Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайчикова М.В.
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ № 1 г. Покров, дошкольник — психолог
Регион: — Владимирская силезия
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее желвак
Уровни образования: — дух общее желвак
Уровни образования: — среднее (полное) общее желвак
Уровни образования: — дополнительное желвак детей
Уровни образования: — специальное (коррекционное) желвак
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное считка
Предмет(ы): — Мировая художественная интеллигентность
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Психология
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный первоприсутствующий
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный дошкольник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое антропография ресурса: —
Применение сказкотерапии в работе классного руководителя на всех этапах обучения ребенка.
Сказкотерапия подобно социально-педагогическое стерилет развития и воспитания личности школьника
Только посредством метафору раскрывается материя, народ увольте бытия вовне сравнения, народ само бытие есть отождествление
(О. Мандельштам)
Использование сказки в учебно-воспитательном процессе неотделимо вписывается в воспитательную систему школы. Функции воспитательной системы школы:
- Смыслообразование – определяет ценность существования и деятельности в социокультурной среде учителей, учащихся, родителей;
- Коммуникация – определяет склад отношений в этой среде;
- Актуализация человеческого качества всех субъектов образовательного процесса;
- Защита индивидуальности – обеспечивает сохранение и развитость индивидуальности учителей, учащихся, родителей;
- Регулирование – регулирует влияния внешней среды всех субъектов образовательного процесса;
- Разрешение противоречий меж учителями, учащимися, и родителями;
- Интеграция учителей, учащихся, родителей в одну точию подлежащее воспитания.
Сказка относится к такому типу учебных материалов, употребление которых дает осуществимость решать воспитательные и развивающие задачи образования, она развивается и в настоящее время.
Если спросить наших соотечественников, в чем они нуждаются все больше всего, ежеминутно годится услышать автоответ — в деньгах. Удовлетворение этой потребности порождает специфический возрождение жизни, оставляя в ней все меньше места сказочному. И кажется, верно ныне река верно «не прежде сказок». Думая так, мы можем обоснованно забыть о том, верно обо этой ситуации есть страх сколько сказочных историй… Однако подобный возрождение жизни и взаимоотношений несообразен внутренней природе человека и следственно приводит к стрессу. Неудача, потеря, отрезвление либо озлобляют человека, либо заставляют задуматься о том, чему спервоначалу уделялось всего-навсего точию незначительное внимание. И здесь на помочь взрослому и подростку приходит психотерапевтическая сказка. Она несет в себе живое человеческое УЧАСТИЕ и МУДРОСТЬ. И это то, в чем на поверку все больше всего-навсего нуждается человек.
Как строится процедура сказкотерапии в данном случае? Читая сказку, размышляя о ней, человек, будь здоров на бессознательно-символическом уровне, «запускает» собственные созидательные процессы. Пройдет некоторое времечко (у каждого в личный срок), и начнет нисколько меняться состояние, соотношение к себе и окружающему миру; актуализируются творческие возможности и силы, применимо изменяющие жизнь.
Сказкотерапия подобно уклон современной практической психологии
Есть опять страх сколько людей, у которых потенцирование «сказкотерапия» вызывает улыбку и соотношение подобно несерьезному, «детскому» методу. Но сказкотерапия форменный архаический в человеческой цивилизации путь практической психологии и одну изо самых молодых методов в современной научной практике.
Известно, верно образцово прежде 10-12 лет у детей преобладает «правополушарный» вывеска мышления. Следовательно, наиболее важная ради их развития и социализации биоинформация должна быть передана посредством яркие образы. Именно следственно сказочные и мифологические истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о Мире. Если первое десятилетие жизни в этом отношении складывалось у ребенка удачно (заботливые родители и педагоги читали, рассказывали сказочные истории, коллективно их обсуждали), то в бессознательном маленького человека формируется самобытный «банк» жизненных ситуаций. То есть подбор знаний о динамике внутренних процессов, способов взаимоотношений меж людьми, возможностях самореализации, устройстве Мира и пр. Если сказочные и мифологические истории не обсуждались с ребенком, безусловно просто читались либо рассказывались, нынешний «банк», эти знания находятся в ПАССИВНОМ состоянии. Это тоже прекрасно, народ РЕСУРС успешной социализации в любом случае у ребенка имеется.
Если же старшие нашли в себе силы и дианойя обсуждать с ребенком сказочные истории, осмыслять ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ, ища параллели с реальными явлениями, то «банк» знаний о Мире переходит в АКТИВНОЕ состояние. Что это значит? Ребенок естественным путем формирует правоспособность зряче действовать, видеть причинно-следственные связи меж событиями; размышляет о своем ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ, исследуя собственные способности и возможности; зряче и неосознанно проявляет созидательные ипостаси души.
Сказочное воспринимание таблица характеризуется ощущением гармонии и радости, которое вспоминает человек, как-нибудь ему удается «вырваться на природу». И точию неся в себе энергию этого ощущения, неандерталец может статься проявить себе подобно созидатель и творец.
Эти соображения дают основания определить вещь сказкотерапии подобно процедура воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, выдвижение уровня осознанности событий, закупка знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.
Сегодня сказкотерапию признали подобно особое оказательство в человеческой культуре, подобно мультидисциплинарную систему, подобно носителя важнейшей информации. Сказкотерапия – это не просто уклон психологии, безусловно химиосинтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.
Особенностью работы в системе сказкотерапии является макровзаимодействие с учеником на ценностном уровне. Психологические, культуральные, педагогические проблемы прорабатываются по причине опоре на нравственные ориентиры, духовные ценности и личностные потенциалы. Ведущими идеями сказкотерапии являются:
- осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни;
- понимание причинно-следственных связей событий и поступков;
- познание разных стилей мироощущения;
- осмысленное созидательное макровзаимодействие с окружающим миром;
- внутреннее предметоощущениие силы и гармонии.
Дети младшего возраста, путешествуя по сказке, «мудреют», познают жизнь, приобретают социальные навыки.
У подростковсте темпераментно «включается» левое полушарие, следственно аура «сказочности» возле работе с подростками и взрослыми должна быть «дозированной».
Для подростков и взрослых самобытно важны когнитивный и поэтический аспекты сказкотерапии. Анализ сказок (когнитивный аспект) позволит изменить либо конкретно обогатить точка зрения на привычные ситуации, соприкоснуться с духовными ценностями. Сочинение, рисование, формовка кукол, драматизации сказок (творческий аспект) позволят высвободить творческую энергию воображения. Все это силы, которые помогут подростку и взрослому применимо изменять свою жизнь.
Сказкотерапия подобно уклон практической психологии интересно опять и тем, верно имеет чуточку ограничений по сравнению с другими подходами. Так, например, у нее увольте возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, миф, притча, легенда, басня, баллада, спиричуэлс и т. д. Не выявлено ограничений и по шкале «нормальное — отклоняющееся развитие»: сказкотерапия «работает» и с «нормально развивающимися», и с «альтернативно развивающимися» людьми (имеются в виду особенности интеллектуального, психофизического и сенсорного развития). Однако имеются особенности применения сказкотерапии в области дефектологии. Сказкотерапия применяется ради разрешения самых разнообразных проблем: от трудностей в обучении прежде острых жизненных кризисов. Но… в каждом случае свои комбинации, акценты, «посылы».
Современная сказкотерапия «трехлика»:
— «лик» электродиагностический (арсенал проективных методик ради исследования человека);
— «лик» воздействующий
— «лик» профилактический (или развивающий).
Сказкотерапевтическое спецвоздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок: художественных, дидактических, психокоррекционных, психотерапевтических и медитативных.
И опять одну подоплека метода состоит в следующем: в сказкотерапии чванно действие, а опять все больше чванно ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ. Именно последействие сказкотерапии является мощной силой, поощряющий развитость ребенка. Развитие, не зависящее от психолога либо педагога. Собственное РАЗВИТИЕ.
Как работать с авторскими психотерапевтическими сказками
Психотерапевтические сказки, к которым относятся авторские сказки, библейские и суфийские притчи и другие истории, самобытно полезны, разве есть необходимость:
Функции психотерапевтических сказок:
— Сказка восполняет пробелы индивидуальной истории ребенка и дополняет ее общечеловеческой информацией.
— Сказка позволяет актуализировать вытесняемые учеником моменты личной истории.
— Сказка позволяет сформировать свежеиспеченный точка зрения на ситуацию и перейти на свежеиспеченный высота ее осознания, моделируя все больше конструктивное соотношение и поведение.
— Сказка отображает эзотерический столкновение человека и дает осуществимость размышлять по-над ним.
— Сказка является символическим «буфером» меж учеником и педагогом. Благодаря этому протест клиента сглаживается и темперамент направляется на размышление.
— Сказка служит альтернативной концепцией восприятия неоднозначных жизненных ситуаций.
— Сказка формирует Веру в позитивное допущение проблемы (правда, ради страна чтобы это увидеть, ежеминутно надо отойти от стереотипов обыденного сознания).
При использовании психотерапевтических сказок чванно помнить о трех вещах:
— уместность:
— искренность:
— дозированность
Рассказывание психотерапевтической сказки — это всегда редуцирование «дистанции» с учеником. Следовательно, от сказкотерапевта надо проблеск открытости и искренности.
Особенности работы со сказкой:
А) Анализ. ( О чем сказка? Кто изо героев все больше всего-навсего понравился и почему? Почему герои совершили те либо иные поступки? Что сотворилось бы с героями, разве бы они не совершили тех поступков, которые описаны в сказке? и т.д.)
Б) Рассказывание сказки. (развитие фантазии, воображения, способности к децентрации).
В) Переписывание сказки (если ребенку отчего-то не нравится в сюжете, событиях, ситуации, баста сказки)
Г) Сочинение сказки. В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный кумир появляется в доме (семье), растет, возле определенных обстоятельствах покидает дом, птправляясь в путешестие. Во времечко странстий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло, возвращается домой, достигнув цели. Таким образом, в сказках дается не просто биография героя, безусловно в иконный форме рассказывается обо основных этапах становления и развития его личности. Сюжеты сказок должны содержать возможности ради изменения героев, безусловно опять же ситуации выбора, требующие от них соответствующего решения. Характеры положительных и отрицательных героев должны представлять внешне сильные и слабые стороны личности человека.
Психотерапевтические сказки побуждают к размышлению. Часто это процедура длительный. Поэтому запрещается «перегружать» ребенка сказками, чтобы он не утратил к ним чувствительность.
В заключении напомним о спецефическом действии сказки: вымысел способствует повышению уверенности в себе и в своем будущем, ввиду позволяет становаться на позицию героя произведения и преодолевать стояцие на его пути препятствия, выбирая наиболее подходящие пути и способы изо множества выборов.
Ушинский К.Д. писал «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой увольте в самых лучших системах, остованных на абстрактных идеях либо заимствованных у другого народа.»
Доктор Балу (Андрей Владимирович Гнездилов) —доктор медицинских наук, профессор, почитаемый учеными разных стран. Андрей Гнездилов — еремит и социальный деятель, подготовивший главнейший хоспис. Андрей Гнездилов — энергичный проверщик и «генератор» новых методов в психотерапии: сказкотерапии, имидж-терапии, терапии колокольным звоном и пр.
Психотерапевтическая вымысел Андрея Гнездилова — это бережное туше к Душе человека, пневмоподдержка его на Пути, мягкая вывеска приобщения к духовному знанию. Взгляд Сказочника — это точка зрения человека, способного понять и принять тайные стороны внутренних процессов, поддержать в добрых и духовных поисках, разделить прозопальгия и подарить радость.
Файлы: к 150 летию А.П.Чехова.ppt
Размер файла: 6754816 байт.