у учащихся устойчивого осознания необходимости
знаний о здоровье, как самом ценном даре, о бережном, грамотном
отношении к здоровью, конечно тоже среде жизни.
3. Развивать у учащихся искусность осуществлять познавательную,
коммуникативную, практико-ориентированную деятельность
в конкретной экологической ситуации.
4. Формирование умений определять связи посерединке правом человека на
гигия и обязанностью ответственного отношения к своему здоровью
Содержательный материалкурса поможет учащимся понять, почему
здоровье человека — физическое и духовное, — суть обеспеченность человека, как гигия зависит не только от наследственности, а и от окружающей среды и от образа жизни, какой-либо ведет человек.
Данный фордевинд отличается от базового следующим:
в базовом курсе положительно не рассматриваются вопросы о реакциях
организма на изменяющиеся условия современной окружающей среды,
не рассматривается взаимосвязь здоровья человека и здоровья природы, о правилах экологически безопасного поведения в окружающей среде, особенностях здоровьесберегающего поведения в ситуациях повседневной жизни.Все сии и
другие важнейшие, актуальные вопросы предлагает врученный курс.
При изучении курса «Здоровье человека и окружающая среда» учащиеся познакомятся С следующими видами профессий : эколог, врач, психолог, фармацевт-провизор, ученый-генетик, диетолог, политтехнолог трофический промышленности, архитектор.
Виды деятельности и инициативность учащихся.
Для реализации данной программы надлежит оборот учебного оборудования кабинета биологии: таблицы, слайды, приборы, компьютер, видеофильмы, учебная литература, конечно тоже библиотечный экофонд школы, различные виды самостоятельных работ, интернет ресурсы.
Наиболее приоритетными методами данной программы курса являются:
Исследование собственного организма, действие на здоровье бытовых
условий, образа жизни, экстремальных условий. (Практические работы)
Другие виды работ.
Методы работы:словесный, исследовательский, поисковый, наглядный, практический, игровой, отсадка коллективного творчества.
В учебном плане ОУ, работающего вдоль БУПу 2004г. из компанента образовательного учреждения на фордевинд вдоль экологии в 7 классе выделено 34часа из расчета 1-го учебного часа в неделю. В фордевинд экологии дабы 7 класса включены уроки, посвященные загрязнению окружающей среды, борьбе с загрязнением. Здоровье и уведомление болезней. О среде жизнедеятельности человека. О здоровом образе жизни. Для понимания учащимися сущности курса экологии в программу введены практические работы, произведение наблюдений, различные виды познавательной деятельности. Все это дает выполнимо адресно воздействовать на лицо учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету биологии и др.естественных дисциплин.
Предпологаемые результаты обучения.
Учащиеся должны научится объяснять дух закона экологии «Все связано С всем»:
Связи здоровья природы С здоровьем человека, его умением учится и экологической грамотностью, как нелишне заботиться о гигия человека и гигия природы, правила сохранения слуха, зрения, миссия здорового питания и двигательной активности дабы хорошего самочувствия. Называть экологические проблемы в жизни природы и человека, опасности дабы окружающей среды и здоровья человека, способы их предотвращения, правила экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни. Высказывать свое позиция к проблемам в области экологии, здоровья и безопасности. Стремится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание программы:
I. Введение- 2 час
1. Естественная фон и гигия человека. Связь посерединке природными условиями и здоровьем человека. Качество воды, воздуха, почв, климатические условия ,то от чего зависит здоровье, работоспособность и долгоденствие человека. Экологический туризм. Климат, виброхарактеристика климатических факторов. Микроклимат. Влияние на гидробионт климатических факторов. Экстремальные условия.
II.Антропогенная фон и гигия человека- 9 час.
Современное порядок природной среды. Атмосфера как купон природной среды. Загрязнение атмосферы. Последствия загрязнения атмосферы. Кислотные дожди. Накопление вредных дабы здоровья веществ в пресной воде, почве, растениях, человеке. Охрана вод, почв. Радиация в биосфере. Экологические проблемы и как с ними бороться. Растения и гигия человека. Загрязнение пестицидами продуктов питания. Их классификация.
III. Среда жизнедеятельности человека - 16 часов.
Образ природы в культуре России. Ландшафт как резон здоровья. Природа биологических ритмов. «Совы» и «Жаворонки». Погода и самочувствие. Здоровье и болезнь. Здоровье и факторы риска болезни. Жизнедеятельность здорового человека. Практическая авиаработа №1 «Определение влияния образа жизни на порядок здоровья». Экскурсия в лес. Как получить горн энергии от дерева. Найди свое дерево. Лечение плашками деревьев. Легенда о друидах. Ядовитые лекарственные растения и их применение. Поселение как фон жизни. Среда жилого помещения. Конференция на тему: «Мой дом – моя крепость». Практическая авиаработа №2. «Факторы квартирный среды. Экологический паспорт нашей квартиры». Опасность химического отравления. Влияние звуков на здоровье человека. Шум и гигия человека. Исследовательская авиаработа на тему «Шум – водоисточник заболеваний. Профилактика «шумовых» болезней. Природная фон – водоисточник инфекционных заболеваний. Не инфекционные эндемические заболевания. Лихорадка Западного Нила.
IV. Здоровый ателлана жизни 5час.
Труд, занятие и здоровье. Профессиональные заболевания. Их профилактика. Семья и здоровье. Забота о подрастающем покалении. Закаливание. Культура питания. Практическая работа№3 «Основы рационального питания. Нормы питания.» Витамины – БАВ. Их миссия в питании и рационе человека . СПИД – коварная болезнь. Практическая работа№4 «Пути переноса ВИЧ (ролевая игра)». Алкоголизм и морфинизм – болезнь химической зависимости. Профилактика. Табакокурение и последствия табакокурения .
V. Заключение - 2 часа.
Культура движения. Сколько жить человеку. Старение организма.
Биотехнология. Лекарства.
Медицина будущего. Профессия — врач. Заботы эколога.
Учебно – тематическое устраивание вдоль курсу «Окружающая фон и гигия человека».
№ урока
Наименование раздела, темы урока.
Виды деятельности
Дата
по плану
Дата
по факт.
Введение 2час.
1.
Естественная фон и гигия человека.
Изучение фактического материала. Рассказ учителя. Работа с текстом. Самостоятельная работа.
2.
Влияние на гидробионт климатических факторов
Рассказ учителя. Сообщения учащихся о стихийных природных явлениях и их действие на здоровье человека.
Антропогенная фон и гигия человека 9час.
3.
Современное порядок природной среды.
Рассказ учителя с использованием наглядности. Выставка рисунков учащихся.
4.
Последствия загрязнения атмосферы. Кислотные дожди.
Рассказ учителя. Работа с текстом. Составить фотоплан к рассказу «Парниковый эффект»
5.
Опасность загрязнения почв.
Работа с экологической картой
Работа в группах вдоль регионам страны, своей местности.
6.
Удобрения, ядохимикаты и с-х.
Рассказ учителя.
Работа с текстом.
7.
Вода – костяк жизни. Причины загрязнения воды.
Использование Интернет-ресурсов.
Фильм о воде. Обсуждение попозже просмотра.
8.
Растения и гигия человека.
Рассказ учителя.
Сообщения учащихся о лекарственных растениях.
9.
Ядовитые лекарственные растения и их применение.
Рассказ учителя
10.
Генномодифицированные продукты питания
Рассказ учителя. Работа учащихся с дополнительной литературой.
11.
Экологические проблемы и как с ними бороться.
Сочинение учащихся
«Если бы я был главным экологом…»
Среда жизнедеятельности человека 16час.
12.
Образ природы в культуре России.
Картины и пейзажи знаменитый русских художников, стихи о природе. Рассказ учителя.
13.
Ландшафт как резон здоровья.
Работа с текстом, с дополнительной литературой.
14.
Природа биологических ритмов. «Совы» и «Жаворонки».
Рассказ учителя
15.
Здоровье и болезнь. Здоровье и факторы риска болезни.
Рассказ учителя
16.
Жизнедеятельность здорового человека
Рассказ учителя.
Составить роспись гигиенических правил и норм здорового образа жизни (творческое задание)
17.
«Определение влияния образа жизни на порядок здоровья»
Практическая авиаработа №1
18.
Легенда о друидах. Подзарядка сил от деревьев.
Экскурсия в лес
19.
Природная фон – водоисточник инфекционных заболеваний.
Рассказ учителя
20.
Природно-очаговые болезни.
Сообщения учащихся.
Работа с дополнительной литературой.
21.
Не инфекционные эндемические заболевания
Сообщения учащихся.
Работа с дополнительным материалом.
22.
Поселение как фон жизни. Среда жилого и рабочего помещения.
Рассказ учителя
23.
«Факторы квартирный среды. Экологический паспорт нашей квартиры»
Практическая авиаработа №2
24.
Опасность химического отравления
Самостоятельная авиаработа с текстом. Составить план. Рассказ учителя.
25.
«Мой дом – моя крепость»
Урок – конференция
26.
Шум и гигия человека
Работа с текстом «Влияние звуков на человека»
27.
«Шум – водоисточник заболеваний. Профилактика шумовых болезней»
Сообщения учащихся.
Работа с дополнительным материалом.
Здоровый ателлана жизни 5час.
28.
Труд и здоровье. Профессия и здоровье.
Рассказ учителя
29.
Культура питания.
Рассказ учителя
30.
«Основы рационального питания. Нормы питания»
Практическая авиаработа №3
31.
СПИД – коварная болезнь.
Практическая авиаработа №4 «Пути переноса ВИЧ» ролевая игра.
32.
Табакокурение и последствия. Алкоголизм и морфинизм – болезнь химической зависимости.
Сообщения учащихся
Работа с дополнительным материалом.
Заключение 2час.
33.
Культура движения. Сколько жить человеку. Старение организма.
Рассказ учителя
34.
Медицина будущего. Биотехнология. Профессия врач. Эколог.
Рассказ учителя
Рецензия на авторскую программу факультатива вдоль биологии «Окружающая фон и гигия человека» дабы 7класса.
Программа была составлена учителем биологии и географии Константиновской ООШ Раздобреевой М.С.
Срок реализации программы – учебный год.
Материал составлен и подан профессионально, системно, грамотно.
Актуальность программы в том, словно она расширяет и углубляет знания о современном состоянии окружающей среды и гигия человека.
Ведущая лозунг программы: составление экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, составление познавательного интереса и бережного отношения к природе, пробуждения в детях желания заботиться о своем здоровье. Сформировать охота детей к принятию и выполнению правил здорового образа жизни. Материал курса поможет учащимся понять, вследствие того гигия человека – физическое и духовное, — суть обеспеченность человека, которое зависит и от окружающей среды и от образа жизни, какой-либо ведет человек.
Программа стимулирует познавательную термоактивность учащихся.
Данная рабочая программа-диспетчер была рассмотрена на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла. Было принято разрешение о соответствии специфике факультативного образования детей.
Завуч школы Шилина С.А.
Практические занятия.
Практическая авиаработа №1.
Тема: « Определение влияния образа жизни на порядок здоровья»
Цель: провести разложение образа жизни и оценить его действие на порядок здоровья.
Ход работы
I. Проанализируйте частный ателлана жизни. Для сего из предложенных вариантов ответа выберите одиноко самобытный дабы вас, и отвечающий балл внесите в табл. 2.
1.Особенности питания
A Вы постоянно придерживаетесь правил рационального питания и сроду не нарушаете их, считаете весьма важным соблюдать их дабы сохранения здоровья. (Балл = +2)
Б. Вы считаете, словно соблюдать правила рационального питания весьма важно, поэтому стараетесь, свое питание привести в соответствие с ними, а подчас вам позволяете себе их нарушить, например, то-то и есть время праздников и т.п.
(Балл = +1)
B.Считаете необходимым соблюдать правила рационального питания дабы сохранения здоровья, а сами их не придерживаетесь. Можете позволить себе съесть лишнего, сверх меры несравненно сладкого, не соблюдаете строй питания.
(Балл = -1)
Г. Не соблюдаете правила рационального питания, то как не считаете, словно особенности питания могут каким-то образом повлиять на здоровье. (Балл — 2)
2.Особенности двигательной активности
A.Вы систематически занимаетесь спортом либо систематично выполняете физические упражнения, придаете большое значение данному фактору как позволяющему сохранить здоровье. (Балл = +2)
Б. Вы понимаете авантажность физической нагрузки дабы сохранения здоровья, а не постоянно находите лейдейс дабы занятия физкультурой, так выполняете физические упражнения нерегулярно. (Балл = 0)
B.Выполняете физические упражнения весьма единично (в основном на уроках физкультуры). В свободное лейдейс занятию физическими упражнениями предпочтете любое другое занятие, например, погрешность телепередач. (Балл =-1)
3.Закаливание
А. Вы систематично выполняете закаливающие процедуры: охватывание холодной водой, утирание мокрым полотенцем, сон возле открытом окне в любую погоду либо другие. (Балл = +2)
Б. Вы производите закал своего организма нерегулярно, как-нибудь дабы сего есть условия (в основном летом), либо в зависимости от настроения.
(Балл = +1)
В. Вы сроду не закаливали частный гидробионт и не считаете, словно это важно.
(Балл = 0)
4. Особенности режима дня, труда иотдыха
A.Вы постоянно соблюдаете строй дня, правила труда и отдыха. (Балл = +2)
Б. Вы стараетесь соблюдать строй дня, правила труда и отдыха, а подчас нарушаете его дабы того, дабы приготовить уроки, посмотреть достопримечательный фильм. (Балл = +1)
B.Не соблюдаете строй дня, правила труда и отдыха. (Балл = -1)
5. Особенности эмоционального состояния
A.Вы радостный человек, быстро прощаете обиды, забываете неприятные моменты, постоянно надеетесь на лучшее. (Балл =+2)
B.Ваше мажор весьма неустойчиво, эмоциональное порядок может статься учащенно меняться, а общепринято вам не впадаете в длительные депрессии и пессимистическое настроение. (Балл = 0)
В. Мельчайшие мелочи могут вывести вам из состояния равновесии. Длительное время можете находиться в раздраженном состоянии, злиться, С знакомыми учащенно конфликтуете. (Балл = -2)
6. Жизненная позиция
А. Если какое-то событие так причиной сильного переживания с вашей стороны, вам стараетесь не впадать в депрессию и не жалеть себя, конечно как позволено живо забыть огорчающие нас события, отвлечься. Иногда дабы сего вам включаетесь в деятельность, которая вам увлекает. Вы пытаетесь сделать все от вам зависящее, дабы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему. (Балл = +2)
Б. Когда случаются серьезные неприятности, они полностью занимают ваши мысли.Вы принимаете подле к сердцу любое негативное событие, продолжительно переживаете, а исправить ситуацию не пытаетесь. Вам весьма нелегко справиться самому С своим подавленным состоянием. (Балл = -2)
В. Если ваше позиция к жизни воспрещается отнести к крайним проявлениям, описанным превыше (А, Б), либо оно может статься меняться, мера оцените свою жизненную позицию в 0 баллов.
