Автор конспекта:
Автор(ы): — Царицына Татьяна Викторовна

Место работы, должность: —

учитель биологии, МОУ СОШ №46 г.Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

1) систематизировать знания об основных процессах жизнедеятельности растений

2) обобщить знания о строении растения и значении органов.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Биология 6» авт. Пономарева И.Н. и др.

Используемое оборудование: —

персональный компьютер,

цифровой микроскоп ,

цифровая лаборатория «Архимед» с портативным компьютером «Nova500» ,

Используемые ЦОР: —

диск 1С « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.6 класс» к учебнику «Биология 6» авт. Пономарева И.Н. и др.

конспект

презентация

Краткое описание: —

обобщающий урок по теме Основные процессы жизнедеятельности растений в 6 классе

Растение- живой организм

( обобщающий урок по теме « Основные процессы жизнедеятельности растений»

в 6 классе)

2.Задачи :

1) систематизировать знания об основных процессах жизнедеятельности растений

2) обобщить знания о строении растения и значении органов.

3.Требования к уровню подготовки учащихся:

Описывать : механизм почвенного питания; фотосинтеза;передвижение органических и минеральных веществ по растению; опыты, подтверждающие дыхание растений; процессы опыления и оплодотворения у растений;

Объяснять роль органов растения в образовании и перераспределении органических и минеральных веществ;

сравнивать процессы дыхания и фотосинтеза;

приводить примеры гибели растений от влияния условий среды.

4.Методы обучения частично поисковый. Проблемный

5.Формы организации учебной деятельности бинированный урок

6.Средства обучения: персональный компьютер, цифровой микроскоп , цифровая лаборатория «Архимед» с портативным компьютером «Nova 500» диск 1С « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.6 класс» к учебнику «Биология 6» авт. Пономарева И.Н. и др.

7.План урока

  • Актуализация знаний
  • Закрепление и обобщение изученного материала ( работа в группах)
  • Задание 1.

    Докажите, что растение питается. Для питания ему необходим корень. Для этого:

  • Рассмотрите корневой волосок под микроскопом.
  • Зарисуйте зону поглощения корня. Стрелками покажите путь передвижения воды и минеральных веществ по сосудам.
  • Опыт 1. У молодого растения бальзамина срезают стебель , оставив 3-5 см выше корневой шейки. Перед этим почву в горшке обильно поливают теплой водой. Пенек вокруг смазывают вазелином и надевают на него резиновую трубку с делениями для определения скорости подъема воды из корня к стеблю.
  • Результаты мини- исследования занесите в таблицу:
  • Часть растения

    Микроскопическое строение

    С каким процессом связано

    Значение процесса

    Задание 2

    Докажите, что растение питается, для этого ему необходим лист. Для этого

  • Приготовьте препарат мякоти листа и рассмотрите его под микроскопом.
  • Зарисуйте клеточное строение листа
  • Опыт 2.Измерение скорости фотосинтеза с помощью датчика давления
  • Результаты мини- исследования занесите в таблицу:
  • Часть растения

    Микроскопическое строение

    С каким процессом связано

    Значение процесса

    Задание 3.

    Докажите, что растение дышит. С какими органами и внутренними структурами этот процесс связан? Для этого:

  • приготовьте препарат кожицы листа.
  • Зарисуйте строение устьица
  • Опыт 3.Потеря воды наземными растениями. Испарение.
  • Результаты мини- исследования занесите в таблицу:
  • Часть растения

    Микроскопическое строение

    С каким процессом связано

    Значение процесса

    Задание 4.

    Докажите, что в растении происходит движение веществ. С какими структурами и органами эти процессы связаны?

    Опыт 4. Изучите молодые растения бальзамина, стоящие в подкрашенной воде. Объясните, почему у них окрасились стебель и жилки листа.

    В чем особенность клеток, по которым передвигается вода и минеральные вещества?

  • Результаты мини- исследования внесите в таблицу:
  • Часть растения

    Микроскопическое строение

    С каким процессом связано

    Значение процесса

    Задание 5.

    Докажите, что растение размножается. Для этого:

  • Рассмотрите цветок под лупой. Найдите тычинки и пестик.
  • Рассмотрите тычинку под микроскопом, найдите пыльник и тычиночную нить. В пыльнике множество мельчайших пыльцевых зерен.
  • Рассмотрите пестик. Разрежьте завязь поперек, найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка?
  • Рассмотрите схему оплодотворения . Ответьте на вопросы:
  • А) что происходит с пыльцой, попавшей на рыльце пестика?

    Б) какие условия необходимы для прорастания пыльцы?

    В) Из чего образуются семя и плод?

    5.Результаты мини- исследования занесите в таблицу:

    Часть растения

    Строение

    С каким процессом связано

    Значение процесса

    3.Подведение итогов урока.

    Вывод: Растение- целостный организм. Связи между органами растения четко проявляются при повреждении какого- либо органа: в случае гибели корней нарушается процесс поглощения из почвы воды и минеральных веществ и растение погибает. При сильном повреждении коры растение также погибает, потому что нарушается передвижение органических веществ из листьев к другим органам. Таким образом, растение единый живой организм.

    8. Рефлексия.

    Таблица Основные процессы жизнедеятельности растения

    Часть растения

    Строение

    С каким процессом связано

    Значение процесса

    Корень

    Корневой волосок

    Почвенное ( минеральное) питание

    Обеспечение растения водой и раствором минеральных солей

    Лист

    Клетки мякоти листа

    фотосинтез

    Обеспечение растения органическими веществами

    лист

    Клетки покровной ткани- устьица

    дыхание

    Обеспечение растения кислородом

    испарение

    Движение веществ по растению

    цветок

    Тычинка, пестик

    Половое размножение

    Воспроизведение себе подобных

    9. Домашнее задание с. 113.131 вопросы

    Файлы: Интегрированный урок по литературе и биологии.rar
    Размер файла: 9959565 байт.

    Рубрики: Биология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология