Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерина Наталья Александровна
Место работы, должность: — МОУ Пильнинская СОШ № 2 имени А. С. Пушкина
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Уровень образования: — дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Социальный работник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Социология
Цель урока: —
Цели урока:
образовательные- содействовать формированию знаний о процессах, идущих в сфере социальных отношений, раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, выявить наиболее значимые социальные проблемы развития общества, критерии выделения основных социальных групп, влияние экономических факторов на социальные отношения;
развивающие- способствовать развитию исследовательских навыков при работе с документами, умению анализировать материал, делать выводы, доказывать свою точку зрения,
воспитательные- дать представление учащимся о тенденциях развития социальных отношений в современном мире и, в первую очередь, в нашем обществе;
помочь осознать школьникам свою собственную социальную позицию.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
Список литературы:
1.Бельский В.Ю., Беляев А.А., Лошаков О.Г. Социология – М., 2002.
2.Касьянов В. В. и др. Социология.- Ростов н/Д, 2000.
3.Конганин Т.Л., Подопригора С.Я., Яременко С.Н. Социология – Р-н/Д, 2001.
4.Радугин А. А., Радугин К. А. Социология.- М., 1995. Социология/Под ред. Э. В.
Тадевосяна.- М., 1995.
5.Социология. Основы общей теории. /отв. Ред. Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев – М., 2002.
6.Тощенко Ж. Т. Социология.- М., 1999.
7. Кравченко А. И. Обществознание. 10 — 11 классы. М.: Русское слово, 2001.
8. Обществознание для абитуриентов. Под редакцией В. Н. Князева, Л. Ш. Лозовского. М.: Айрис – Пресс, 2003.
9. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 10 – 11 классов. Под редакцией Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. М.: Просвещение, 2000.
Используемое оборудование: —
Оборудование урока: компьютер, проектор, доска, учебник.
Используемые ЦОР: —
Презентация "Социальная структура общества"
Краткое описание: — Термины и понятия: социальная дифференциация, ее виды, стратификация общества, социальная мобильность, социальные лифты, социальное неравенство, класс, страта, социальная роль, социальный статус.
Структура урока:
I. Организационно-мотивационный момент.
Актуализация знаний. Объявление темы урока. Постановка цели урока, знакомство с задачами урока.
II. Изучение новой темы.
План изучения нового материала:
1. Основные социальные группы. Социальная структура общества.
2. Социальные отношения.
3. Социальная динамика:
А) причины социальных изменений;
Б) социальная мобильность и “социальные лифты”
4. Тенденции развития социальных отношений в современном российском обществе. Общество, в котором мы живем. Общество, в котором нам хотелось бы жить.
III. Закрепление изученного материала. Консультация по использованию программного материала.
IV. Подведение итогов.
Домашнее задание.
Файлы: Конспект урока по обществознанию — конкурс — моя мастерская.doc
Размер файла: 468992 байт.