Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова Ирина Ивановна
Место работы, должность: —
г. Саратов,
МАОУ "Лицей №3 им. А.С.Пушкина",
учитель русского языка и литературы.
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
научить отличать двусоставные от безличных предложений, синонимичных по значению; определять способы выражения сказуемых в безличных предложениях; формировать умение находить безличные предложения по значению и структурным особенностям, употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды, душевного состояния человека.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред.Н.М.Шанский.- 4-е изд. -М.: Просвещение,2007.
Используемая методическая литература: —
Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 кл. / И. Постникова, И. Подгорецкая, -М.: Просвещение, 2007.
На берегах Лингвинии: Занимательный задачник по рус. яз.: Кн. Для учащихся /Л. Чесноковаи др. – М.: Просвещение, 1996.
www.islu.ru
В.Д.Поленов. Золотая осень. 1893 — http://bibliotekar.ru/kPolenov/4.htm
И.Левитан. Хмурый день.1895 — http://bibliotekar.ru/rusLevitan/13.htm В.Серов. Октябрь. Домотканово- http://bibliotekar.ru/kSerov/22.htm
К.Васильев. Звёздное небо. — http://bibliotekar.ru/Kvasiliev/24.htm
И.Шишкин. Корабельная роща — http://bibliotekar.ru/rusShishkin/9.htm
К.Коровин. Ручей — http://bibliotekar.ru/kKorovin/8.htm
Г.Мясоедов. Осенний пейзаж — http://bibliotekar.ru/k98-Myasoedov/14.htm
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, компьютер
Краткое описание: —
На тему безличные предложения в 8 классе отводится 2 урока. В учебнике дано всего 7 упражнений, два из которых по три предложения, а одно направлено на составление предложений о ветре, дожде, громе. Данный урок позволяет учащимся обратить внимание на художественную особенность слов категории состояния и их использовании в поэзии.
Файлы: Категория состояния.pptx
Размер файла: 2239338 байт.