Автор конспекта:
Автор(ы): — Царицына Татьяна Викторовна
Место работы, должность: —
учитель биологии, МОУ СОШ №46 г.Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
1) систематизировать знания об основных процессах жизнедеятельности растений
2) обобщить знания о строении растения и значении органов.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
«Биология 6» авт. Пономарева И.Н. и др.
Используемое оборудование: —
персональный компьютер,
цифровой микроскоп ,
цифровая лаборатория «Архимед» с портативным компьютером «Nova500» ,
Используемые ЦОР: —
диск 1С « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.6 класс» к учебнику «Биология 6» авт. Пономарева И.Н. и др.
конспект
презентация
Краткое описание: —
обобщающий урок по теме Основные процессы жизнедеятельности растений в 6 классе
Растение- живой организм
( обобщающий урок по теме « Основные процессы жизнедеятельности растений»
в 6 классе)
2.Задачи :
1) систематизировать знания об основных процессах жизнедеятельности растений
2) обобщить знания о строении растения и значении органов.
3.Требования к уровню подготовки учащихся:
Описывать : механизм почвенного питания; фотосинтеза;передвижение органических и минеральных веществ по растению; опыты, подтверждающие дыхание растений; процессы опыления и оплодотворения у растений;
Объяснять роль органов растения в образовании и перераспределении органических и минеральных веществ;
сравнивать процессы дыхания и фотосинтеза;
приводить примеры гибели растений от влияния условий среды.
4.Методы обучения частично поисковый. Проблемный
5.Формы организации учебной деятельности бинированный урок
6.Средства обучения: персональный компьютер, цифровой микроскоп , цифровая лаборатория «Архимед» с портативным компьютером «Nova 500» диск 1С « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.6 класс» к учебнику «Биология 6» авт. Пономарева И.Н. и др.
7.План урока
Задание 1.
Докажите, что растение питается. Для питания ему необходим корень. Для этого:
Часть растения
Микроскопическое строение
С каким процессом связано
Значение процесса
Задание 2
Докажите, что растение питается, для этого ему необходим лист. Для этого
Часть растения
Микроскопическое строение
С каким процессом связано
Значение процесса
Задание 3.
Докажите, что растение дышит. С какими органами и внутренними структурами этот процесс связан? Для этого:
Часть растения
Микроскопическое строение
С каким процессом связано
Значение процесса
Задание 4.
Докажите, что в растении происходит движение веществ. С какими структурами и органами эти процессы связаны?
Опыт 4. Изучите молодые растения бальзамина, стоящие в подкрашенной воде. Объясните, почему у них окрасились стебель и жилки листа.
В чем особенность клеток, по которым передвигается вода и минеральные вещества?
Часть растения
Микроскопическое строение
С каким процессом связано
Значение процесса
Задание 5.
Докажите, что растение размножается. Для этого:
А) что происходит с пыльцой, попавшей на рыльце пестика?
Б) какие условия необходимы для прорастания пыльцы?
В) Из чего образуются семя и плод?
5.Результаты мини- исследования занесите в таблицу:
Часть растения
Строение
С каким процессом связано
Значение процесса
3.Подведение итогов урока.
Вывод: Растение- целостный организм. Связи между органами растения четко проявляются при повреждении какого- либо органа: в случае гибели корней нарушается процесс поглощения из почвы воды и минеральных веществ и растение погибает. При сильном повреждении коры растение также погибает, потому что нарушается передвижение органических веществ из листьев к другим органам. Таким образом, растение единый живой организм.
8. Рефлексия.
Таблица Основные процессы жизнедеятельности растения
Часть растения
Строение
С каким процессом связано
Значение процесса
Корень
Корневой волосок
Почвенное ( минеральное) питание
Обеспечение растения водой и раствором минеральных солей
Лист
Клетки мякоти листа
фотосинтез
Обеспечение растения органическими веществами
лист
Клетки покровной ткани- устьица
дыхание
Обеспечение растения кислородом
испарение
Движение веществ по растению
цветок
Тычинка, пестик
Половое размножение
Воспроизведение себе подобных
9. Домашнее задание с. 113.131 вопросы
Файлы: Интегрированный урок по литературе и биологии.rar
Размер файла: 9959565 байт.