Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова Наталия Григорьевна
Место работы, должность: — МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района, ментор истории
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее углеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 буржуазия
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — • Образовательные: копирование и фиксация пройденного материала; соединение у школь-ников понимания и признания современного пластинка словно многоконфессионального; • Развивающие: продолжить соединение умений свободно работать с источниками ин-формации, обобщать отдельные факты; подъем критического мышления, навыков групповой самореализации, умения молва диалог; • Воспитательные: воспитание веротерпимости, толерантности.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5. /А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов. М.: Просвещение, 2010.
Используемая методическая литература: —
Обществозание. 9 класс. Поурочные планы вдоль учебнику Л.Н. Боголюбова. Волгоград: Учитель, 2004.
Используемое оборудование: —
· Компьютер;
· Мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
Интернет ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
http://www.hristianstvo.ru/
http://www.islam.ru/
Краткое описание: — Эпиграф урока: Все под одна Богом ходим, к примеру сказать и не в одного веруем. (Русская пословица) Продолжительность учебного занятия: 45 минут. Дидактические материалы: карточки с высказываниями изо Библии и Корана;памятка затем чтобы учащихся. Опережающее задание: Учащиеся готовят презентации о основных заповедях, обычаях и тради-циях двух мировых религий: вероучение и ислам.
Все под одна Богом ходим, к примеру сказать и не в одного веруем.
(Русская пословица)
Основополагающий вопросец урока: словно вам понимаете пословицу «Все под одна Богом ходим, к примеру сказать и не в одного веруем»?
Ход урока.
Класс делится на двум группы.
(для сего разрешено использовать геометрические фигуры: те кто выбрали, например, кольцо – одна группа, однако те, кто выбрали, например, квадрат, — вторая группа).
Первый этап. Презентации «Христианство» и «Ислам».
Каждая спецгруппа представляет свои презентации о основных заповедях, обычаях и традициях двух мировых религий.
Второй этап. Работа в группах с отрывками изо Ветхого Завета, Нового Завета, Корана.
Задание: Отметьте фломастером идеи, одинаковые либо сходные затем чтобы мировых религий.
Красным – призыв к миру;
Синим – о помощи нуждающимся;
Зеленым – о справедливости;
Желтым – о богатстве;
Фиолетовым – о добре.
Сделайте выводы.
Из Ветхого Завета.
«Почитай своих отца и мать. Не убивай. Не кради. Не прелюбодействуй. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни роба его, ни вола его, ни осла его, ничего, подобно тому словно у ближнего твоего».
«Раздели с голодным хлебушек твой и скитающихся бедных введи в дом; когда-либо увидишь нагого – одень его».
«Вдову и сироту не обижай».
«Если найдешь вола врага твоего либо осла его, заблудившегося, — приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, мера не оставляй его: развьючь вдесятером с ним».
«Уклоняйся ото зла и делай добро; ищи пластинка и следуй за ним».
«Блажен, кто помышляет о бедном!»
«Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца».
«Научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступитесь за вдову».
«И полно Он [Бог] судить народы…и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет национальность на национальность меча, и не будут больше учиться воевать»
Из Нового Завета.
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».
«Мирись с соперником твоим».
«Итак, буде ты принесешь талант твой к жертвенником и после того вспомнишь, подобно тому словно брат твой имеет что-нибудь напересечку тебя, оставь после того талант твой до жертвенником, и пойди, некогда примирись с братом твоим, и здесь приди и принеси талант твой».
«Просящему у тебя дайте и ото хотящего занять у тебя не отвращайся».
«Не собирайте себя сокровища на земле…но собирайте себя сокровища на небе…ибо где перл ваше. Там полно и ретивое ваше…»
«Не судите, но не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы…».
«Итак, вот всем, словно хотите, затем чтобы с вами поступали люди, например поступайте и вам с ними…».
Из Корана.
«Поистине, Аллах любит делающих добро, сдерживающих гнев, прощающих людям».
«Пусть не навлекает на вас ненависть к людям греха того, подобно тому словно вам нарушаете справедливость. Будьте справедливы».
«А родителям – совершение добра, и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу, и другу, и путнику».
«Праведники кормят бедняка, сироту и пленника».
«И не говорите тому, кто предложит вас мир: «Ты неверующий»».
«Кто богат, положим полно воздержан».
«Не будь неумеренны. Он [Бог] не любит неумеренных».
*Учащиеся делятся своими ответами и выводами.
Вывод:
Для всех народов нравственные основы человечества исконны и едины. Важнейшее тому аргумент – аналогичность нравственной основы мировых религий.
Рефлексия.
Как вам понимаете пословицу «Все под одна Богом ходим, к примеру сказать и не в одного веруем»?
*Учащиеся высказывают свои мысли.
Ученики получают памятки.
Файлы: Памятка затем чтобы учащихся.doc
Размер файла: 316416 байт.