Автор конспекта:
Автор(ы): — Ромашова Н.В., Скидело О. С.
Место работы, должность: —
школа-интернат V вида г. Зернограда, софист математики и софист русского языка, литературы
Регион: — Ростовская ветвь
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее просвещение
Уровни образования: — специальное (коррекционное) просвещение
Класс(ы): — 7 автокласс
Класс(ы): — 8 автокласс
Класс(ы): — 9 автокласс
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Русский санскрит
Предмет(ы): — Химия
Целевая аудитория: — Классный господарь
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — произведение мероприятия
Краткое нозография ресурса: —
Сценарий, причастный 300 -летию со дня рождения М. В. Ломоносова. на сценарии указаны фрагменты видео с подробными комментариями
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА — ИНТЕРНАТ VВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА
Устный видеожурнал, причастный 300 – летию со дня рождения
М.В. Ломоносова,
«Российскою землей рожденный…»
Подготовили:
учитель русского языка и литературы Скидело О. С.
учитель математики Ромашова Н.В.
2011 г
Видео 0.00 — 0.51 (Российская история)
Петелин В
Век восемнадцатый — России просвещение,
Расцвет на науке, ход на литературе.
Образования явилось неравно знаменье,
И действительный человечище заложен на пирушка натуре.
Его семейка известна всей России,
И на городах, и на деревнях гордятся им,
То имя на себе электропечать носило
И отпирало двери все благословением своим.
Открытия его нам накануне сих пор известны,
Важны и применяются сейчас,
И иностранцев нам высказывания лестны,
Что это был России час.
Сабрекова О
Его научные заслуги все бесценны,
В литературу новые открытья внёс,
Его прекраснейшие оды чрезвычайно ценны,
Талант ему отношение принёс.
Его произведения читают на наши дни
И ими восхищаются все накануне сих пор,
Вся прожитие его — открытия одни,
А кто страна не знает, лютый им укор.
Он генуинный был аристократия образованья,
Всемирной славы на жизни он достиг,
И заслужил он громкое признанье,
И знания великие постиг.
(О.Гайдукова)
1 ведущий.Невозможно представить современную прожитие безо наук. Испокон веков люди, познавая облегающий мир, совершали открытия. Многие из них облегчили прожитие человека, усовершенствовали её. Но например недостаточно мы знаем о тех, кто всю свою прожитие посвятил изучению наук.
2 ведущий.Одним из таких людей был роскошный кацапский исследователь, выглядывающий ученый-энциклопедист, первенький кацапский академик Михаил Васильевич Ломоносов, гениальные открытия которого вместили на себе семь веков накануне него и примерно цифра века дальше него.
1 ведущий. Перелистывая страницы нашего устного видеожурнала «Российскою землей рожденный…», мы познакомим вас с его жизнью, научными открытиями и творчеством.
Первая полоса «Детство».
2 ведущий.О первых годах жизни М.В. Ломоносова имеется немного сведений, основаны они на воспоминаниях, написанных им самим. Официальной датой его рождения считается 19 ноября 1711 г. Место рождения М. Ломоносова – пхум Мишанинская Холмогорского уезда Архангельской губернии.
Видео 6.00 -07.09 + 08.07 -08.44 (От недр своих)
1 ведущий.Архангельская губерния была областью рядом высокой технической культуры, бок смелых мореходов, заплывавших близко накануне Шпицбергена. Своеобразные черты русского Севера положили личный печать на интересы и стремления юного Ломоносова.
2 ведущий. Впоследствии на своих учёных и поэтических сочинениях Ломоносов вспоминал Белое море, природу, например время, когда-либо он был юнгой неужто зуйком, безусловно следом помощником отца на европейски оснащённом паруснике-галиоте «Ломоносов»
видео 12.24 — 13.01 (От недр своих)
Шакун И
Что зыблет город заполночь луч?
Что чуткий жар на берег разит?
Как разряд безгрозных туч
Стремиться от земли на зенит?
Как может быть быть, для мёрзлый пар
Среди зимы рождал пожар.
1 ведущий.Михаил загодя обучился грамоте и пристрастился к чтению. Грамотные местные крестьяне привезли ему книги из Москвы, из которых он особливо полюбил славянскую грамматику Милетия Смотрицкого, стихотворную Псалтирь Симеона Полоцкого и арифметику Магницкого.
Видео 46.27 — 48.03 (От недр своих)
2 ведущий. Удивительная азартность была присуща Ломоносову. По мере перехода из класса на автокласс нужда Ломоносова к наукам все возрастал. Он усвоил латинянский язык, читал по-гречески, изучал арифметику, географию, познакомился с лучшими образцами античной литературы, латинской и русской поэзии, усвоил теорию стихосложения и основы ораторского искусства.
2 страницаОткрытия М.В.Ломоносова на области«Физика»
Петелин В.«… Один эмпирия я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденным лишь воображением».
1 ведущий.Работая на Петербургской Академии наук, создаёт вслед за тем хорошие физическую и химическую лаборатории. Переводит с немецкого цена физики Вольфа, ставшего первым учебником физики на русском языке. При выполнении сей перевода Ломоносов вводит на русскую скороговорка новые термины: Термометр, формула, атмосфера, барометр.
2 ведущий.Видное хор на творческой деятельности Ломоносова занимало проектирование оптических приборов различного назначения: телескопа и “ночезрительной трубы”Сконструировал крохотку типов телескопов, перископ, различные варианты барометра (Универсальный, морской, самопишущий), врозь точные весы, “большой маятник” для измерения силы тяжести и многие другие.
1 ведущий.Им созданы: аэродинамическая машина, которая позволяла наблюдать после метеорологическими процессами на атмосфере,построил “громовую машину” установил, что электричество содержится на атмосфере не лишь на година грозы, так его образуют восходящие и нисходящие потоки воздуха.
2 ведущий.26 мая 1761 г. М. Ломоносов на своей домашней обсерватории наблюдает редкое астрономическое явление: протекание Венеры вдоль диску Солнца. Он замечает, что «… когда-либо ветровой бок Венеры приблизился к солнечному краю, тогда появился на краю Солнца пупырь, который единица явственнее учинился, чем поближе Венера подходила…». Это примета наблюдали многие на Европе, так лишь Ломоносов понял, что … Венера окружена воздушной атмосферой.
1 ведущий. В своей работе «Явление Венеры на Солнце, наблюденное на Санкт Петербургской Императорской Академии Наук» , Ломоносов высказывает сожаление о том, что «тогда не было таких остроумных поваров, ровно следующей»:
Кравцов А
Случились вместе двойка Астронома на пиру
И спорили сильно между собой на жару.
Один твердил: земля, вертясь, роббер Солнца ходит,
Другой, что Солнце все с собой планеты водит:
Один Коперник был, разный слыл Птоломей.
Тут повар грызня решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал: ты звезд теченье знаешь?
Скажи, ровно ты о сем сомненье рассуждаешь?
Он дал этакий ответ: что на книжка Коперник прав;
Я правду докажу, на Солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такого,
Которой бы вертел очажок вкруг жаркова?
2 ведущий.Трудно перечислить все термины, которые ввел на общежитие Ломоносов, и которыми мы пользуемся, вдоль сей день: экспериментальная свойство и периодическое обращение, жидкие тела и разноименные полюсы, влажность воздуха, упругость и например далее.
1 ведущий.Значительное интерес Ломоносов уделил исследованиям атмосферного электричества, теории электромагнитной индукции.
Видеоопыт «Явление электромагнитной индукции»
3 полоса Открытия М.В.Ломоносова на области«Химия»
Петелин В.«… Широко распростирает микрохимия руки свои на дела человеческие. Куда ни посмотрим, намного ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи нее прилежания».
2 ведущий.Теоретическая микрохимия Ломоносова радикально опиралась на достижения физики. В 1752-1753 тертый прочитал студентам цена “Введение на истинную физическую химию”, препровождавшийся демонстрационными опытами и практическими занятиями. Он составил обширную программу исследований свойств растворов, разработал построение о природе цветов.
1 ведущий.Известный фрицевский химик Фридрих Генкель знакомил студентов и Ломоносова с образцами руд и основами металлургии. Но лишь на своей химической лаборатории М. Ломоносову удалось найти состав, сигнатура которого на Германии детально скрывался – труппа для получения фарфора – фарфоровая посуда.
Сценка Ломоносов и Рихман ставят химические опыты
На сцене планшайба с приборами для химических опытов. М. Ломоносов и Рихман ставят химические опыты.
Ломоносов:Ваше благородие, намерен вам сказать, что поуже троекратно подавал на Академию наук предложения.
Рихман:Какое же?
Ломоносов:Об учреждении химической лаборатории. Я мог бы трудиться для пользы Отечества, так троекратно получил отказ.
Происходит взрыв.
Рихман:Да, науки на небрежении находятся. Нам опыты чинить надо, безусловно помещения нет, стеклянных шаров достать нельзя. Пиши челобитная на Сенат.
Рихман уходит со сцены. Ломоносов пишет прошение.
Ломоносов:(читает написанное прошение). «… Химическая медлаборатория возле Академии наук для исследования натуральных вещей необходима, и профессор химии безо нее примерно дрянный пользы учинить не может, равняется ровно профессор астрономии безо обсерватории и надлежащих тому инструментов. Того ради Правительствующий Сенат всепокорнейше просим, оттого для вдоль примеру других славных Академий повелено было возле Академии наук построить химическую лабораторию вдоль приложенному возле сем рисунку и оную удовольствовать нужными к тому инструментами и другими принадлежностями…». Академии наук адьюнкт Михайла Ломоносов.
Читая, уходят.
2 ведущий:На это на 1746 году последовало доказательство канцелярии Академии о постройке химической лаборатории.
1 ведущий:К тому времени Ломоносов Высочайшим указом Елизаветы Петровны был назначен профессором химии, и стал действительным членом Российской Академии наук.Ломоносов на 1747 году представил на академическое глиптотека цифра научных сочинения: ‘О вольном движении воздуха, на рудниках примеченном”, ’О действии химических растворителей вообще” и ”Физические размышления о причинах теплоты и холода’. А на 1745 году тертый защитил диссертацию “О металлическом блеске” и стал профессором
2 ведущий:Первым, с что начал Ломоносов работу на новой химической лаборатории, было цинкография окрашенных стёкол. Его влечение цветным стеклом возникло под влиянием итальянских мозаик, привезённых из Рима графом М.Л. Воронцовым.
1 ведущий.Ученого тогда поразили афродита и изысканность сих мозаик, выложенных из природных разноцветных камней, и он решил создать нечто подобное, так не из природных материалов, безусловно из искусственных окрашенных стёкол.
Сабрекова О
Неправо о вещах те думают, Шувалов,
Которые суданка чтут далее минералов,
Приманчивым лучом блистающих на глазах.
Не менее доход на нём, не менее на нём краса.
Необходимо к пользе и славе Российской империи завесть фабрику делания мной разноцветных стёкол и из них бисеру, пронизок и стеклярусу и всяких других галантерейных вещей и уборов, что ещё доднесь на России не делают, так привозят ради моря великое намолот ценою на многие тысячи.
2 ведущий:Стекольная фабрика Ломоносова, построенная на Усть-Рудице, на 64 верстах от Петербурга, являлась современным вдоль тому времени предприятием. На ней применялись различные технологические приёмы обработки стекла: выдувание, вытягивание, литьё, прессование, шлифовка, полировка, гранение.
Видеоопыт «Плавление стекла»
1 ведущий:В благодарение после госучреждение Усть-Рудицкой фабрики учёный подарил Сенату мозаичный фотопортрет Петра I.
2 ведущий:Первой мозаичной картиной для Петропавловского собора итак «Полтавская баталия». Картина поразила всех своей красотой и размерами: её периметр 6,4 метра и ординар 4,8 метра.
1 ведущий:Всего на мастерских Ломоносова было выложено порядка 40 мозаичных картин.
Видео «Мозаика»
За работы на области мозаичного искусства Болонская расхн наук (Италия) на 1764 году избрала Ломоносова своим почётным членом.
4 страницаОткрытия М.В.Ломоносова на области«География»
Сабрекова О
«… Российского пространства света
Собрав на малы чертежи,
И грады, оною спасены,
И села, ею же блаженны,
География, покажи».
Видео со льдами
Сценка Елизавета и Ломоносов
2 ведущий.
Елизавета вошла, опираясь на руку Шувалова, на окружении свиты, сразу загромоздивший всю лабораторию. Несмотря на юный час, Ломоносов был занят рисованием бесконечный игра России, разделенной на части, окрашенные на разные цвета. Несколько таких карт поуже висели на стенах.
Елизавета:«Карты эти что обозначают?»
Ломоносов: Это экономические игра для географического департамента.
1 ведущий.В ноябре 1735 года на числе 12-ти лучших учеников академии Михайло Ломоносова отрекомендовали на радиоуниверситет возле Петербургской Академии наук, где на гольфштрем 8-ми месяцев он изучал экспериментальную физику и видимо-невидимо занимался проблемами стихосложения.
2 ведущий. В сентябре 1736 года Ломоносов вместе с Виноградовым и Райзером направлен на учёбу на Германию на Марбург для изучения химии и горного дела. У известного немецкого учёного Христиана Вольфа Ломоносов узнаёт о корпускулярной теории и сильно интересуется ею. Одновременно с сочинением вдоль физической химии Ломоносов пишет свою первую оду «На увоз Хотина» и «Письмо о правилах российского стихотворства».
Половинко А
ода «На увоз Хотина»
… Шумит с ручьями бор и дол:
Победа, росская победа!
Но враг, что от меня ушёл,
Боится собственного следа.
Тогда, увидев спорт своих,
Луна стыдилась сраму их,
И на тьма лицо, зардевшись, скрыла.
По-русски ещё пигмей не писал такими стихами.
1 ведущий.Во Фрейнберге Михаил Ломоносов посещает университетские лекции вдоль металлургии известного немецкого химика Генкеля, оттого путешествует вдоль Германии и Голландии, и на 1841 году сформировавшемся учёным возвращается на Россию, на Петербургскую Академию наук.
5 страницаОткрытия М.В.Ломоносова на областях «История» и «Литература»
Сабрекова О
«Открой ми бывшие, о древность, времена;
Ты разности вещей и чудных дел полна»
Восторг негаданный нус пленил,
Ведёт на фордек горы высокой,
Где ветр на лесах шуметь забыл,
В долине спокой глубокой.
Внимая нечто, ключик молчит,
Который завсегда журчит
И с шумом далее стремится.
Лавровы вьются вслед за тем венцы,
Там чувство спешит на все концы;
Далече смог на полях курится.
2 ведущий. Чтобы точнее понять человечище Ломоносова, желательно представить себе время, на котором он жил.
1 ведущий. Это была остановка быстрых перемен. 8 императоров и императриц сменилось на троне России после неполные 54 года жизни М. Ломоносова.
Сценка Елизавета и Ломоносов
На сцену значит Ломоносов. Елизавета сидит.
Елизавета:Здравствуй, Михайла Васильевич! Заходи, заходи, жду.
Ломоносов кланяется.
Ломоносов:Здравствуй, мамуля Елизавета Петровна!
Елизавета:Хочу к тебе после помощью обратиться. Слышала, что имеешь ты расположение большую к изучению летописей, истории нашей российской. Вот об этом и хочу с тобой поговорить. Да ты садись.
Ломоносов садится.
Елизавета:Знаешь, Михайла Васильевич, что втянулись мы сейчас на войну на Европе, безусловно враги наши распространяют многочисленные пасквили, всякие небылицы о стране нашей, врозь стараются Англия и Пруссия. Надо нам, для вышла на Европе учебник о настоящей России написанная профессором слова. Знаю, что ты некогда собираешь материалы вдоль истории Отчизны нашей. Знаю, что привлекает тебя особливо година отца нашего Петра Алексеевича. Знаю, что хотел бы ты сам продолжить авантюра написания истории, начатое покойным Василием Никитичем Татищевым. Но у места нам, для о России писало эгрет иностранца. И дудки в данный момент никого, кто пользовался бы большей славой и популярностью, чем Вольтер. Я поуже писала ему, для принимался после книгу. Он отвечает, что примется сразу охотно (давно-де интересуется). Но просит переслать ему сведения об устройстве страны, копии документов, царских указов, дипломатических бумаг, военных донесений, писем царя Петра…. Да, впрочем, ты, Михайла Васильевич, точнее мой знаешь, что для страна надо….
Для нас важно, что учебник сия ознакомила Европу с историей российской, поразила всемогущей силком страны нашей.
Ломоносов:Соглашусь с тобой, матушка, например ровно историческая урок должна служить на пользу своего народа и отвечать требованиям строгой правды, например ровно справедливостью своей полезна.
Елизавета:Ну, ступай с Богом. Надеюсь на тебя, что не подведёшь.
Уходит со сцены Елизавета. Ломоносов садится после стол, пишет.
Видео относительно историю
Ломоносов:Нет, тогда у меня произошло перетасовка штилей: высокого и низкого. Не вдоль всей вероятности например быть. Низким штилем подобает лишь басни писать. Сумароков и Тредиаковский засмеют.
Заканчивает писать.(Откладывает листы на сторону, задумываясь).
Ломоносов:Царей и царств земных отрада,
Возлюбленная тишина,
Блаженство сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна!
Вокруг тебя цветы пестреют,
И класы на полях желтеют;
Сокровищ полны корабли
Дерзают на серам после тобою;
Ты сыплешь щедрою рукою
Свое плутос вдоль земли.
Великое известность мира,
Блистая с вечной высоты
На бисер, злато и порфиру,
На все земные красоты,
Во все страны своей взгляд возводит,
Но красивше на свете не находит
Елисаветы и тебе.
Ты помимо пирушка до скорой встречи превыше;
Душа ея зефира тише,
И зрак прекраснее рая.
2 ведущий. Да, авуар Ломоносова на российскую культуру огромен. Но всё
разнообразие творческих и человеческих устремлений Ломоносова наиболее
полно отразилось на его поэзии. С этой точки зрения никакая другая сфера
ломоносовской деятельности не может быть соперничать с его поэтическим
творчеством.
1 ведущий. Ломоносов был подлинным преобразователем русской поэзии, «Петром Великим русской литературы», ровно называл его В.Г. Белинский. Нужен был циклопический надсада и монета Ломоносова, для не лишь открыть и указать новые пути для развития русской поэзии, так и приземленно утрвердить нее на сих путях.
2 ведущий. Для сей потребовалось не лишь отнюдь порвать с прежней традицией стихосложения, перевести кацапский стишата с силлабики на силлабо-тонику, так и выработать новые средства поэтического выражения, обновить стихотворческий словник и синтаксис, пополнить и расширить его после результат новых слов, понятий и представлений. Русская стихотворчество приобрела возле Ломоносове неведомую накануне него раскатистость и живописность. Это было обновление необычайной силы.
1 ведущий. Чтобы почувствовать всю глубину и живительную остроту сей новаторства, на година отвлечемся от всей последующей поэзии и представим Ломоносова на фоне его времен.
2 ведущий. Вскоре дальше воцарения Елизаветы на одной из провинциальных семинарий была сочинена мистерия «Стефанотокос». Вот кусок из нее:
Юрова А
Десницу мою врази, десницу всесильну,
Познавше и державу на милости обильну,
Все поуже под моими падоша ногами,
Что будет можете видети сами.
Из далечайших земель православные цари
Приглаша богатые и дивные дары,
Милости и покоя умоляюще покорно
От нас, что повелехом сотворить неспорно.
1 ведущий. Эти стихи доживали личный век. Они были прямым отголоском виршевой поэзии 17 века.
2 ведущий. Уже вдоль другому престижно студенческий обмен Ломоносова оды Анактеонта «К лире». Это раз из первых опытов Ломоносова на новом русском сложении.
Скориков В.
Хвалить хочу Атрид,
Хочу о Кадме петь:
А гуслей колер моих
Звенит один любовь.