7. Вредные привычки
Вредные привычки постоянно ведут к постепенной утрате здоровья, так любая из них — курение, оборот алкоголя и наркотиков — оценивается в — 4 балла.
II. Определите сумму баллов в таблице и оцените действие своего образа жизни на состояние здоровья:
— Если овердрафт баллов равна от +9 до +12, позволено утверждать, словно ваш ателлана жизни способствует укреплению здоровья.
— Сумма набранных баллов от +6 до +8. Такой ателлана направлен чуть на поддержание (сохранение) имеющегося уровня здоровья, а не способствует его укреплению.
— Если овердрафт баллов меньше +5, вам необходимо степенно задуматься о своем будущем, ввиду подобный ателлана жизни направлен на дефляция здоровья и может статься привести к его полной утрате.
Таблица 2
Факторы образа жизни
Оценка в баллах
1. Особенности питания
2. Физическая активность
3. Закаливание
4. Режим дня, труда и отдыха
5 Особенности эмоционального состояния
6. Жизненная позиция
7.1 Курение
7.2 Употребление алкоголя
7.3 Употребление наркотиков
8 Сумма баллов:
8. Сформируйте обобщение о необходимости соблюдения здорового образа жизни
Практическая авиаработа №2.
Тема: «Факторы квартирный среды. Экологический паспорт нашей квартиры»
Цель:Сформировать умения распознавать и устранять причины различных видов загрязнения жилого помещения, научиться делать природоохранительный разложение помещения, в котором живет семья.
Оборудование:Инструктивная карточка, ручка, измерительная лента, барометр, термометр.
Ход работы.
1. Факторы квартирный среды
Внутренняя фон квартиры, либо жилая среда, — успех взаимодействия многих физических, химических и биологических факторов. Воздействуя на человека, они оказывают действие на его физическое и психическое здоровье, на эмоциональное состояние. Если схематически изобразить основные элементы, от которых зависит проба жилой среды и наше самочувствие, мера выглядеть это хватит так:
Жилая среда.
Архитектурно-планировочные
и конструктивные решения
Микроклимат помещения: температура, влажность
Световая среда
Воздушная среда
Вибрация, шум
Электрические и магнитные поля
Охарактеризуете воздействие на человека каждого из этих факторов. Назовите проблемы, которые могут возле этом возникать. Выберите одна из них и предложите различные варианты ее решения.
2. Экологический паспорт нашей квартиры
Составьте природоохранительный паспорт квартиры, в которой живет ваша семья. Для сего используйте приведенный дальше план.
1. Общие сведения о жилом микрорайоне.
1.1. Расположение микрорайона на плане города.
1.2.Непосредственное и ближайшее окружение дома: другие жилые дома, промышленные предприятия, площади, улицы, шоссейные и железные дороги, парки, водоемы и т.д.
Программа курса вдоль выбору: «Здоровье человека и окружающая среда» Л.П. Шапошник пир биологии 7
1.3.Характеристика зеленых насаждений (видовой состав, состояние).
1.4.Удобство транспортной связи с другими районами города.
2. Технические показатель жилого здания.
2.1.Дата постройки.
2.2.Этажность, метраж квартир, примерное кватернион жильцов.
2.3.Виды строительных материалов.
2.4.Особенности тепло-, водо-, электро-, газоснабжения.
2.5.Общее санитарно-гигиеническое состояние здания.
3.Паспорт комнат, бытовых и подсобных помещений.
3.1.Экологическая комфортность.
3.2.Размеры помещений.
3.3.Характеристика потолка, пола, стен.
3.4.Состояние воздуха в квартире:
• атмосферное давление,
• жар воздуха,
• сырость воздуха,
• пыльность воздуха.
3.5.Характеристика освещения (естественного и искусственного)
3.6.Радиационный фон.
3.7.Источники и правомочность шумового загряз
нения.
4.Наличие домашних электроприборов.
5.Сведения об имеющихся препаратах общебытовой химии, представляющих потенциальную взрывоопасность дабы здоровья человека.
6.Характеристика мебели (из каких материалов изготовлена).
7.Наличие комнатных растений.
8.Наличие домашних животных.
4. Сформулируйте выводы о качестве жилого помещения вашей семьи и оформите паспорт экологического состояния дома либо квартиры.
Практическая авиаработа №3.
Тема: «Основы рационального питания. Нормы питания»
Цель: сформировать ателлана об основах рационального сбалансированного питания.
Оборудование:калькулятор, ручка, инструктивная горчичник с заданиями.
Ход работы.
Задание 1
Известно, словно дабы восполнения энергозатрат в сутки 14—17-летние юноши должны потреблять с пищей в среднем 2900 ккал, девушки — 2600 ккал. Пользуясь данными табл. 1, подсчитайте, сколечко вам расходуете килокалорий в сутки (можно округлять до получаса).
Задание 2
Рассчитайте денной диета питания, исходя из собственной потребности в килокалориях. Наиболее оптимален четырехразовый уловка пищи. Помните, словно клад завтрака и ужина должна составлять 25% от общего количества
Программа курса вдоль выбору: «Здоровье человека и окружающая среда» Л.П. Шапошник пир биологии 8
килокалорий в сутки, обед — 35%, полдник -15%. Для составления список используйте показатель табл. 2. Суточный величина пищи (вместе с выпиваемой жидкостью) должен быть в пределах 2,5—3 кг.
При составлении список помните, словно на завтрак положительно съедать молочную бекмес либо остальной снежный продукт; обед вдоль возможности должен включать закуску (салат из свежих овощей), первое амрита (любой суп), амрита (мясо либо рыба с гарниром) и третье (сок, амрита либо напиток); в течение дня обязательно съедать чуточку свежих фруктов.
Таблица № 1
Расход энергии на различные виды деятельности
Вид деятельности
Сон и передых лежа
Уборка постели, умывание
Чтение, погрешность телевизионных телепередач
Мытье посуды, прогладка белья
Вытирание пыли, подметание попов
Стирка белья, умывание полов
Чтение учебника
Объяснение учителя, успех на уроке, контрольная работа
Выполнение лабораторной работы
Занятие спортом
Езда в транспорте
Энергозатраты, ккал/ч
65 – 77
102 – 144
90 – 100
130 – 144
167 – 180
200 – 270
100 – 110
100 – 120
120 – 150
200 – 600
100
Таблица № 2.
Энергетическая клад некоторых продуктов и блюд.
Наименование продукта, блюда
Масса, г
Калорийность, ккал
Наименование продукта, блюда
Масса, г
КаКалорийность, ккал
Хлеб ржаной
50
109
Говядина отварная
90
134
Хлеб пшеничный
50
123
Треска жареная
100
162
Масло
20
76
Котлета говяжья паровая
100
168
Яйцо
1 шт.
133
Овощи тушеные
525
140
Чай с сахаром
200
86
Картофель отварная
250
280
Кофе с молоком и сахаром
200
139
Зеленый горошек
100
40
Какао с сахаром и молоком
200
218
Сельдь слабой соли
100
120
Сыр российский
50
104
Макароны отварные с маслом
200
364
Колбасе вареная
50
103
Орехи грецкие
100
565
Каша гречневая
200
102
Мороженое пломбир
100
226
Каша геркулесовая молочная с маслом
200
200
Шоколад молочный
50
233
Йогурт
200
100
Печенье
100
298
Творог полужирный
100
174
Огурец свежий
100
30
Молоко
180
111
Салат из свежей капусты с растительным мослом
155
100
Кефир
180
109
Отвар шиповника с сахаром
200
161
Бульон куриный с вермишелью
200
260
Яблоко, груша, апельсин
100
42
Борщ С сметаной
300
169
Сок фруктовый
200
90
Запишите в таблицу сбитый суточный рацион.
Таблица 3
Суточный диета питания.
Прием пищи
Наименование блюд
Общая
масса, г
Общая калорийность
Завтрак
Обед
Полдник
Ужин
Задание 3
Определите оптимальное дабы вам лейдейс приема пищи, учитывая, словно физиологи советуют, дабы децима посерединке едой не превышал 4—4,5 ч, конечно наименьший передышка был не меньше 3 ч. Кроме того, учтите, словно децима посерединке ужином и отходом ко сну не должен быть меньше 2 ч. Данные запишите в табл.4 и сравни их с рекомендуемыми.
Таблица 4
Часы приема пищи
Прием
пищи
Индивидуальное время
Рекомендуемое время
Завтрак
7.30-8.00
Обед
12.30-13.30
Полдник
15.30-16.30
Ужин
18.30-19.30
Задание 4
Рассчитайте нормальную массу тела, соответствующую вашему росту и возрасту вдоль формуле:
Масса тела (в кг) = 50 + 0,75(Т — 150) + (А-20)/4
Т — возрастание в см; А — возраст (в годах).
Задание 5.
На основе выполненной практической работы, изученной дополнительной литературы сформулируйте принципы рационального питания.
Практическая авиаработа №4
Тема: «Пути переноса ВИЧ (ролевая игра)».
Цель: выработать собственную фантом поведения в критической ситуации (В данном случае цистицеркоз ВИЧ)
Оборудование: карты с рисунком подростков (компания), наставление к работе.
ИНСТРУКЦИЯ К РАБОТЕ
1 Рассмотрите напряженно карты, на которых изображена команда подростков (каждый имеет частный номер — от 1 до 15 ).
Известно, что:
подросток лещадь №1 соблюдает честь (такой презинджантроп есть в любой компании);
подростки лещадь №2 и 3 влюблены и верны дружок другу (обведите их кружком);
остальные подростки эротично «общаются»: они необдуманно меняют партнеров и шушера из них не знает, словно в одиночку поуже инфицирован ВИЧ (пометьте его особо, к примеру сказать красным цветом).
2. Карандашом начертите линии, соединяющие партнеров (кроме № 1, 2 и 3). Сделайте то трижды, любой в одно прекрасное время образуя новые пары, не кроме и зараженного (варианты бубен лучше обозначить разными цветами). Теперь отметьте тех, кто контактировал с ВИЧ — инфицированным, и тех, кто был в контакте с ними.
4. Проведите разложение на выполнимо передачи ВИЧ в данной компании.
5. Обсудите следующие результаты:
ØПодростки лещадь номером 1, 2 и 3 благодаря своему выбору не подвергались риску, они здоровы и спокойны
ØА остальные?
ØА ты собственноручно где был в этой игре?
ØВыиграл ты либо проиграл?
ØПодумай и прими решение!
Литература дабы учащихся
1. Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин «Экология» 9класс
Издательский дом «Дрофа» 1995г.
2. Р.Д. Маш «Человек и его здоровье» Сборник опытов и заданий с ответам вдоль биологии. Издательство «Мнемозина» Москва 2000г.
3. «Экологическая облиго дабы чтения» Издательство «Современные тетради», 2008г.
Литература дабы учителя
1.Н.А. Агаджанян, В.И. Торшин. «Экология человека. Избранные лекции». Москва 1994г.
2.Журнал «Биология в школе» 2000-2004г.
3. Л.И. Губарева. «Экология человека. Практикум человека» Москва 2002г.
4. Т.Я. Свищева «Страшнее самогон только СПИД» 2001г.
5.А.В.Яблокова «Биология и современность» Москва «Просвещение» 1990г.
Согласовано
На заседании ШМО
естественно- научного цикла
Протокол №
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
———————
(Шилина С.А.)
Файлы: 10 профиль!!!.doc
Размер файла: 325632 байт.