Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорова Ирина Павловна, Галачиева Елена Викторовна
Место работы, должность: — Саратовская обл. г. Энгельс, МОУ «СОШ №18″ Сидорова И.П.- учитель истории и обществознания Галачиева Е.В.- учитель литературы и русского языка
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — Учащиеся должны выразить отношение к институту семьи. Сформулировать законы, по которым будут строить свою семью и вывести формулу счастливой семьи. Научить учащихся работать в команде, выполнять различные роли и обязанности, формулировать, анализировать и решать проблемы, перемещать информацию из одной области знаний в другую.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
1.УчебникОбшествознание 10кл.
2.Пьеса А.Н. Островского "Бесприданница"
3.Пьеса А.Н. Островского "Гроза"
4."Домострой"
Используемая методическая литература: —
Методические рекомендации к учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10кл.
Используемое оборудование: —
Мультимедийная установка, видеокамера, музыкальный центр.
Используемые ЦОР: —
Презинтация Microsoft Power point
Краткое описание: — Учитель: Сидорова Ирина Павловна, Галачиева Елена Викторовна МОУ «СОШ №18» г. Энгельса Саратовской области Предметы:обществознание, литература Класс: 10 (базовый уровень). Тема урок: «Семья – частная республика» Тип урока: защита проекта Приобретаемые навыки детей: развитие коммуникативной компетентности и творческих способностей учащихся не уроке, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; умение работать с интерактивной доской. Оборудование: интерактивная доска Inter Write, мультимедийный проектор, видеокамера. Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2003, ПО интерактивной доски.
Тема урока: «Семья — частная республика»
Форма урока: защита проекта
Учебные предметы: обществознание, литература.
Цели проекта: Учащиеся должны выразить отношение к институту семьи. Сформулировать законы, по которым будут строить свою семью и вывести формулу счастливой семьи.
Научить учащихся работать в команде, выполнять различные роли и обязанности, формулировать, анализировать и решать проблемы, перемещать информацию из одной области знаний в другую.
Оборудование урока: мультимедийный комплекс, видеокамера, презентации учащихся, буклет «Семья — частная республика», семейные фото.
План урока.
I. Вступительное слово учителя.
II Видеоролик с участием учеников и учителей школы.
Основополагающий вопрос: Зачем человеку семья?
III Выступление исследовательских групп:
1.Социологи.
Учебные вопросы:
Что такое семья?
Каковы признаки семьи?
Какие функции выполняет семья?
2.Историки.
Учебные вопросы:
Как развивался институт семьи в России?
Какие существовали семьи на каждом историческом этапе?
З.Литературоведы.
-
«Домострой»: вчера, сегодня, завтра.
-
Инсценирование отрывка из пьесы А.Н. Островского «Гроза».
-
Семья в творчестве А.Н. Островского.
Проблемные вопросы:
Катерина и Лариса — героини со слабыми характерами или сильные, волевые личности?
Был ли иной путь у Катерины и Ларисы?
4. Историки.
Семья в Советской России
Учебный вопрос: Как менялась политика государства в отношении семьи?
5. Социологи.
При работе над проектом был проведен социологический опрос среди учащихся, их
родителей, учителей.
Вопросы:
- Как вы относитесь к ранним бракам?
-
Как вы относитесь к гражданским бракам?
-
Как вы считаете: обязателен ли ребенок в семье?
- Как вы считаете: брак должен заключаться один раз и на всю жизнь?
- Статистика браков и разводов по г. Энгельсу за 2006 г., 2007 г., 2008г.
Обработанные данные представлены в виде диаграмм.
6.Психологи.
Вопрос: Какое значение оказывает психологический климат во внутрисемейных отношениях Китайская притча: «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в этой семье, и занимали они целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете». Но дело в том, что эта семья особая – мир и лад царили в той семье. И, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить: правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.
Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь, Прощение, Терпение. И в конце листа: Сто раз Любовь, Сто раз Прощение, Сто раз Терпение.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, — ответил старик – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Учащиеся выводят формулу счастливой семьи:
«Счастливая семья = 100 раз любовь + 100 раз прощение +100 раз терпение + мир»
IV. Заключительное слово учителя.
На фоне песни «Мы вместе» в исполнении Валерии на экране появляются семейные фото учащихся класса.
Работа учащихся каждой исследовательской группы оценивалась согласно критериям листа оценки.
Файлы: Проект СЕМЬЯ.rar
Размер файла: 8042679 байт.