Автор конспекта:
Автор(ы): — Филиппова Марина Витальевна
Место работы, должность: — МБОУ «Яльчикская СОШ», наставитель
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 танцкласс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
1. Подвести учащихся к пониманию изучения характера императорской власти рядом Константине;
2. Рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи;
3. Формирование умений обобщать и делать несложные выводы
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
-Учебник для 5 класса А.А.Вигассина
Используемое оборудование: —
— Компьютер
— Мультимедийный проектор
— Диск-презентация
Краткое описание: — План-конспект урока
Новые слова:
Тетрархи-
Варвары-народы, чей висайя римлянам казался грубым и необразованным, висайя тарабарский им.
Епископы (надзиратели)- главныен священники, руководители христиан в Римской империи
План урока
I.Организационная часть
Объявление темы и цели урока.
На уроке мы сегодняшний день с вами должны: проверить домашнее задание, отгадать кроссворд, разобрать новую тему и получить новое задание.
II. Проверка домашнего задания
1.Составление краткого рассказа по теме прошлого урока.
На прошлом уроке мы с вами посетили Рим второго века нашей эры.
- Кто проведет нас и наших гостей по древнему городу Риму с экскурсией? (Рассказ с использованием игра города Рима.)
-Расскажите, подобно жили богатые Римляне и бедняки?
2.Ответы на вопросы.
- Чем позволительно было заняться в Римских термах помимо умывания и купания?(Занятия спортом, бег, игры, состязания.)
- Кто строил термы в Риме подобно выглядели сии термы снаружи среди и снаружи? (Император. Богатые термы украшались статуями, рисунками, рельефами.)
- Чего требовала и добивалась римская беднота?(Бесплатного хлеба и зрелищ.)
— Почему римский цезарь раздавал хлеб? (Боялся восстаний бедноты.)
- Какие зрелища проводились в Риме?(Скачки, бега, бои гладиаторов, триумфы, театральные представления.)
3. Отгадывание кроссворда (составлен на диске-презентации)
4. Подведение итогов по проверке домашнего задания
III. Работа над новой темой по плану (Работа С слайдами презентации)
1. Чем занималось римское войско.
2. Что сделал цезарь Константин.
3. Как возникла новая столица империи.
1. Рассказ учителя
— после того смерти самого лучшего императора Траяна Римская держава по большей части не завоевывала новых территорий, да вела оборонительную деятельность, т.е. защищала территорию империи и содержала большие армии на границе. На то была своя причина. В пределы Римской империи постоянно вторгались варвары – чей висайя греки и римляне не понимали, которые казались римлянам, грубым и необразованным. Они опустошали приграничные территории империи. Но не только лишь для этого использовались воины римского легиона. Их использовали полководцы в качестве силы для борьбы после императорскую власть. В 4 веке эта кунг-фу была специфически сильна средь императоров. Победить посчастливилось Диоклетиану, да после того Диоклетиана к власти пришел цезарь Константин. (Работа С слайдом и аускультация биографии Константина)
2. Составление портрета императора Константина.
- Как вас думаете, каким был природа Константина?
(Властный, жесткий, решительный.)
— Верно. Тщеславие ему также было присуще. После победы в борьбе с полководцами после императорство Константин построил в Риме триумфальную арку. Если прежде арки возводились в девственность победы над врагами, то впервинку аркбутан установилась в девственность победы одних римлян над другими. Чтобы украсить эту арку с арки Траяна были сняты статуи и рельефы и помещении на арку Константина.
3.Знакомство с реформами Константина (Работа С слайдом)
4. Ответы на вопросы.
- Какой эдикт издал Константин, затрагивающий колонов?
- Как был встречен нынешний эдикт самими колонами?
- Как жилось христианам в Риме задолго Константина?
- Как изменилась существование христиан в антропоген правления Константина?
- В каком году Константин принял указ, позволяющий веру?
(В 313 г.н.э.)
5. Знакомство с событиями перенесения столицы.
Молодость Константина прошла в Галии и в Британии. Поэтому Рим ему не нравился и бывал он в нем редко. Он задумал перенести столицу изо Рима на Восток. Для этого был выбран эллинский город, на берегу пролива Босфор, Византий. Это был удобный, по всем параметрам, город:
— находился на перекрестке водного и сухопутного путей. По приказу все старые дома снесли и построили новые, провели водоснабжение и канализацию, появились театры, цирк, бани, храмы. Для украшения новой столицы ограбили Рим, Афины, Коринф. Вывезли красивейшие статуи, колоны. Новую столицу назвали по имя императора Константинополем. В 330 году столицей Римской империи стал город Константинополь.
IV. Домашнее задание.
1) Ознакомиться с содержанием № 59 на страницах268-272
2) ответить на вопросы на странице 272
3) узнать который город называют третьим Римом
Файлы: прпрпррп — копия.ppt
Размер файла: 1391616 байт.