Автор конспекта:
Автор(ы): — Андреева Л.В.

Место работы, должность: — Аксай, МБОУ СОШ №1

Регион: — Ростовская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее шлир
Уровень образования: — основное общее шлир
Уровень образования: — дополнительное шлир детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) шлир

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный заправила
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 категория
Класс(ы): — 5 категория
Класс(ы): — 6 категория

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

помощь коллегам

Используемое оборудование: —

ЭОР

Краткое описание: — Рабочая микропрограмма внеурочной деятельности "Зелёная планета"

Программа внеурочной деятельности «Зелёная планета»

(экологическое направление)

5 категория , 34 часа

Андреевой Л.В

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности « Зеленая сатурн » разработана с целью расширения курса «Биология» на 5 классе.

Программа «Юный эколог» — является модифицированным вариантом авторской программы Ю.В. Александровой Л.Д. Ласкиной и Н.В. Николаевой.

Курс обладает широкими возможностями ради формирования у пятиклассников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения на природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения на мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит освоить основы адекватного природопользования и поведения на окружающей природной и социальной среде. Поэтому заданный направленность играет значительную значимость на развитии и воспитании личности.

Цели и задачи курса:

• развивать у учащихся доказанный профит к экологии ровно науке;

познакомить учащихся С строением растений и основными процессами (питание, дыхание, усиление и т.д.);

• начать создавание знаний о методах научного познания природы, умений, связанных с выполнением учебного исследования;

• создавание бережного отношения к растительному миру.

Формы и методы обучения: игра, беседа, викторина, значительное заботливость на данной программе уделяется проектной деятельности, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, но тоже включению учащихся на высокоактивный познавательный процесс, на ходе которого лицеист единолично формирует учебную проблему, осуществляет линейка необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

Проектная деятельность, реализуемая данной программой имеет рендж особенностей:

1. Проектная дело осуществляется на школе, на школьном дворе, дома, не требуя от детей самостоятельного посещения отдаленных объектов, что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

2. В большинстве случаев проекты имеют краткий характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями школьников 5 -6 классов.

3. Проектная дело носит трехгрупповой характер, что способствует формированию коммуникативных умений.

В результате освоения содержания курса «Зеленая сатурн » у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные.

Примерное тематическое проектирование составлено изо расчёта 1 час на неделю (34 часа на год).

Требования к уровню подготовки учащихся

Содержание программы внеурочной экологической деятельности «Зелёная планета» формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные

— самопроизвольность и личная обязанность после свои поступки, биоустановка на цветущий способ жизни;

— экологическая культура: ценностное взаимоотношение к природному миру, завершенность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

— гражданская общность на форме осознания «Я» ровно гражданина России, чувства сопричастности и гордости после свою Родину, народность и историю;

— уважительное взаимоотношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

— эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

-предвосхищать результат.

-концентрация воли ради преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

— вибростабилизация эмоционального состояния ради решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы; обращаться после помощью; формулировать свои затруднения;

— предлагать взаимопомощь и сотрудничество;

— определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

— договариваться о распределении функций и ролей на совместной деятельности

— формулировать собственное благоусмотрение и позицию;

— координировать и принимать различные позиции на взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

— ставить и формулировать проблемы;

— сознательно и огульно строить сообщения на устной и письменной форме, на книга числе творческого и исследовательского характера;

— узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности сообразно с содержанием учебных предметов.

-запись, концентрация информации об окружающем мире, на книга числе с помощью ИКТ, самозаполнение предложенных схем с опорой на расшифрованный текст.

— закон причинно-следственных связей;

.

материально-техническое снабжение образовательного процесса.

Литература:

1. Беляева Л. Т. Ботанические экскурсии на природу.- М.: Учпедгиз, 1955.

2. . «Внеурочная дело школьников. Методический конструктор» (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010);

3. Виноградова Н. Ф. Экологическое муштрование детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Ф. Виноградова. -М, 1996.-С. 35-42.

4.Плешаков А. А. Зеленые страницы. Книга ради учащихся начальных классов. Москва. Просвещение. 2007г.

5. Плешаков А. А. Зеленый дом. Система учебных курсов с экологической направленностью. В сб. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 1998.

6. Фадеева Г. А. Экологические сказки. Пособие ради учителей 1-6 классов. Волгоград: Учитель, 2005.

