Автор конспекта:
Автор(ы): — Сагитова Альфия Назиповна
Место работы, должность: — МОУСОШ №4 Учитель начальных классов г. Азнакаево
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — 1) на основе полученных ранее знаний о глаголе систематизиро-вать информацию о правописании глаголов, 2) формировать навыки орфографически грамотного письма, 3) прививать любовь к спорту, навыки здорового образа жизни.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: — 30
Используемое оборудование: —
Карточки со словарными словами, диск, магнито-фон, компьютер, толковый словарь, экран, проектор.
Краткое описание: — На протяжении всего урока велась работа по систематизации и закреплению ранее изученного материала. Проводилась разнообразная работа. Все этапы урока связаны между собой. Особое внимание уделяется привитию любви к спорту, ведению здорового образа жизни.
План
урока русского языка в 4 Б классе МОУСОШ №4
г. Азнакаево РТ, проведенного учителем-методистом
Сагитовой Альфией Назиповной
Тема: «Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.»
Цели:
1) на основе полученных ранее знаний о глаголе систематизиро-вать информацию о правописании глаголов,
2) формировать навыки орфографически грамотного письма, 3) прививать любовь к спорту, навыки здорового образа жизни.
Оборудование: карточки со словарными словами, диск, магнито-фон, компьютер, толковый словарь.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока.
I Орг.момент. 1) Слайд № 1 – Долгожданный дан звонок, Начинается урок!
2) – Здравствуйте, ребята, гости. Говорить друг другу здравствуйте – это, значит желать здоровья. «Здравствуй-те!»-говорят при встречах, желая здоровья, добра, так и мы приветствуем вас.
3) Слайд №2 – Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я. (хором).
-Начинается урок русского языка. (Запись в тетрадях числа и классной работы).
II Чистописание.
Вв в зд
В здоровом теле – здоровый дух.
- Как понимаете эту пословицу?
- Каким объявлен этот 2009 год?
-Задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли вы двигаетесь? Всё это составляющие здорового образа жизни. Что же входит в понятие здорового образа жизни?
- Отказ от вредных привычек;
- двигательный режим (подвижные игры на воздухе, зарядка, прогулка, физ. минутки);
- правильное питание;
- закаливание;
- выполнение правил личной гигиены, режима дня;
- хорошее настроение
Вывод: соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье, воспитыва-
ет волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.»
III Языковая разминка.
1) Запись под диктовку. Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит.
2) Синтаксический разбор, схема.
( Повеств., невоскл., простое с однор. сказуемыми, соедин. союзом а.)
3) Фонетический разбор слова бо-лез-ни.
4) Морфологический разбор слова лечит
5) Разбор по составу слова: предотвращает.
IV Словарная работа.
- От данных существительных образуйте однокоренные глаголы в неопределенной форме:
Фантазия, решение, ремонт, работа, путешествие, конструктор, забота, привет, рассказ.
Учитель показывает словарные слова с пропущенными буквами, а дети записывают глаголы, образованные от этих существительных. Проверка – на экране по слайду №3.
V Формулирование темы, целей урока учащимися.
Физминутка
VI Закрепление изученного.
1) –Выпишите глаголы, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки, выделите окончания глаголов.
Слайд № 4: Мы – почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начина_м с физзарядки,
(Не) игра_м с дремой в прятки.
- Как вы понимаете смысл слова дрёма?
-Кто из вас занимается в спортивных кружках? В нашем городе есть такие действующие объекты: плавательный бассейн «Дельфин», ледовый дворец «Алтын алка» и множество кружков и секций.
2) Выпишите глаголы, вставив пропущенные буквы. В последних двух строчках замените, где возможно, глаголы глаголами 2 лица ед.числа.
Слайд №5: Крепыши все зна_т, братцы,
Как полезно закаляя(-тся, -ться).
Станем душ мы принимать-
Кончим кашлять и чихать.
3) Работа по учебнику. Стр.158 упр.273 1)-первому ряду, 2)-второму ряду, 3)-третьему ряду.
Физминутка
VII Творческая работа «Оживи текст»
- На экране предложения. Дополните текст глаголами и другими частями речи.
Слайд № 6: Утро. Светлый класс. Зарядка. Здоровье, богатство.
Чтение нескольких работ учащимися.
Вывод: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи».
(А. Югов)
VIII Итог. Игра «Пресс-конференция».
«Корреспонденты» задают вопросы «специалистам».
- Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
- Спряжения, времена и т.д.
IX Самооценка своей деятельности на уроке, подобрав глагол с подходящим значением.
X Домашнее задание.
Упражнение 274
Слайд № 7: Молодцы!!! Спасибо за урок!
Файлы: муму (2).zip
Размер файла: 24495 байт.