Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернышова Елена Ивановна
Место работы, должность: — Григорьевский филиал МБОУ Шпикуловской СОШ
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
организовать наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; упражнять в списывании слов с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: — —
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык.Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс (144 с.)
- Климанова Л.Ф. Русский язык.Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.)
Используемая методическая литература: — —
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык.Методическое пособие . 1 класс (64 с.)
- Электронное приложениек учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).
Используемое оборудование: —
комьпьютер, проектор, интерактивная доска,
Электронное приложениек учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).
Используемые ЦОР: —
http://www.classtools.net/widgets/diamond9_2/5lj2V.htm
http://www.classtools.net/widgets/lights_out_4/MbTxj.htm
http://www.classtools.net/widgets/dustbin_7/dM7i8.htm
Краткое описание: — Начало урока:чистописание, орфографическая работа с интерактивной доской. самоопределение деятельности: работа на доске, интерактивная игра "как написать слова правильно" Работа по теме урока: работа с CD, интерактивная игра "Узнай птиц", работа с учебником, логическое задание "составь рассказ из предложений" Физкультминутка Первичное закрепление: работа с интерактивной доской "Засели домик" рефлексия: работа с интерактивной доской "Помоги Ане и Ване", самооценивание подведение итогов урока.
Григорьевский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шпикуловской средней общеобразовательной школы
Конспект урока по русскому языку в первом классе по УМК Перспектива
Тема урока: Разделительный мягкий знак.
Учитель начальных классов
Чернышова Елена Ивановна
2013г.
Тема урока: Разделительный мягкий знак.
Цели: организовать наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; упражнять в списывании слов с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с разделительным Ь; выстраивать логическую цепь рассуждений; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Чистописание
2. Орфографическая работа
— Разгадайте кроссворд (слайд 1) Дети маркером вписывают слова в кроссворд, затем учитель отодвигает шторку и проверяет.
— Вставьте нужные буквы (слайд 2) Дети перетаскивают нужную букву в слово, объясняя почему они так думают, затем проверяют правильность написанного.
III. Самоопределение деятельности
(На доске записаны слова.)
— Вставьте, где необходимо, букву Ь.
Кон..ки, сан..ки, угол..ки, кол.., сем.., коп..ё.
(Фронтальная работа. Коньки – нужно поставить Ь, так как [н']мягкий. Далее аналогично. Слово «копье» вызывает затруднение, так как буква Ё обозначает мягкость согласного и, значит, Ь не нужен, но получается слово «копё».) Интерактивная игра «Как написать слова правильно» http://www.classtools.net/widgets/dustbin_7/dM7i8.htm
IV. Работа по теме урока
1. Работа с СD
Разделительный мягкий знак. Анимация. Отрезки 1-2
- Послушайте объяснение Ивана Ивановича Самоварова. Какой выход из затруднительного положения можете предложить?
(Дети предлагают поставить разделительный мягкий знак.)
— Что показывает разделительный Ь в этом слове? (Буква разделительный Ь показывает, что буква Ё обозначает два звука. На доске появляется запись: КОПЬЁ.)
Разделительный мягкий знак. Анимация. Отрезок 3.
- Послушайте правило. Скажите, когда пишется разделительный Ь. (Ответы детей)
2. Работа по учебнику
Упр. 192 (с. 99)
- Произнесите первую пару слов. (Коля-колья.)
— Чем отличаются слова в произношении? (Разница во втором слоге).
— Для чего нужен разделительный Ь во втором слове? (Мягкий знак разделяет буквы.)
(Аналогично рассматривают вторую пару слов.)
— Сделайте вывод: для чего нужен разделительный Ь? (Разделительный мягкий знак показывает, что впереди него стоящая буква (предшествующая) и позади него стоящая буква (последующая) слияния не обозначают, т.е. мягкий знак разделяет буквы.)
3. Интерактивная игра «Узнай птиц» http://www.classtools.net/widgets/lights_out_4/MbTxj.htm
Составь и запиши предложение с данным словом (воробьи)
Упр.194 (с. 100)
- Прочитайте стихотворение.
— Какое правило в словах? (Разделительный мягкий знак.)
— Спишите слова, подчеркните разделительный Ь и букву, стоящую после него.
V. Логическое задание «Составь рассказ из предложений» http://www.classtools.net/widgets/diamond9_2/5lj2V.htm
Наступила весна. Начал таять снег. На проталинах появилась первая травка. Прилетели грачи. Они начали вить гнезда. В лесу проснулся медведь. Холодный ручеек разбудил ежика. Вся природа радуется весне!
Упр. 195 (с. 100)
- В каких словах Ь разделительный? Докажите. (В словах «крылья», «перья». Так как стоит перед гласной буквой Я.
VI. Физкультминутка
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
Вправо, влево наклонились,
И вперед, назад прогнулись.
По команде приседаем -
Раз, два, три, четыре, пять.
Упражненье выполняем,
Чур друзья не отставать!
VII. Первичное закрепление по теме урока
Работа с интерактивной доской
-Заселите в домик слова с разделительным мягким знаком. (Слайд 3)
VIII. Рефлексия
- Помогите Ане и Ване подобрать нужные слова. Девочки помогают Ане выбрать слова с разделительным Ь. Мальчики помогают Ване выбрать слова, в которых мягкий знак не является разделительным.
(Слайд 4) После проверки учащиеся оценивают себя
«!» — молодец, все выполнил верно;
«+» — выполнил, но были ошибки.
IX. Подведение итогов урока
- Для чего нужен разделительный мягкий знак в словах?
— Когда ставится разделительный мягкий знак?
— Приведите примеры слов с разделительным мягким знаком.
Используемая литература:
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс (144 с.)
- Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.)
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык. Методическое пособие . 1 класс (64 с.)
- Электронное приложениек учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).
http://learningapps.org
http://www.classtools.net/
Файлы: ЧернышоваЕИ.zip
Размер файла: 479457 байт.