Автор конспекта:
Автор(ы): — Самойлова Лариса Ивановна
Место работы, должность: — г. Белгород, МБОУ СОШ №31, преподаватель
Регион: — Белгородская зона
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее пылеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 бизнескласс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
- ознакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме;
- выяснить особенности рабовладения и взаимовлияние его роста на прогресс общества.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
«История Древнего мира» А.А. Вигасин,Г.И. Годер(М.: Просвещение, 2010)
Используемое оборудование: —
компьютеры, лазеечка в интернет
Используемые ЦОР: —
Название ресурса:Рабство в Риме
Тип, экстерьер ресурса:5 класс. Модуль П-типа предназначен в угоду закрепления знаний об античной цивилизации. Рассматриваются вопросы античной истории сквозь призму исторических задач. Уделяется внимание основным датам и событиям. Модуль рекомендован в угоду изучения истории на базовом уровне, в книжка числе учащимся, испытывающим затруднения в освоении предмета (детализированное обсасывание истории).
Форма предъявления информации:Тексты, иллюстрации, тест, игра.
Гиперссылка на ресурс, предоставляющий доступ к ЭОР:http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5
Краткое описание: — Цель урока: — ознакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; — выяснить особенности рабовладения и взаимовлияние его роста на прогресс общества. Задачи: — обучающие: продолжить литогенез умений работать с историческими источниками, ЭОР, объяснять основные понятия; -развивающие: учащиеся должны уметь анализировать, сравнивать события и явления, давать им оценку, высказывать собственное суждение. -воспитательные: воспитывать внимание к труду и свободе других людей. Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера изо Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный спин урока
1
2
Формулирование заданий
Проблемный задача урока:
Какие особенности имело кабала в Риме?
Учитель объявляет тему урока и инструктирует учащихся по выполнению заданий на основе ЭОР
Знакомятся с содержанием модуля, задают конкретизирующие вопросы
В ходе урока учащиеся подина руководством учителя составляют распределение урока и дают формулировка понятиям:
-имение;
-гладиатор;
-амфитеатр;
2
3
Работа с содержанием модуля
1 ветпункт модуля «Источники рабства в Риме» (тест, текст, иллюстрации)
Учитель даёт задание:
1. Запишите в тетрадка остропроблемный задача урока.
2. Выполните первое наставленье модуля (тест), прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации и составьте задача в угоду одноклассников по содержанию теста, которое вызвало у вам затруднение, действительно также к тексту и картинкам.
3. Отвечает на возникающие у учащихся вопросы,
контролирует претворение заданий.
1. Выполнение задания учителя
2. Формулирование вопросов:
— Кто в Риме не мог склад рабом?
— Почему городская нищета и разорившиеся сельчане не могли склад рабами?
— Что способствовало распространению рабства?
3. Отвечают на вопросы одноклассников.
2. Делают электрозапись в тетрадка (пункт плана).
10
4
Работа с содержанием модуля
2 и 3 пункты модуля «Использование труда рабов» (тест, текст, задание).
Учитель дает наставленье ознакомиться с использованием труда рабов; указывает на ошибки и предлагает способы их устранения.
1. Работают с заданиями модуля.
2. Продолжают заполнять распределение урока.
5
5
Работа с учебником
Учитель даёт задание:
1. Прочитать ветпункт учебника «Рабы в богатом доме» и дополнительный сноска «Римские учёные о рабах».
2. Ответить на вопросы:
А) Докажите, чего рабовладельцы Греции и Рима не признавали за рабом прав человека.
Б) Почему рабы паршиво трудились? Чем данный действительно грозил Риму?
Учащиеся читают книга и отвечают на вопросы.
10
6
Работа с содержанием модуля
Пункт 4 модуля «Положение рабов»
(задание, текст, иллюстрации).
Учитель даёт задание:
1. Выполнить наставленье модуля (вписать пропущенные слова в текст.
2. Прочитать текст. 3.Рассмотреть коллекцию иллюстраций
Выполняют задания учителя.
Вносят необычный ветпункт в распределение урока.
5
7
Работа с содержанием модуля
Пункт 5 модуля
игра «Гладиаторы»
(собрать литофания изо фрагментов)
Учитель даёт задание:
1. Выполнить наставленье модуля.
Выполняют задания учителя.
Вносят необычный ветпункт в распределение урока.
2
8.
Изучение вопроса «Гладиаторы»
Учитель наперед декалитр наставленье группе учащихся подготовить признание неужто презентацию. В ходе работы группы, преподаватель давал необходимые консультации и контролировал выполнение.
1. Выступление группы учащихся с презентацией неужто сообщением «Гладиаторы».
2. Учащиеся делают необходимые записи в тетради
(термины, понятия).
5
9
Формулирование выводов урока
Пункты «?» и «!» модуля.
1. Возвращение к ключевому вопросу:
Какие особенности имело кабала в Риме?
( Чем это грозило Риму?)
2. Корректировка ответов учащихся и подрисовывание их к правильным выводам.
1. Формулирование учащимися выводов урока.
2. Прочтение выводов, сделанных авторами модуля.
3. Запись кратких выводов в тетрадь.
4
10
Подведение итогов урока.
Учитель объясняет домашнее задание, выставляет оценки.
Учащиеся делают записи в дневниках (п.49, вопросы, чернорабочая тетрадь)
1
Итого:
45