Автор конспекта:
Автор(ы): — Баканина Людмила Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №30 г. Березники, Пермский край, учитель физкультуры

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

формирование навыка здорового образа жизни

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

нет

Используемая методическая литература: —

нет

Используемое оборудование: —

магнитофон, плакат «мышцы человека», гимнастические палки по числу детей, гантели вес 1 кг., гимнастический мат, скамейки, лестница, конь, барьер, тоннель, канат

Используемые ЦОР: —

нет

Краткое описание: — урок физкультуры для учащихся 4 класса по развитию двигательных качеств

Тема: сила и её значение для здоровья человека.

Цель: формирование навыка здорового образа жизни.

Задачи: 1. Дать понятие о мышечной силе и способах её развития.

2. Способствовать развитию двигательных способностей.

3. Развитие игровых и соревновательных навыков с использованием силовых

Упражнений.

Оборудование: магнитофон, плакат «мышцы человека», гимнастические палки по числу детей, гантели вес 1 кг., гимнастический мат, скамейки, лестница, конь, барьер, тоннель, канат.

Ход урока:

Построение детей в шеренгу. Выполнение строевых команд.

— Дети, сегодня на уроке мы попытаемся определить, что такое «сила». Какое значение имеет сила для организма человека и его здоровья.

_ Дети обратите внимание на плакат « мышцы человека». Мышцы вместе с костями скелета приводят в движение наше тело. Тело человека имеет более 600 мышц. Для того чтобы сделать один шаг, вступают в работу более 20 мышц. Мышцы обладают замечательным свойством. Они могут напрягаться и расслабляться. Благодаря этому человек может совершать разнообразные движения, например, поднимать и опускать руки, сгибать и разгибать ноги.

— Дети, попробуем провести опыт:

Положите кисть правой руки на плечо левой руки. Сжать кисть левой руки в кулак и согнуть предплечье. Затем плавно разогнуть левую руку.

_ Дети, что вы почувствовали, выполняя это задание. (ответы детей).

_ Действительно, при сгибании руки – мышцы стали толще, они напряглись. При разгибании – мышцы расслабились, они стали тоньше.

_ Физические упражнения делают мышцы сильными и крепкими. Главной задачей мышц в организме является, удержание тела человека в вертикальном положении. Слабо развитые мышцы могут привести к нарушению осанки.

Поэтому сегодня на разминке выполним комплекс упражнений, способствующий формированию правильной осанки.

Дети идут в обход зала и берут гимнастические палки. Палку держат согнутыми руками за плечами. Выполняют ходьбу на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы, бег на носочках с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра. Перестраиваются в колонну по три в движении.

  • И.п. о.с. руки согнуты перед грудью, локти опущены вниз. 1- руки вверх; 2 – руки согнуть палка за плечами; 3 – руки вверх; 4 – и.п.
  • И.п. о.с. руки согнуты, палка за плечами; 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – влево; 4 – и.п.;
  • И.п. что и в упражнении 2. 1 – поворот туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот влево; 4 – и.п.;
  • И.п. о.с. 1 – шаг правой ногой вперед, руки вверх – потянуться; 2 – и.п.; 3 – шаг левой ногой, руки вверх – потянуться; 4 – и.п.
  • И.п. о.с. 1 – присесть на носочках, руки вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 повторить;
  • И.п. ос. 1 – перешагнуть павой ногой через палку; 2 – левой, выпрямить туловище и отвести руки на зад; 3 – перешагнуть правой ногой обратно; 4 – левой ногой, выпрямится.
  • И.п. широкая стойка, руки вперед; 1 – правой рукой коснуться левой стопы;2 – левой рукой правой стопы; и т.д.;
  • палку положить перед собой. Ходьба боком по палке серединой стопы.
  • Катать паку от пятки до носочка и обратно правой затем левой ноги.
  • Дети сдают палку по отделениям и разделяются на подгруппы по станциям.

    Станции:

    1. на опоре (высота 10 см.) подняться на носочки и опуститься не касаясь

    пятками пола.

    2. Сгибание рук в упоре лежа о скамейку.

    3. Сгибание предплечий с гантелями.

    4. Поднимание туловища из положения, лежа на животе, ноги закреплены.

    5. Поднимание туловища из положения, лежа на спине, ноги закреплены.

    6. Приседание на одной ноге, держась одной рукой за опору.

    Работа на станциях выполняется по 30 секунд, и 30 секунд для перехода на следующую станцию. Во время работы обратить внимание, группы мышц, какой части тела испытывают наибольшее напряжение. По окончании работы на станциях каждая группа по последней станции определяет рабочую группу мышц и отмечает ее на плакате « мышцы человека».

    _ Дети, чтобы мышцы развивались правильно, нужно работу по развитию силы сочетать с упражнениями на растяжение.

    Каждой группе придумать, вспомнить упражнения на растяжение тех групп мышц, которые были задействованы на вашей станции. Подгруппы демонстрируют свои упражнения, и класс их выполняет.

    _ Дети, вспомните какие высказывания в русской речи мы используем со словом «сила»? ( ответы детей: сила ума, сила духа, сила воли и.д.;) Как раз эти качества нам понадобятся для преодоления полосы препятствий.

    Полосу препятствий дети проходят поточным способом.

  • Прыжки через скамейку на двух ногах.
  • Подлезание под барьер.
  • Перелезание через коня гимнастического.
  • Перекат в сторону на гимнастических матах.
  • подтягивание на наклонной скамейке.
  • лазание по гимнастической лестнице.
  • Прохождение тоннеля.
  • Русские богатыри славились силой и удалью. Предлагаю, дети поучаствовать в « богатырских забавах». Соревнования проходят по подгруппам.

  • Перетягивание в шеренгах. Две подгруппы встают напротив друг друга и сцепляются между собой под локти, чередуя игроков одной и другой команды. Образуется одна шеренга , только игроки одной команды направлены в одну сторону .а игроки другой команды в другую сторону. По команде учителя каждая команда тянет вперед, пока какая из команд не перетянет соперников за ограничительную линию.
  • Перетягивание каната. Соревнование проходит по подгруппам.
  • — Дети, сегодня на уроке мы выполняли много упражнений развивающих силу. Подводя итог урока, попробуем дать определение, что такое сила?

    Детям, каждой подгруппе, выдаются карточки со словами, из которых нужно собрать предложение. «Сила – это способность человека, преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных напряжений».

    Домашнее задание: определить, какие игры способствуют развитию силы.

    Файлы: Спортивный праздник ОЛИМПИОНИК.doc
    Размер файла: 5006154 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология