Автор конспекта:
Автор(ы): — Чашкина Татьяна Георгиевна
Место работы, должность: — Подгороднепокровская СОШ Оренбургского района, наставник физики
Регион: — Оренбургская мир
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее возникновение
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 экономкласс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Дать понятия удельной теплоты плавления, вывести формулу Q = λ m, научить применять формулы Q = с m (tк –tн) и Q = λ m в решении задач, повторить понятие температуры плавления, удельной теплоёмкости
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — 1) Оргмомент. Целеполагание 2) Проверка домашнего задания 3) Изучение новой темы 4) Закрепление новой темы 5) Итоги урока 6) Домашнее миссия
8 класс
Урок №15
Тема урока:Расчёт количества теплоты при плавлении, кристаллизации
Автор: Чашкина Татьяна Георгиевна, наставник физики, Подгороднепокровская СОШ
Цель:Дать понятия удельной теплоты плавления, вывести формулу Q = λ m, научить применять формулы Q = с m (tк –tн) и Q = λ m в решении задач, повторить понятие температуры плавления, удельной теплоёмкости
Ход урока:1) Оргмомент. Целеполагание
2) Проверка домашнего задания
3) Изучение новой темы
4) Закрепление новой темы
5) Итоги урока
6) Домашнее задание
1.Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы продолжим щебетанье о плавлении и кристаллизации. Для этого попервоначалу повторим сейчас исследованный материал и выучим формулу для расчёта количества теплоты для плавления и кристаллизации.
2. Итак, начнём с проверки домашнего задания.
Задания для прощевайте класса (на экране) на 5 минут в тетрадях:
I. Пользуясь таблицей «Температура плавления некоторых веществ», отметить на температурной шкале температуры плавления водорода, ртути, льда, цинка, вольфрама
II. Написать в каком состоянии находятся сии вещества при температурах повыше этой и ниже этой.
По графику нагревания и таяния лед и нагревания полученной изо него воды ответьте на вопросы:
а) Какой метамер монотипия соответствует таянию снега? (ответ ВС)
б) Сколько времени оно на глазок длилось?(ответ 2 мин.)
в) До какой-либо температуры нагрелась снежница посредством 5 бог вслед за этим начала опыта?(ответ 300)
Ребята всего наилучшего вас работаете у доски должен ответить на вопросы домашнего задания
1. Плавление и отвердевание.
Ответит Коля
2. График плавления и отвердевания кристаллических тел ответит Аня.
После ответа учащихся по домашним параграфам §13 и §14 с объединение проверяются ответы учащихся по своим тетрадям.
3. Итак, по результатам нашего общения, я поняла, подобно тому как обратили интерес на то, подобно тому как кристаллобластез плавления требует времени. Вещество получает энергию, однако ликвидус во окно этого процесса не изменяется. Почему? В кристаллах молекулы расположены в строгом порядке, хоть и колеблются бок о бок своих положений равновесия. При достижении температуры плавления масштаб молекул увеличивается и строй в расположении частиц нарушается
— Кристаллическая шебеке рушится. На это и расходуется поступающая энергия извне. Поэтому на наращивание температуры её просто не хватает. Пока всё вещество не расплавится, ликвидус не повысится. Опыты показали, подобно тому как для 1 кг различных веществ для плавления необходима различная энергия. Её измерили на опытах и внесли в таблицу «Удельная ласковость плавления».(стр 37). Итак λ- физическая величина, показывающая, какая энергия необходима для 1 кг вещества, нагретого пред температуры плавления, затем чтоб расплавиться
— Она измеряется в
Дж/кг
Если должен расплавить другую массу, мера Qпл=λm
При кристаллизации ликвидус также не изменяется, т.к. вещество отдаёт мера же величина теплоты, подобно тому как получило при плавлении. Поэтому λ можно назвать и удельной теплотой кристаллизации. Qкрист= -λm
4. Ребята, откройте таблицу на стр 57.Ответы на вопросы:
а) В каком порядке расположены вещества (Ответ: В порядке убывания удельной теплоты плавления)
б)Что обозначает семьсот 3,9 ·105
стоящего насупротив слова элемент ( ответ: Количество теплоты, необходимое 1кг алюминия, затем чтоб его расплавить)
в) На плавление какого изо кубиков медного или алюминиевого пойдёт дешевле энергии и во почем раз, ежели массы их равны и взяты при температуре плавления?(ответ: медного в 2 раза)
г) Известно, подобно тому как на плавление куска меди при температуре плавления израсходовано 6,3 · 105 Дж энергии. Какое величина теплоты выделится при отвердевании жидкой меди этой массы (ответ: 3 кг; 6,3 · 105 Дж)
На воду в теплоизолированных сосудах опущены кусочки лед . В каком изо них лёд таять не будет? (Ответ: №3)
е) Рассчитать, какое величина теплоты пришлось затратить на плавление 10 кг железных дисков в электропечи при загрузке при 390С ?
Решаем на доске
а) Подчеркнуть одной чертой, подобно тому как безусловно в задаче, и записать в дано:
б) Составить термоблок – схему решения задачи
5. Подводятся итоги сделанного на уроке
6. Домашнее задание: §15, упр. 8(4,5)
Файлы: урок_физики _8класс.docx
Размер файла: 41249 байт.