Автор конспекта:
Автор(ы): — Шевелёва Наталья Сергеевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №54, учитель начальных классов
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
— сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее
измерения;
— выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел -
скоростью, временем и расстоянием, и научить строить формулы, выражающие
эти зависимости;
— научиться использовать выведенные формулы для решения задач;
— отрабатывать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;
— развивать умение доказывать свою точку зрения, слушать своих оппонентов.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
-Методическое пособие по Математике ,Петерсон, программа 2100
-Учебник "Математика" Петерсон, программа 2100
Используемое оборудование: —
сигнальные карты, таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран
Краткое описание: — Урок математики по программе 2100 Петерсон "Скорость, время, расстояние"
Ход урока:
I. Орг.момент.
Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы — талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач..
II. Устный счёт.
— Ребята, давайте немного разомнёмся и посчитаем. Сейчас я буду задавать вам математические вопросы, если вы согласны, то поднимайте красную карточку (да), если не согласны, то синюю (нет).
Устный счет (Да или нет)
1. 18 больше 9 на 9?
2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?
3. 69 меньше 96?
4. За числом 74 следует число 73?
5. 97 меньше 60 на 37?
6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?
7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?
8.Если 24 разделить на 3, получиться 6?
Устный счет (да или нет)
9.Если число 27 разделить на 3, получится 8?
10.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?
11.Число 24 делится на 6?
12.Если к 57 прибавить 34, получится 92?
13.Частное чисел 36 и 9 равно 6?
14.Разность чисел 45 и 26 равна 18?
15. 52 больше 30 на 22?
III. Актуализация знаний.
S= a * b
На доске запись:
- S = 36 см;
а = 3см, 4 см, 9см, 12см
b =?
— Найдите длину прямоугольника, площадь которого равна 36 см, а ширина меняет свое значение — 3см, 4см, 9см, 12см.
— Что можете сказать о полученных результатах длины?
— Какую взаимосвязь можно установить между длиной и шириной данного прямоугольника?
(ширина увеличивается, а длина уменьшается)
— Почему площадь остается без изменений? - Какие вы еще знаете величины? (Длина, масса, объем, цена, время …)
- Что такое величина? (Это то, что можно измерить и сравнить. )
— А как называется величина, которая измеряет быстроту движения человека,
машины или самолета? А как ее измеряют? А если нет специального прибора?
IV. Постановка проблемы.
— Я приглашаю к нам на урок вашего старого знакомого, который поможет разобраться с этим новым словом. (Молния Маккуин)
— Какие величины вы знаете?
— В чем они измеряются?
( На доску вывешиваю таблички с надписями: Длина, Объём, Масса, Время, под ними записываю единицы измерения)
– А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: велосипед или автомобиль?(Автомобиль.)
– Почему? (Так как он движется быстрее, с большей скоростью.)
– Значит, что мы сравниваем? (Скорость движения.)
– А измерить скорость можно? (Можно. В машинах устанавливают спидометр.)
– Если скорость можно сравнить и измерить, то какой вывод напрашивается? (Скорость – это величина.)
Слайд 1.
— Помогите мне решить задачу: Два веселых человечка Чих и Пых решили проверить кто из них бегает быстрее. Чих пробежал 60 м за 4мин, а пых 45м за 3 мин. Каждый себя считал победителем, Пых кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Чих с ним не соглашался — у него было большее расстояние.
— Какие будут ваши предложения?
( дети высказывают свои версии, гипотезы)
— Какая проблема перед нами встала? Чем будем заниматься на уроке?
( подвести детей к теме урока — «Скорость. Время. Расстояние»)
- Можно ли сказать, что время 4 мин и 3 мин показатели скорости? (Нет.)
- А 60 м или 45 м? (нет)
- Ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, но скорость зависит от них.
- Как вы сформулируете задачу нашего урока?(Высказывания детей.)
V. Сообщение темы и цели урока
– Значит, тема сегодняшнего урока “Скорость. Время. Расстояние.”(вывешиваю табличку на доску) и мы установим как скорость связана со временем и расстоянием — Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины).
-Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени).
Проблемные вопросы:
— А что называется скоростью?
— В чём измеряется скорость движения?
— Уточните тему нашего урока. (Скорость. Время. Расстояние.)
— Чему будем учиться на уроке?(Ответы детей).
— Сегодня нам предстоит узнать как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, научиться решать задачи на нахождение скорости движения.
VI.Физкультминутка
Приложение №2 (Презентация «Танцы с бурундуками»)
VII. Открытие детьми новых знаний.
( При доказательстве детских гипотез нужно подойти к верной: для сравнения скоростей нужно узнать, сколько метров пробегает каждый за одну минуту.)
— Давайте попросим нашего друга помочь нам.
( слайд № 5)
Молния за 4 часа проехал 200 км. С какой скоростью он двигался? Давайте посмотрим, как он двигается.
( работаем по слайду, обязательно проговорить, что с прохождением каждого часа путь делится на части)
— Запишите условные обозначения: s-путь;v–скорость; t–время и формулу
V=s:t
-Что обозначает запись км/ч?
— Так что же такое скорость?Как ее можно найти?
— Давайте убедимся, что ваше мнение сходится с мнение- Откройте учебник с. 1, найдите выделенное слово "скоростью”. Прочитаем определение скорости. (Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени.)
— Так что же называют скоростью?
— Какими величинами будем пользоваться для определения скорости?(Расстоянием и временем)
— И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины и единицами времени.
— Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так: м/с, м/мин, км/ч. Обратите внимание, что предлог "в” в математике заменили чёрточкой " / ”.
— Прочитайте единицы скорости км/с м/мин км/ч м/с
— Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени).
( Учебник, стр.2)
VIII. Первичное закрепление.
Выполнение задания по учебнику с. 2 — № 1, № 2.
— Молодцы, вы справились с этим заданием
— Какие единицы измерения скорости существуют?
— У кого какая скорость?
Верно
IX. Закрепление.
— Мы не можем двигаться дальше, пока не решим наш проблемный вопрос, с которым мы столкнулись в начале урока.
— Вернемся к нему.
( слайд № 3)
-Так как же решить, кто из ребят бегает быстрее? У кого скорость больше?
— Какой вывод можно сделать?
— Кто сможет сейчас сказать, как находится скорость?
— Давайте проверим ваш жизненный опыт, знаете ли вы как, двигаются предметы, с какой средней скоростью?
XI. Итог урока.
— С какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке?
— Что для себя нового узнали?
— Какие величины нужно знать, чтобы найти скорость?
— У кого есть затруднения?
XI.Домашнее задание
Составьте две задачи и решите их про ваше движение пешком до школы и про поездку на дачу. Посчитайте, с какой скоростью вы двигаетесь пешком и на машине.
Кто не доволен своей работой – "зажжёт” синий.Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – "зажгите” красный фонарик.
— Ваши фонарики мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке — Благодарю за урок.
Файлы: Урок по теме Делимость на 3 и на 9.doc
Размер файла: 36864 байт.