Автор конспекта:
Автор(ы): — Басина Лариса Александровна

Место работы, должность: — Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок» г. Балаково Саратовской области, воспитатель.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист

Предмет(ы): — Искусство

Краткое описание: — Открытое тематическое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе.

Цели:

  • Развивать эмоциональное отношение ко всему живому;
  • Учить рисовать распустившиеся и полураспустившиеся цветы, используя технику – ниткография;
  • Располагать изображения на листе по-разному;
  • Закреплять навыки и умения рисования акварелью;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, эстетический вкус.
  • Предшествующая работа:

    Заучивание стихов о цветах, рассматривание и беседа о садовых цветах, наблюдение за цветами, игры настольно-печатные «Цветик-семицветик», «В ботаническом саду», «Узнай цветок», слушание музыки, произведений, рассказов о цветах.

    Материалы:

    Мольберты; натюрморты с цветами; кукла – Фея цветов; фигуры цветов на ниточках; карточки с нарисованными цветами (бутон, полураспустившейся, распустившейся); цветовые карточки; листы бумаги; краски акварельные; нитки 12 см; кисти; салфетки; баночки с водой; листочки бумаги 6х6; графические карандаши. Сюрпризная корзина; аудиозапись музыки П. Чайковского «Вальс цветов»; М. Войнберга «Фея».

    Ход занятия

    Дети входят в кабинет; на мольбертах находятся картины. Предложить детям пройтись и посмотреть на них.

    ― Какого жанра эти картины? –

    ― Что на них изображено? –

    ― Какие цветы вам знакомы? –

    ― Какое время года они напоминают? –

    ― Нравятся ли вам эти картины? –

    Звучит музыка «Фея» М. Войнберга.

    ― Ребята, кажется, будто поет кто-то. Дети прислушиваются.

    ― Как вы думаете, чей это голос? –

    ― Я думаю, что Фея не просто так появилась у нас. Она хочет нас чем-то удивить.

    Дети проходят за столы. Появляется Фея Цветов, здоровается с ребятами.

    ― На чистую полянку,

    ― Согретую весной,

    ― Упал кусочек неба –

    ― Расцвел цветок лесной!

    ― Ребята, о каком цветке идет речь? –

    ― Давайте поиграем в игру: «Узнай цветок» ― на столах находятся силуэты разных цветов на ниточках, дети дуют на свой цветок тогда, когда Фея называет его название.

    Далее Фея предлагает выполнить игровое упражнение «Цветы распускаются»: выстраиваются карточки с нарисованными цветами (бутон, полураспустившийся, распустившийся) в порядке роста и развития.

    «Подбери цвет»: подбираются цветные карточки (белая, желтая, сиреневая, синяя, фиолетовая и др.) к названиям весенних цветов.

    Пластическая игра «Цветочки»

    (физкультминутка)

    Цветочки раскрываются, раскрываются…

    (дети сидят на корточках, медленно начинают вставать, разводят руки в стороны)

    Выше к солнышку тянутся, тянутся…

    (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

    Влево склоняются, вправо склоняются,

    Склоняются вперед, склоняются назад.

    Цветочки раскрываются, раскрываются…

    (разведение рук в стороны)

    К солнышку выше тянутся, тянутся.

    (поднимаются на носочки, тянут руки выше и выше)

    Немножко покачаются, раскроются, поулыбаются

    И снова закрываются.

    (дети садятся на корточки)

    Далее Фея Цветов обращает внимание детей на «полянку» (доску).

    ― Когда наступает весна, я беру свою цветочную сумочку и засеиваю землю семенами цветов.

    ― Сегодня я тоже разбросала семена цветов на этой «поляне». (На доске находятся наклеенные семена белого цвета.)

    ― Хочу узнать, какие цветы вырастут на моей цветочной «полянке».

    Фея предлагает нарисовать цветы необычным способом – ниткой.

    ― Как называется техника рисования ниткой? –

    Предложить 2-3 детям напомнить технику рисования – ниткография.

    Гимнастика для глаз.

    Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Дети рисуют. Во время работы индивидуально помочь затрудняющимся детям: задать наталкивающий вопрос, напомнить о порядке техники рисования, следить за тем, чтобы дети были аккуратными во время рисования. После окончания дети вывешивают свои работы на «полянку», называя получившийся цветок.

    Фея, рассматривая рисунки, подчеркивает, что все цветы получились разные, красивые. Предлагает отметить наиболее удавшиеся работы. Объявляет о том, что все ребята справились с заданием.

    Расцвели у нас в саду разные цветочки:

    Мак, ромашка, васильки – синие глазочки.

    Лейку я свою взяла и цветочки полила.

    Воду будут пить цветы, будут хорошо расти.

    Сюрпризный момент: цветочно-конфетная корзина.

    Файлы: Владимир Шаинский.ppt
    Размер файла: 864768 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология