Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернышова Елена Ивановна

Место работы, должность: — Григорьевский филиал МБОУ Шпикуловской СОШ

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

организовать наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; упражнять в списывании слов с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: — —

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык.Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс (144 с.)
  • Климанова Л.Ф. Русский язык.Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.)

Используемая методическая литература: — —

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык.Методическое пособие . 1 класс (64 с.)
  • Электронное приложениек учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).

Используемое оборудование: —

комьпьютер, проектор, интерактивная доска,

Электронное приложениек учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).

Используемые ЦОР: —

http://www.classtools.net/widgets/diamond9_2/5lj2V.htm

http://www.classtools.net/widgets/lights_out_4/MbTxj.htm

http://www.classtools.net/widgets/dustbin_7/dM7i8.htm

Краткое описание: — Начало урока:чистописание, орфографическая работа с интерактивной доской. самоопределение деятельности: работа на доске, интерактивная игра "как написать слова правильно" Работа по теме урока: работа с CD, интерактивная игра "Узнай птиц", работа с учебником, логическое задание "составь рассказ из предложений" Физкультминутка Первичное закрепление: работа с интерактивной доской "Засели домик" рефлексия: работа с интерактивной доской "Помоги Ане и Ване", самооценивание подведение итогов урока.

Григорьевский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шпикуловской средней общеобразовательной школы

Конспект урока по русскому языку в первом классе по УМК Перспектива

Тема урока: Разделительный мягкий знак.

Учитель начальных классов

Чернышова Елена Ивановна

2013г.

Тема урока: Разделительный мягкий знак.

Цели: организовать наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; упражнять в списывании слов с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с разделительным Ь; выстраивать логическую цепь рассуждений; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний
1. Чистописание
2. Орфографическая работа
Разгадайте кроссворд (слайд 1) Дети маркером вписывают слова в кроссворд, затем учитель отодвигает шторку и проверяет.
— Вставьте нужные буквы (слайд 2) Дети перетаскивают нужную букву в слово, объясняя почему они так думают, затем проверяют правильность написанного.

III. Самоопределение деятельности
(На доске записаны слова.)
— Вставьте, где необходимо, букву Ь.
Кон..ки, сан..ки, угол..ки, кол.., сем.., коп..ё.
(Фронтальная работа. Коньки – нужно поставить Ь, так как [н']мягкий. Далее аналогично. Слово «копье» вызывает затруднение, так как буква Ё обозначает мягкость согласного и, значит, Ь не нужен, но получается слово «копё».) Интерактивная игра «Как написать слова правильно» http://www.classtools.net/widgets/dustbin_7/dM7i8.htm

IV. Работа по теме урока
1. Работа с С
D
Разделительный мягкий знак. Анимация. Отрезки 1-2
- Послушайте объяснение Ивана Ивановича Самоварова. Какой выход из затруднительного положения можете предложить?
(Дети предлагают поставить разделительный мягкий знак.)
— Что показывает разделительный Ь в этом слове? (Буква разделительный Ь показывает, что буква Ё обозначает два звука. На доске появляется запись: КОПЬЁ.)
Разделительный мягкий знак. Анимация. Отрезок 3.
- Послушайте правило. Скажите, когда пишется разделительный Ь. (Ответы детей)
2. Работа по учебнику
Упр. 192 (с. 99)
- Произнесите первую пару слов. (Коля-колья.)
— Чем отличаются слова в произношении? (Разница во втором слоге).
— Для чего нужен разделительный Ь во втором слове? (Мягкий знак разделяет буквы.)
(Аналогично рассматривают вторую пару слов.)
— Сделайте вывод: для чего нужен разделительный Ь? (Разделительный мягкий знак показывает, что впереди него стоящая буква (предшествующая) и позади него стоящая буква (последующая) слияния не обозначают, т.е. мягкий знак разделяет буквы.)
3. Интерактивная игра «Узнай птиц» http://www.classtools.net/widgets/lights_out_4/MbTxj.htm
Составь и запиши предложение с данным словом (воробьи)
Упр.194 (с. 100)
- Прочитайте стихотворение.
— Какое правило в словах? (Разделительный мягкий знак.)
— Спишите слова, подчеркните разделительный Ь и букву, стоящую после него.

V. Логическое задание «Составь рассказ из предложений» http://www.classtools.net/widgets/diamond9_2/5lj2V.htm

Наступила весна. Начал таять снег. На проталинах появилась первая травка. Прилетели грачи. Они начали вить гнезда. В лесу проснулся медведь. Холодный ручеек разбудил ежика. Вся природа радуется весне!
Упр. 195 (с. 100)
- В каких словах Ь разделительный? Докажите. (В словах «крылья», «перья». Так как стоит перед гласной буквой Я.

VI. Физкультминутка
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
Вправо, влево наклонились,
И вперед, назад прогнулись.
По команде приседаем -
Раз, два, три, четыре, пять.
Упражненье выполняем,
Чур друзья не отставать!

VII. Первичное закрепление по теме урока
Работа с интерактивной доской
-
Заселите в домик слова с разделительным мягким знаком. (Слайд 3)

VIII. Рефлексия
- Помогите Ане и Ване подобрать нужные слова. Девочки помогают Ане выбрать слова с разделительным Ь. Мальчики помогают Ване выбрать слова, в которых мягкий знак не является разделительным.
(Слайд 4) После проверки учащиеся оценивают себя
«!» — молодец, все выполнил верно;
«+» — выполнил, но были ошибки.

IX. Подведение итогов урока
- Для чего нужен разделительный мягкий знак в словах?
— Когда ставится разделительный мягкий знак?
— Приведите примеры слов с разделительным мягким знаком.

Используемая литература:

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс (144 с.)
  • Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.)
  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык. Методическое пособие . 1 класс (64 с.)
  • Электронное приложениек учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).

http://learningapps.org

http://www.classtools.net/

Файлы: ЧернышоваЕИ.zip
Размер файла: 479457 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология