Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермакова Юлия Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Агалатовская СОШ», учитель географии
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Обучающая: познакомить учащихся с положением России в часовых поясах и видами времени на территории страны; дать учащимся представление о практическом значении знаний о времени; Развивающая: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России; продолжить формирование умения решать задачи, используя географическую карту. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма.
Используемые учебники и учебные пособия: —
Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 кл.: Дрофа (работаю с этим учебником первый год)
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация в формате SmartBoard, глобусы, дополнительный информационный материал для учащихся.
Краткое описание: — Наша страна самая большая в мире по площади, вытянута с запада на восток более чем на 9000 км, что приводит к большому количеству часовых поясов. Неизвестно в какой уголок России забросит нас жизнь и придётся приспосабливаться к новому времени. Поэтому значимость этого урока очевидна и бесспорна. Начиная урок, очень важно акцентировать внимание учащихся на то, что в повседневной жизни практически каждый из нас постоянно пользуется этими понятиями, устанавливая соответствие между предметами по их признакам. Поэтому при организации учебной деятельности на данном уроке очень важно опираться на жизненный опыт учащихся, их умение наблюдать за окружающим миром. Центральной и наиболее основополагающей часть урока является работа по решению задач на поясное время и линию перемены дат. Предоставление учащимся возможности ответить на серию вопросов по теме урока позволит определить степень свободы в понимании и использовании данных понятий. Урок с использованием ИКТ по данной теме проводится согласно тематическому планированию при изучении темы «Границы и административно-территориальное устройство России». Понятие «часовые пояса» раскрывается на основе жизненного опыта учеников и использования их ассоциативного и логического мышления. Урок организован в исследовательской форме, используются проблемные вопросы и задания, что соответствует возрастным особенностям восьмиклассников.
Файлы: Урок в 8 классе.doc
Размер файла: 309248 байт.