Автор конспекта:
Автор(ы): — Минеева Ольга Евгеньевна
Место работы, должность: — г.Алатырь, МБОУ «СОШ№3″, учитель математики
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
формирование умений решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
2. Дидактические материалы по алгебре – 7 класс. Л.И.Звавич, М. «Просвещение», 2005 год.
3. Сборник задач по математике. Д.Н.Кравчук, Донецк 1997 год.
Используемая методическая литература: —
"Математика" приложение к газете "1 сентября"
Используемое оборудование: —
компьютер, мультимедийное оборудование
Краткое описание: — 1.Организационная часть. 2. Сообщение темы, цели и задачи. 3. Домашнее задание. Решить оставшиеся задачи по карточкам №6 — 8. 4.Устный счёт. 5. Основная часть урока — решение задач. 6. Подведение итогов.
Открытый урок в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Тип урока: практикум по решению задач.
Оборудование: тетради, учебники,ИКТ, карточки для выполнения работы.
Эпиграф к уроку.
«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание — найдётся и путь».
Цель урока:формирование умений решать текстовые задачи с помощью уравнений
Задачи:
Образовательная:формировать умения составлять математическую модель — уравнение по условию текстовой задачи.
- Развивающая:развивать умения анализировать, выделять главное.
- Воспитывающая:воспитывать интерес к предмету.
План урока
1.Организационная часть.
2. Сообщение темы, цели и задачи.
3. Домашнее задание. Решить оставшиеся задачи по карточкам №6 — 8.
4.Устный счёт.
5. Основная часть урока — решение задач.
6. Подведение итогов.
Ход урока
Ребята! Сегодня мы заканчиваем с вами изучение темы: “Решение задач с помощью уравнений”.
На мой взгляд, это одна из наиболее интересных тем в математике за курс 7–го класса.
Поскольку мы с вами уделили большое внимание этой теме, прорешав достаточно много уравнений и задач. На этом уроке вы должны проявить свою сообразительность, наблюдательность, но и, конечно, знание материала. Вы должны хорошо уметь решать с помощью составления уравнений текстовые задачи, а так же решать несложные линейные уравнения, используя при этом раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.
Устный счёт.
Выполните действия:
2. (слайд №5)
3.(слайд №6)
4.(слайд №7)
5.(слайд №8) Назовите все целые числа, которые лежат между числами: -2,9 < …….< 2,2
— 3,56< …….< -1,56.
6(слайд №9). Назовите все целые числа, которые может принимать х: — 9 < x< - 7,01.
Основная часть.
Прежде чем приступить к решению задач, выделяется линия на обобщение осваиваемых способов решения задач с помощью уравнений и фиксирования их в буквенно-символической форме. От учеников при этом требуется выяснить все величины, участвующие в задаче, отделить известные от неизвестных, установить зависимость между ними, выбрать одну из них для составления уравнения.
Выделяются этапы в составлении уравнения по условию задачи:
Решение задач по карточкам с показом презентаций.
(слайд №10)
Решение:
Скорость легковой машины – Х
Скорость грузовой — 5/7 Х, на 22 км/ч