Автор конспекта:
Автор(ы): — Бажайкина Мария Сергеевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №6, г. Комсомольск — на — Амуре, учитель истории и обществознания
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
- развитие традиций патриотического воспитания учащихся в школе;
- закрепление знаний учащихся о важнейших событиях отечественной истории;
- утверждение в сознании и чувствах учащихся уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;
- воспитание чувства национального самосознания;
- развитие чувства верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, социальной активности, ответственности.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, раздаточный материал с заданиями для команд.
Краткое описание: — интеллектуальная историческая игра для школьников
Школьная игра по истории «Знатоки истории»
Цели:
— развитие традиций патриотического воспитания учащихся в школе;
— закрепление знаний учащихся о важнейших событиях отечественной истории;
— утверждение в сознании и чувствах учащихся уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;
— воспитание чувства национального самосознания;
— развитие чувства верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, социальной активности, ответственности.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал с заданиями для команд.
Методические советы на подготовительный период:
На стадии подготовки к игре необходимо:
— выделить учеников в 7 классах, которые будут в ходить в команды для игры
— попросить образовавшиеся команды выбрать себе капитана
— подготовить класс для проведения игры: расставить парты и стулья, подготовить места для зрителей, подготовить задания для игры.
Ход игры
Организационный момент
Ведущий: Дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной исторической игре «Знатоки истории». Надеемся, что сегодня вы проявите максимум смекалки, эрудиции и знаний. А оценивать ваши способности будет наше несравненное жюри! (Представляем жюри – 2-3 ученика старшего звена) Итак приветствуем команду 7 А класса (6-7 человек)… А теперь приветствуем команду представителей 7 Б класса (6-7 человек) и наконец команда 7 В класса (6-7 человек) … Вы должны были выбрать капитанов и придумать название команды… Слово команде 7А класса… Слово команде 7Б класса… И слово команде 7 В класса… Ну что ж команды и жюри представлены… Начнем игру…
Задания для игры
1.Расшифровать в анаграммах старинные единицы длины (на карточках и на доске, каждая анаграмма 1 балл — максимально 4 балла)
жанесь
(сажень)
дяпь
(пядь)
тьокол
(локоть)
теврса
(верста)
/подведение итогов конкурса, слово жюри/
2.Исправить исторические ошибки (на карточках, 1 предложение 1 балл – максимально 3 балла)
· В славянском жилище пол был паркетный (деревянный), крыша сделана из жердей. В доме светло (темно). В углу печь, которая топится по-белому (по-черному).
· Весной 1242 года разыгралась битва, названная Ледовым побоищем. Александр Невский одержал победу над шведами (немцами).
· В 1700 году Швеция начала войну с Россией. В 1706 (1709) году разгорелась Полтавская битва, и Россия эту битву проиграла (выиграла).
/подведение итогов конкурса, слово жюри/
3.Ребусы (на доске висят) (каждое угаданное слово в ребусе 5 баллов – максимально 10 баллов):
Ответ: Невская битва
Ответ: Витязь
/подведение итогов конкурса, слово жюри/
4.Кроссворд (для капитанов, каждое угаданное слово 1 балл – максимально 7 баллов):
1.Древнерусский город, в котором князя выбирали на народном собрании. (Новгород)
2.Народное собрание. (Вече)
3.Промежуток времени в 100 лет. (Век)
4.Картина, написанная красками по сырой штукатурке. (Фреска)
5.Обряд принятия христианства. (Крещение)
6.Палочка, которой выдавливали буквы на бересте. (Писало)
7.Монгольский хан, который привел свои войска к русским землям. (Батый)
/подведение итогов конкурса, слово жюри/
5. Вопросы на смекалку (вслух, кто быстрее руку поднимет, 15 секунд на совещание) – правильно угаданный вопрос 2 балла, максимально 18 баллов).
1.При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству "зелья". Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Заводы, подобные этому, назывались мельницами. Датский посол Юль по поводу русского зелья отмечал: "Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где бы по качеству и силе это могло бы сравниться со здешним." Смертность на этих заводах была выше, чем на других. Что производили на этих заводах?
Ответ: Порох.
2.В России нижние полицейские чины делились на три группы по масштабу их деятельности. Первые две группы были городовые и околоточные, которых отменили после февраля 1917 г. А каким был третий, самый младший полицейский чин?
Ответ:Дворники.
3.27 января 1944 года во время спектакля в Большом театре действие вдруг внезапно прервалось, опустился занавес, зажегся в зале свет, а на авансцену вышел директор театра. После реакции в зале на его сообщение возможность продолжить спектакль появилась только через полчаса. О чем сообщил директор театра?
Ответ:О снятии блокады Ленинграда.
4.I, I, II, I, VI, I, III, II, I, I, I, II, III… (римские цифры) Закончите последовательность.
Ответ:II (Николай II — цифры составляют последовательность номеров российских императоров).
5.Самый первый документ о В.И. Ленине (Ульянове) был подписан священником Василием Умовым и дьяконом Вл. Знаменским. О чем этот документ?
Ответ:О его рождении.
6.В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?
Ответ:Для стирания надписей — резинки.
7. Этот плод был завезен на Британские острова около 1500 года. Название плода напоминает наименование известного вида молочной продукции. Что это за плод? Ответ:слива, и соответственно сливки.
8.Швейцарец Жан-Жак Бабель подсчитал, что с 3500 года до н.э. человечество провело всего лишь 292 года без… Чего?
Ответ:без войн
9.У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?
Ответ:гороха — "шут гороховый".
/подведение итогов конкурса, слово жюри/
6. Собери пазл (каждая правильно собранная картина 5 баллов – максимально 15 баллов)
Командам даются наборы разрезанных картин нужно за 5 минут собрать.
/подведение итогов конкурса, слово жюри/
Ведущий: Итак, наше последнее задание завершено и пока жюри совещается, мне бы хотелось сказать, что обе команды были на высоте… вы показали смекалку, ум, эрудированность, но как говорится: «Побеждает – сильнейший!»… Итак слово жюри…
/Заключительное слово жюри, оглашение результатов и награждение победителей/
Ведущий: Мы рады были видеть вас у нас на игре… До новых встреч друзья!
Файлы: урок.pptx
Размер файла: 4876008 байт.