Автор конспекта:
Автор(ы): — Ногачёва Анна Викторовна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №1, г.Геленджик, учитель начальных классов

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

создание условий в ходе работы мастерской для самореализации каждого участника (чувствовать, осмыслять и творить), проявление у участников личностного мотива к теме «Мой ребёнок и агрессия»», коррекции ценностных ориентаций, выявление источников агрессии у детей и поиск способов помощи для преодоления данного состояния ребенка.

Используемые ЦОР: —

мультимедийная презентация

Краткое описание: —

Родительское собрание (для родителей начальных классов) в форме творческой мастерской с элементами технологии образовательной картографии

Ход мастерской:
Организация — родители делятся на группы для дальнейшей работы.
1.Индуктор — Изобразительный ряд (презентация с муз. сопровождением)
2.Самоконструкция – Ассоциации…
- В течение 1-2 минут на листочках, лежащих на столе, напишите, пожалуйста, ассоциации, которые у вас вызвали изображения. Это могут быть существительные, прилагательные, глаголы, сочетания слов, целые фразы.
3.Социализация – Афиширование….
-Итак, речь будет идти об агрессии и возможных причинах ее возникновения. Тема нашей творческой мастерской — «Мой ребенок и агрессия». Агрессия может быть и у взрослых, и у детей, но мы сегодня поговорим об агрессии у наших детей.
4.Реконструкция — Картография «Зоны комфортности в моей квартире»
- Сейчас я попрошу Вас в течение 10 минут на листах А4 (№1) цветными карандашами или фломастерами создать карту «Зоны комфортности в моей квартире». А ко второй половине листа мы вернёмся позже. Хочу объяснить, что Вам предстоит сделать: Карта должна иметь собственную систему условных обозначений. Это условные знаки, благодаря которым её сможет понять любой человек.
Значки могут быть:
•геометрическими (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, в том числе структурные, изменяющихся размеров)
•буквенными (одна или две буквы названия изображаемого объекта или явления)
•картинными, напоминающие рисунком обозначаемые объекты.
Наряду с этим могут использоваться способы обозначения, взятые из географических карт. Например: линии, фон, цвет.
Чтобы лучше понять смысл карты, надо продумать единицы измерения. Это может быть «один нравится», «одно тепло», «один хороший», «одна встреча», «одно вместе», «одно дело», «одно уютно», «одна разлука», одно одиночество», «одно грустно»…. Итак, у Вас 10 минут.
5.Социализация – Афиширование….
-Мы убедились, что Ваше восприятие(определение) зон комфортности в своём доме разное. Это понятно, так как все мы разные. И кто-то из Вас считает, что кому-то уютнее и комфортнее на кухне, а кому-то в комнате. Отложите Ваши карты пока в сторону. Мы ещё к ним вернёмся.
6.Разрыв — д.ф «Виртуальная агрессия» (15 минут)
-Сейчас пришло время посмотреть мультфильм «Виртуальная агрессия».
7.Деконструкция (социализация)
-Я предлагаю вам в течение 5 минут поговорить, ответив на (в группе или индивидуально) на вопросы: 1. О чём этот фильм? 2. Какие проблемы в нём подняли авторы? 3. Какие мысли у Вас возникли в ходе просмотра?
8. Разрыв, Построение знаний – о возможных причинах возникновения агрессии у детей.
-У вас на столах лежат разные тексты с заданием. В течение 5 минут прочитайте любой текст, выполните здание – можно индивидуально, можно группой — и подготовьтесь к публичному комментарию и обсуждению.
9. Социоконструкция и Социализация – Обсуждение и афиширование….
10. Разрыв и Реконструкция — Картография «Зоны комфортности в моей квартире»
-Давайте вернёмся к нашим картам. На листах №2 нарисуйте зоны, которые, на ваш взгляд, комфортны Вашим детям. На работу 5 минут.
11. Социализация – Афиширование. Посмотрите на свою карту, сравните зоны комфортности ваши и вашего ребенка и определите: есть ли у Вас общие зоны?
Если нет, то хорошо это или плохо, как вы считаете?
12.Социоконструкция — Создание творческого продукта — Как себя вести взрослому, чтобы помочь ребенку избежать или смягчить проявления агрессивного поведения.
-Представьте себе, что ваш ребёнок (дочь или сын) стали проявлять признаки агрессивного поведения, что делать? На столе лежат листочки с заголовком «Чем я могу помочь моему ребенку». Вы прочитаете две рекомендации, предложенные психологами в помощь родителям, а затем продолжите этот список своими предложениями. Можно работать индивидуально или всем вместе. Затем один человек от стола прочитает вслух все рекомендации, которые вы запишите на тот же листок. На это задание у вас 10 минут.
13.Социализация – Афиширование….
14.Рефлексия
-Пришло время выполнить последнее на сегодня задание: подвести итог. На листочках «Рефлексия» пусть каждый из вас в течение 5 минут индивидуально ответит на вопросы:
- Какую мысль Вы сегодня унесете с мероприятия?
— Произошло ли сегодня для Вас открытие? В чем?

Файлы: Весенние прятки (сценарий праздника).doc
Размер файла: 61440 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология