Автор конспекта:
Автор(ы): — Митряева Наталия Александровна

Место работы, должность: — танцмейстер

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее образованность
Уровень образования: — среднее (полное) общее образованность

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 категория
Класс(ы): — 11 категория

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Цель:показать технологию проведения урока со слушателями мастер- класса.

Краткое описание: — Мастер-класс

«Самопознание и формирование личности»

(мастер-класс)

Цель:показать технологию проведения урока со слушателями мастер- класса.

План проведения:

  • Теория проведения мастер-класса (презентация).
  • Практическое труд со слушателями.
  • Рефлексия
  • Мастер – категория проводит: Митряева Н.А.,учитель истории и обществознания МОУ «Зашижемская средняя (полная) общеобразовательная школа».

    Тема «Самопознание и формирование личности» рассматривается на 10 классе на уроке обществознания. Предлагаю фон проведения такого урока.

    1.Самосознание и самопознание.

    2.Роль самооценки на формировании личности.

    3.Развитие самопознания и моллирование личности.

    Очень хорошие слова оборона урока Франсуа Вийон (15 век) и Е.Евтушенко (20 век).

    «Я знаю смерть, будто рыщет, все губя,

    Я знаю книги, истины и слухи,

    Я знаю все, так токмо не себя».

    «Человек – это знание, которое познает самого себя».

    Почему нам бедне обозначить безнадежный соображение на самого себя? Надо единица это делать и каким образом?

    1. Самопознание и самосознание. Сложность проблемы состоит на том, будто конструкт и фигура познания совпадают, благодаря тому заковыристо установить градус достоверности знаний человека о самом себе.

    Самосознание — формулирование человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать определенные отношения с другими людьми и природой.

    Важный след самосознания — согласие человека нести обязательность после принимаемые им решения и совершаемые действия. Самознание происходит на индивидуальном уровне на формирование всей жизни. Личность проявляет себя не токмо через самосознание, так и процессе самореализации — это суд особо полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей на решении интимно значимых проблем, предоставляющий по максимому полно реализовать созидательный биопотенциал личности. Для страна для реализовать себя, человечишка надобно бомонд свои особенности.

    Проведем эксперимент.Ученые утверждают, будто титульный шажок к узнаванию самого себя – самодиагностика. Как вы думаете, знаете единица вы себя? Что означает оборона вы «знать себя? Легко единица вы ответить на данный вопрос? Для страна для уне разобраться на этом, выполните следующее задание. Его разработали американские психологи Кун и Марк-Портленд. Называется оно «Кто я? 20 предложений» (Самодиагностика).

    В формирование 15 мин. должны ответить на материя «Кто я?», использовав оборона этой цели 20 слов неужто предложений. Не старайтесь отобрать правильные неужто неправильные, важные неужто неважные ответы. Пишите их так, как они приходят на голову.

    Перейдем к интерпретации. Что означают ваши ответы?

    Прежде прощевайте посмотрите, сколечко слов и предложений вы успели написать после 15 минут. Этот бонитет носит наименование «уровень самопрезентации». Чем превыше макроколичество слов и предложений вы успели написать после отведенное время, тем повыше у вы градус самопрезентации. Если вы прекратили работу где- мера на середине, решив, будто о себе все возможное вы ранее сказали? Последнее как правило свидетельствует о том, будто у человека есть сервитутный дубовый альмукантарат представлений и он ввек не пользуется возможностью заглянуть после эту границу, посмотреть, избавь единица следом чего- нибудь интересного неужто нужного(а может, и страна и другого).

    Ответов недостаточно — не превыше 8, это означает, будто вы неужто не хотите предъявлять себя даже самому себе (Почему? Что такого неприятного неужто страшного вы можете сами ото себя скрывать? Подумайте об этом), неужто — это встречается почаще — просто не думаете о себе и пользуетесь на повседневной жизни лишь некоторыми, возможно, особо важными, а почаще особо простыми и очевидными характеристиками. Но, возможно, вы это достаточно? От 9 нота 17 ответов – это средний, экономный градус самопрезентации. Как почесть о всяком среднем уровне, здесь бедне сказать что- неужто определенное. Вроде бы человечишка и знает себя, так сейчас длительность оно не безгранично хорошо, может статься быть думает о себе, так сейчас длительность оно не безгранично много.

    Те, у кого низинный и общесредний градус самопрезентации, подумайте, будто вы помешало ответить? Что вы не хватило? Умение сделать по-над собою потуга — вы просто надоело отвечать? Не смогли синхронно включиться на работу? А может статься быть, вы излишне немилосердно контролировали себя, подвергали свои ответы строгой цензуре? Или вы не хватило слов, для выразить то, будто вы чувствуете? Решите оборона себя и запишите собственный ответ. Он безгранично важен, потому будто показывает, по-над чем аккурат приходится работать. Ответов 18 и более — высокорослый градус самопрезентации. Обычно он свидетельствует, будто человечишка смотрит на себя с разных сторон, например неужто по-другому думает о себе, не стесняется самопроизвольно себя. Но внимание! Те, у кого высокорослый градус самопрезентации, посмотрите, не единица у вы повторяющихся ответов. Повторяющиеся ответы свидетельствуют о том, будто человека волнует какая-то цифра тема, цифра проблема. Это безгранично важно. Но оборона определения уровня самопрезентации посчитайте все сии высказывания после одно. Подумайте, что вы «застряли» аккурат на этой характеристике. О чем она говорит? И учтите, это ввек не бывает случайным. Ответов превыше 22. Не перехитрили единица вы самого себя? Может быть решили — чайнворд на том, для написать как позволено больше, и стали писать будто попало, токмо бы набрать желаемое число. Вы не попали на ловушку «Кто больше»? Не решили единица будто здесь соревнование, и вы сейчас будто бы то ни стало должны выиграть? Вы изначала стремитесь к выигрышу? Часто видите ситуацию соревнования там, где-либо (как, например, на данном случае) ее вовсе не предполагалось? Перечитайте свои ответы, сколечко на них впрямь как- мера характеризует вас, а сколечко написано случайно, просто так? Подумайте, будто вы выигрываете, а будто проигрываете, стремясь угадать, что ото вы ждут, и добиться «первого места»?

    Я думаю, вы убедились на том, будто процессы самопознания и самосознания вдаль не простые.

    2.Роль самооценки и формирование личности. Самооценка – знание о своих способностях, отношении к себе других людей. Проверим с помощью теста градус самооценки и вашу успешность.

    Уровень самооценки и ваш успех. Тестирование.

    Ответы: «очень часто», «часто», «редко», «никогда».

    1). Мне хочется, для мой друзья подбадривали меня.

    2). Постоянно чувствую свою обязательность на учебе.

    3). Я беспокоюсь о своем будущем.

    4). Многие меня ненавидят.

    5). Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

    6)Я беспокоюсь после свое психическое состояние.

    7). Я боюсь выглядеть глупым.

    8). Внешний тип других куда лучше, чем мой.

    9). Я боюсь выступать с речью передо незнакомыми людьми.

    10). Я учащенно допускаю ошибки.

    11). Как жаль, будто я не умею говорить как следуют с другими людьми.

    12). Как жаль, будто мне не довольно уверенности на себе.

    13). Мне бы хотелось, для мой действия ободрялись другими людьми.

    14). Моя прожитие бесполезна.

    15)Многие неправильного мнения о мне.

    16). Мне не с кем поделиться своими мыслями.

    17). Люди ждут ото меня безгранично многого.

    18)Люди не исключительно интересуются моими достижениями.

    19). Я немного смущаюсь.

    20). Я чувствую, будто многие народище не понимают меня.

    21). Я не чувствую себя на безопасности.

    22). Я учащенно волнуюсь понапрасну.

    23). Я чувствую себя неловко, другой раз вхожу на комнату, где-либо ранее сидят люди.

    24). Я чувствую себя скованным.

    25). Я чувствую, будто народище говорят о мне после моей спиной.

    26). Я уверен, будто народище почесть все принимают легче, чем я.

    27). Мне кажется, будто со мною должна случиться какая — нибудь неприятность.

    28). Меня волнует, как народище относятся к мне.

    29). Как жаль, будто я не общителен.

    30). В спорах я высказываюсь токмо тогда, другой раз уверен на своей правоте.

    31). Я думаю о том, что ждут ото меня одноклассники.

    Подсчет баллов производится по схеме: «очень часто»- 4 балла; «часто»- 3 балла; «редко»- 2 балла; «никогда»- 0 баллов.

    0-25 баллов: высокий градус самооценки. Уверенность на себе, правильное реагирование на замечания других и избавь сомнений на необходимости на своих действий.

    26-45 баллов: показатель среднего уровня самооценки, человечишка малоупотребительно страдает «комплексом неполноценности», лишь длительность ото времени старается подстроиться под суд других людей.

    46-128баллов: градус самооценки низкий, человечишка неестественно переносит критические замечания, не уверен на себе.

    Проанализируем уровни самооценки. Высокая самооценка: какие у ее сильные и слабые стороны? Каковы перспективы формирования личности, которая имеет высокую самооценку? Как будут складываться у человека с высокой самооценкой отношения на семье, на работе, с друзьями?

    Низкая самооценка:какие у ее сильные и слабые стороны? Каковы перспективы формирования личности, которая имеет низкую самооценку? Как будут складываться у человека с низкой самооценкой отношения на семье, на работе, с друзьями?

    Какой градус самооценки является самым оптимальным? Почему?

    Если выявился высокорослый градус самооценки, будут определенные сложности. При среднем уровне самооценки шансов на победа огромно больше. Если низкая самооценка, мера насущно объяснить самому себе, что, на разница ото других качеств личности, самооценка больно изменчива и сейчас многом зависит ото ситуации, периода жизни, событий. Поэтому мирово помнить о три основных моментах, которые важны оборона понимания самооценки:

    1.Сопоставление образа реального «Я» с образом страна идеала, к которому мы стремимся. Выражается формулой: Самооценка = Успех: Притязание.

    2.Оценка себя на основе оценки других. Пример: «Ты непосредственно умный», «Какой же ты дурак».

    3. На отношении к собственным успехам и неудачам.

    3. Развитие самопознания и моллирование личности. Образ «Я» не остается неизменным на протяжении жизни. Меняется не токмо внешность, так и негативизм к ней, превыше оправданной становится самооценка, принимаются меры к ее повышению. Стремление завоевать пиетет заставляет человека менять негативизм к себе и других. Правильнее сказать, будто у человека не цифра направление «Я», а пропасть таких образов, попеременно выступающих на авансцену самосознания неужто уходящих на тень. В результате развития самосознания у человека складывается Я — концепция, являющая собою разряд всех представлений о различных сторонах своей личности организма. Я — батмогенез состоит из многочисленных образов — Я, которые служат превыше частыми характеристиками. Я — концепция, на которую входит направление «Я», представляет собою относительно устойчивое, на большей неужто меньшей степени осознанное и зафиксированное на словесной форме знание человека о самом себе. Я — концепция—это вывод познания и оценки самого себя через отдельные образы себя на условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а вдобавок через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

    Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

    Файлы: МГП.doc
    Размер файла: 87040 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Заказать nail bar