7. Экологическое муштрование на дополнительном образовании. Приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное шлир детей и молодежи» вып.№5, _ М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006

8. Зверев И. Д. Экологическое шлир и муштрование / И. Д. Зверев // 9. 9.Экологическое образование: концепции и технологии: сб. науч. тр. / по-под ред. проф. С. Н. Глазачева. — Волгоград, 1996. — С. 72-84.

10. «Экология» А. И. Никишова, В. Н. Кузнецова, Д. Л. Теплова. М., 2007.

ЭОР

Ноутбук.

Проектор, интерактивная доска.

Биологическая электронная лаборатория.

Тематическое проектирование внеурочной деятельности «Зелёная планета» ради 5х классов

разд

Тема раздела

Тема занятия

Кол -во

часов

Сроки прохождения

Формирование УУД

1.

Вводное занятие.

1. Знакомство детей с целями и задачами, и с правилами поведения близ проведении наблюдений и практикумов.

1

Познавательные

Умение осознано строить речевое словоизлияние на устной форме;

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

2.

Экология – обучение о взаимосвязи.

1. Экология – обучение о взаимосвязи на природе.

2. Неживая и живая природа. История возникновения науки.

.

2 ч.

Познавательные

Умение осознано строить речевое словоизлияние на устной форме;

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

3.

Среда обитания.

1. Среда обитания. Границы сред обитания.

2. Смена времен года на Ростовской области на основе наблюдений.

3. Фенологический календарь Ростовской области.

4. Фенологический календарь Ростовской области

4ч.

Познавательные Анализ объектов

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Личностные — самоопределение

4

От что зависит жизнь?

1. Солнце — вина тепла и света ради живых существ. Влияние солнца на существование на Земле. Солнце и здоровье

2. Вода. Свойства воды.

3. Состояния воды, нее рассылание на природе, значительность ради живых организмов и хозяйственной жизни человека.

4. Круговорот воды на природе.

5. Водоемы, их разнокалиберность (океан, море, река, озеро, пруд);

20ч.

Познавательные

Умение осознано строить речевое словоизлияние на устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

применение человеком.

6. Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха ради растений, животных, человека.

7. Полезные ископаемые, их значительность на хозяйстве человека, бережное взаимоотношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые Ростовской области.

8. Почва, нее состав, значительность ради прыткий природы и ради хозяйственной жизни человека.

9. Растения, их разнообразие. Условия, необходимые ради жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

10. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

11. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.

12. Растения Ростовской области, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

13. Роль растений на природе и жизни людей, бережное взаимоотношение человека к растениям.

14. Комнатные растения. Комнатные растения разных экологических групп.

15. Практическая деятельность по размещению комнатных растений на классе и дома, с учетом тепла и света, по правильному комплексному уходу после комнатными растениями .

16. Размножение комнатных растений. Различные способы размножения комнатных растений (побеги, черенки, листья, деления корневища).

17. Пересадка комнатных растений, электроформовка пигмент и обрезка.

18. Грибы и лишайники. Многообразие форм. Видовое разнообразие. Роль грибов и лишайников на природе.

19. Мхи. Плауны. Видовое разнообразие. Их значимость на природе.

20. Папоротники. Видовое разнообразие. Их значимость на природе.

Анализ объектов

Выбор критериев ради сравнения;

Синтез ровно соединение частей целого;

доказательство

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Оценка;

Коррекция

Личностные УУД

самоопределение

5

Единство прыткий и неэнергичный природы.

1. Единство прыткий и неэнергичный природы.

2. Круговорот веществ. Взаимосвязи на природном сообществе: растения — пища и эскарп ради животных; животные — распространители плодов и семян растений.

3. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества Ростовской области .

3 ч.

Познавательные

Выделение познавательной цели;

Синтез ровно соединение частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Оценка;

Личностные УУД Смыслополагание.

6

Пришкольный участок.

1. Пришкольный участок — доза природного сообщества Аксайского района, Ростовской области.

2. Ландшафтный техпромфинплан участка. История возникновения пришкольного сада.

3. Что можем сделать мы? Благоустройство пришкольного участка.

4. Итоговое занятие. Подведение итогов, мзда отличившихся.

4 ч.

Общеучебные действия

Умение осознано строить речевое словоизлияние на устной форме;

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня усвоения

Личностные УУД Смыслополагание.

Итого 34ч

Файлы: Комнатное цветоводство.ppt
Размер файла: 73216 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология