Автор конспекта:
Автор(ы): — Шевелёва Наталья Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №54, учитель начальных классов

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

— сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее
измерения;
— выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел -
скоростью, временем и расстоянием, и научить строить формулы, выражающие
эти зависимости;
— научиться использовать выведенные формулы для решения задач;
— отрабатывать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;
— развивать умение доказывать свою точку зрения, слушать своих оппонентов.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

-Методическое пособие по Математике ,Петерсон, программа 2100

-Учебник "Математика" Петерсон, программа 2100

Используемое оборудование: —

сигнальные карты, таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран

Краткое описание: — Урок математики по программе 2100 Петерсон "Скорость, время, расстояние"

Ход урока:

I. Орг.момент.

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы — талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач..

II. Устный счёт.

— Ребята, давайте немного разомнёмся и посчитаем. Сейчас я буду задавать вам математические вопросы, если вы согласны, то поднимайте красную карточку (да), если не согласны, то синюю (нет).

Устный счет (Да или нет)

1. 18 больше 9 на 9?

2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?

3. 69 меньше 96?

4. За числом 74 следует число 73?

5. 97 меньше 60 на 37?

6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?

7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?

8.Если 24 разделить на 3, получиться 6?

Устный счет (да или нет)

9.Если число 27 разделить на 3, получится 8?

10.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?

11.Число 24 делится на 6?

12.Если к 57 прибавить 34, получится 92?

13.Частное чисел 36 и 9 равно 6?

14.Разность чисел 45 и 26 равна 18?

15. 52 больше 30 на 22?

III. Актуализация знаний.

S= a * b

На доске запись:

  • S = 36 см;
    а = 3см, 4 см, 9см, 12см
    b =?
    — Найдите длину прямоугольника, площадь которого равна 36 см, а ширина меняет свое значение — 3см, 4см, 9см, 12см.
    — Что можете сказать о полученных результатах длины?
    — Какую взаимосвязь можно установить между длиной и шириной данного прямоугольника?
    (ширина увеличивается, а длина уменьшается)
    — Почему площадь остается без изменений?
  • Какие вы еще знаете величины? (Длина, масса, объем, цена, время …)
  • Что такое величина? (Это то, что можно измерить и сравнить. )
    — А как называется величина, которая измеряет быстроту движения человека,
    машины или самолета? А как ее измеряют? А если нет специального прибора?

IV. Постановка проблемы.

— Я приглашаю к нам на урок вашего старого знакомого, который поможет разобраться с этим новым словом. (Молния Маккуин)
— Какие величины вы знаете?
— В чем они измеряются?
( На доску вывешиваю таблички с надписями: Длина, Объём, Масса, Время, под ними записываю единицы измерения)

– А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: велосипед или автомобиль?(Автомобиль.)

– Почему? (Так как он движется быстрее, с большей скоростью.)

– Значит, что мы сравниваем? (Скорость движения.)

– А измерить скорость можно? (Можно. В машинах устанавливают спидометр.)

– Если скорость можно сравнить и измерить, то какой вывод напрашивается? (Скорость – это величина.)

Слайд 1.

— Помогите мне решить задачу: Два веселых человечка Чих и Пых решили проверить кто из них бегает быстрее. Чих пробежал 60 м за 4мин, а пых 45м за 3 мин. Каждый себя считал победителем, Пых кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Чих с ним не соглашался — у него было большее расстояние.
— Какие будут ваши предложения?
( дети высказывают свои версии, гипотезы)
— Какая проблема перед нами встала? Чем будем заниматься на уроке?
( подвести детей к теме урока — «Скорость. Время. Расстояние»)

  • Можно ли сказать, что время 4 мин и 3 мин показатели скорости? (Нет.)
  • А 60 м или 45 м? (нет)
  • Ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, но скорость зависит от них.
  • Как вы сформулируете задачу нашего урока?(Высказывания детей.)

V. Сообщение темы и цели урока

– Значит, тема сегодняшнего урока “Скорость. Время. Расстояние.”(вывешиваю табличку на доску) и мы установим как скорость связана со временем и расстоянием — Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины).

-Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени).

Проблемные вопросы:

— А что называется скоростью?

— В чём измеряется скорость движения?

— Уточните тему нашего урока. (Скорость. Время. Расстояние.)

— Чему будем учиться на уроке?(Ответы детей).

— Сегодня нам предстоит узнать как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, научиться решать задачи на нахождение скорости движения.

VI.Физкультминутка

Приложение №2 (Презентация «Танцы с бурундуками»)

VII. Открытие детьми новых знаний.

( При доказательстве детских гипотез нужно подойти к верной: для сравнения скоростей нужно узнать, сколько метров пробегает каждый за одну минуту.)
— Давайте попросим нашего друга помочь нам.
( слайд № 5)
Молния за 4 часа проехал 200 км. С какой скоростью он двигался? Давайте посмотрим, как он двигается.
( работаем по слайду, обязательно проговорить, что с прохождением каждого часа путь делится на части)
— Запишите условные обозначения: s-путь;v–скорость; t–время и формулу
V=s:t
-Что обозначает запись км/ч?
— Так что же такое скорость?Как ее можно найти?
— Давайте убедимся, что ваше мнение сходится с мнение- Откройте учебник с. 1, найдите выделенное слово "скоростью”. Прочитаем определение скорости. (Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени.)

— Так что же называют скоростью?

Какими величинами будем пользоваться для определения скорости?(Расстоянием и временем)

— И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины и единицами времени.

— Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так: м/с, м/мин, км/ч. Обратите внимание, что предлог "в” в математике заменили чёрточкой " / ”.

— Прочитайте единицы скорости км/с м/мин км/ч м/с

— Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени).

( Учебник, стр.2)
VIII. Первичное закрепление.

Выполнение задания по учебнику с. 2 — № 1, № 2.
— Молодцы, вы справились с этим заданием
— Какие единицы измерения скорости существуют?
— У кого какая скорость?
Верно

IX. Закрепление.

— Мы не можем двигаться дальше, пока не решим наш проблемный вопрос, с которым мы столкнулись в начале урока.
— Вернемся к нему.
( слайд № 3)
-Так как же решить, кто из ребят бегает быстрее? У кого скорость больше?
— Какой вывод можно сделать?
— Кто сможет сейчас сказать, как находится скорость?
— Давайте проверим ваш жизненный опыт, знаете ли вы как, двигаются предметы, с какой средней скоростью?

XI. Итог урока.

— С какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке?
— Что для себя нового узнали?
— Какие величины нужно знать, чтобы найти скорость?
— У кого есть затруднения?

XI.Домашнее задание

Составьте две задачи и решите их про ваше движение пешком до школы и про поездку на дачу. Посчитайте, с какой скоростью вы двигаетесь пешком и на машине.
Кто не доволен своей работой – "зажжёт” синий.Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – "зажгите” красный фонарик.

— Ваши фонарики мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке — Благодарю за урок.

Файлы: Урок по теме Делимость на 3 и на 9.doc
Размер файла: 36864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология