Автор конспекта:
Автор(ы): — Зуева Елена Николаевна
Место работы, должность: — Средняя общеобразовательная школа, Саратовская обл., п. Пушкино Должность: учитель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — •Дидактические: ◦доказать свойство коэффициентов квадратного уравнения; научить использовать это свойство при решении квадратных и дробных рациональных уравнений; ◦стимулировать учащихся к овладению рациональными приёмами и методами решения; •Развивающая: ◦развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи; ◦вырабатывать умение анализировать и сравнивать; •Воспитательные: ◦приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться; ◦прививать аккуратность и трудолюбие.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Учебник: Алгебра 8. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Издательство «Просвещение», 2006 год.
Используемое оборудование: —
- Мультимедийный проектор, слайды.
- Раздаточный материал: тест, алгоритм решения дробных рациональных уравнений, оценочный лист.
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Тема «Решение дробных рациональных уравнений» является одной из важнейших в курсе алгебры. По тематическому планированию на неё отводится 4 часа, следующая тема – «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений», где продолжают отрабатывать умения и навыки в решении этих уравнений. Целью данного урока является введение свойства коэффициентов и отработка навыка применения его при решении дробных рациональных уравнений. Подбор материала обеспечивает посильную работу каждого учащегося. Дифференциация подхода к учащимся с разной степенью подготовленности осуществляется в форме предложенного алгоритма решения дробных рациональных уравнений. Разнообразие приемов и методов, смена деятельности – устной и письменной работы – обеспечивает высокую работоспособность в течение всего урока. Предусмотрены здоровьесберегающие элементы – снятие утомления глаз (экран – тетрадь – доска).
Урок совершенствования умений и навыков. Так как решение дробных рациональных уравнений часто сводится к решению квадратных, поэтому на данном уроке доказывается свойство коэффициентов квадратного уравнения, которое позволяет намного ускорить их решение. Это же свойство используется в дальнейшем при решении логарифмических, показательных, тригонометрических уравнений и неравенств. Оно не является обязательным в программе (его нет в учебниках, но при составлении олимпиадных заданий, учитывается его знание, и я всегда доказываю его своим ученикам, они им пользуются и при выполнении тестовых заданий на вступительных экзаменах, это экономит время).
Подбор материала обеспечивает посильную работу каждогоучащегося.Дифференциацияподхода к учащимся с разной степенью подготовленности осуществляется в форме: предложенного алгоритма решения дробных рациональных уравнений –для менее подготовленныхучащихся (раздаётся на каждый стол),для сильных учеников –дополнительные тестовые задания (Приложение 1 ) .
Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логически вытекает один из другого, что позволяет в течение всего урока сохранить внимание, работоспособность, заинтересованность в получении новых знаний. Учащиеся привлекаются к самостоятельному доказательству свойства коэффициентов квадратного уравнения, путём наводящих вопросов и отрабатывают приемы рационального способа решения дробных рациональных уравнений. В течение всего урока все учащиеся проявляют активность (это и работа в устной форме, работа у доски, работа в парах, самостоятельная работа, при проверке изученного, при введении нового и др.)
Итог урока подводится с помощью оценочного листа (Приложение 2 ). При желании, опираясь на него, учитель может скорректировать дальнейшую работу.