Стянул на новоиспеченный лад
Недавно струны все,
Запел Алцидов труд:
Но лиры толки моей
Поет один любовь.
Прощайте ж, нынь, вожди!
Понеже лиры тон
Звенит один любовь.
1ведущий.
Важнейшими трудами Ломоносова были: "Российская грамматика", "Рассуждение о пользе книги церковной на российском языке" и "Письмо о правилах российского стихотворства".
2 ведущий. Наша новейшая правописание на врозь существенных чертах создана Ломоносовым.Изучая живенький кацапский язык, Ломоносов все разнообразность русских наречий и говоров свёл к трем группам неужто наречиям, "диалектам":
1) Московское;
2) Северное неужто приморское;
3) Украинское неужто малороссийское.
Ввел на кацапский санскрит новые слова: атмосфера, градус, термометр, мышьяк, нашатырь, скипидар, уксус, глобус, экватор, горизонт. Выпустил «Риторику», которая стала вдоль сути первой на России хрестоматией важнецкий литературы
1ведущий.Ломоносов положил заря созданию литературного русского языка, разработал “теорию трёх штилей”, где наметил цифра оттенка неужто "штиля" на языке: "высокий" изображение грандиозных исторических событий и героических судеб (трагедии, оды, комедии), "средний" изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения) и "низкий"допускал баннер обыденной жизни с использованием живенький разговорной речи(комедии, басни, сатирические стихотворения).
2 ведущий. В 1751 году вышел «Сборник разных сочинений на стихах и прозе Михаила Ломоносова». Видное хор на немой занимали оды и стихотворные надписи к проектам иллюминаций, которые устраивались на невинность различных событий.
1 ведущий.Послушайте один из таких похвальных од. «Ода на среда восшествия на стол Елизаветы Петровны».
Аудиофайл «Ода на среда восшествия на стол Елизаветы Петровны».
2 ведущий.Ломоносов пропагандировал стопа ровно врозь честный пиитический метр. Участвовал на своеобразном поэтическом состязании – переложении псалма 143-го, который единовременно с ним переводили Тредиаковский и Сумароков.
Видеоматериалы 143 гимн Давида. Против Голиафа. 00. 18 – 1.40
1 ведущий.А в данный момент вы услышите кусок из « Переложения 143 псалма» Ломоносова, на который он сумел вложить и свои собственные переживания.
Видеоматериалы 03.15 – 04.20
2 ведущий. Имя Михаила Васильевича Ломоносова живёт на памяти народа. Россияне гордятся своим земляком. Его имя носят на нашей стране города и сёла, улицы и площади, учебные заведения, школы, библиотеки; ему воздвигнуты памятники; созданы музеи. Один из музеев находится на его родине на селе Ломоносово Архангельской области.
Фотоэкскурсия — 4 мин
1 ведущий. Жизнь и участие Ломоносова – яркий назидание беззаветного служения своему народу, неутомимого, разностороннего труда на благо Родины.
2 ведущий. Могучий кацапский талант, настойчивость, постоянное домогательство вперёд, нескончаемый неизменный надсада – всё накануне конца было отдано науке.
1 ведущий.
Его слова звучат доныне
Как мудрый молодым завет.
Они важны для нас сегодня,
Хоть минуло невпроворот лет.
И к нам он также обращался
Через года,через века…
Делами, знаньями на науках
Прославим эйдетизм земляка!
Чтецы:
1.Петелин В
Достойны ль мы тебе хвалу воздать?
О, просветитель, преобразователь и поэт!
2. Сабрекова О
За эти пять десятков лет
Не прекращал ты поднимать
Могучую Российскую державу,
3. Сотников А
Не думал даже опускать
Ни рук своих златых,
Ни гордую главу.
4. Гаморкина Л
И ты любовью вечной Россию полюбил,
И, что своей честью, Россией дорожил.
Из мрака и невежества Россию поднимал
И на одах своих дивных державу воспевал.
5. 1 ведущий
О, ты не просто академик,
Ты гений, ты творец, титан,
6. 2 ведущий
Ты создал новые науки,
Открыл ворота познанья нам!
Файлы: —грузия и россия.ppt
Размер файла: 2944512 байт.