Автор конспекта:
Автор(ы): — Загородникова Марина Викторовна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ п.Новопушкинское», учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цель и задачи.
Моделировать ситуацию, иллюстрирующие арифметические действия.
Воспроизводить способы выполнения арифметических действий.
Решение разнообразных заданий на сложение и вычитание.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 17
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК "Начальная школа 21 век", В.Н. Рудницкая, 1-я часть.
Используемая методическая литература: —
Методика обучения. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.
Краткое описание: — Урок математики. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". Урок составлен с учётом ФГОС.
Урок математики.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Цель и задачи.
Моделировать ситуацию, иллюстрирующие арифметические действия.
Воспроизводить способы выполнения арифметических действий.
Решение разнообразных заданий на сложение и вычитание.
Ход урока
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
— Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их! Скоро Новый год, а на новый год принято дарить подарки. В правую руку пожелайте подарок для своих близкий, а в левую для своих одноклассников. Отпустите желания. На уроке вы должны продемонстрировать свои знания и умения, за дело!
2. этап актуализации и пробного УД.
На доске числовой ряд с пропущенными цифрами. Что вы заметили? (не хватает цифр). Посчитайте цифры от 1 до 10. А теперь от 20 до 10. Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься? (Работать с числами от 1 до 10).
3. Этап локализации индивидуальных затруднений.
Наш урок сегодня посетит необычный гость. Отгадаете загадку, узнаете его.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. ответ: Буратино.
Злой Карабас-Барабас не пускает Буратино в школу, он закрыл её на множество замков. Буратино нужно справиться со всеми испытаниями, для того, чтобы найти золотой ключик и открыть школу. Поможем ему в этом. Посмотрите внимательно и скажите, сколько сложных заданий нам предстоит пройти (7). У нас есть проводник , посмотрите кто это? (солнышко из цифр). Когда вы смотрим на такое весёлое солнышко, что вам хочется сделать? (найти сумму). Посмотрите опять здесь наши знакомые числа, с которыми мы ибудем работать.
Но у Буратино есть помощники это пудель Артемон и ещё кое-кто. Вы отгадаете имя помощника, выполнив задание. Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте имя героя. (по 1 человеку с ряда)
1
4
7
10
13
16
19
1
2
3
4
5
6
7
8
М
а
л
ь
в
и
н
а
4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений.
1 замок.
Напишите соседей числа.
Работайте в парах. Каждый должен записать по одному числу.
(Сильным детям дать весь числовой ряд.)
Дети вывешивают свои результаты. Проверка счётом по У. с. 114 №4.
— Первый замок раскрылся.
Дело за вторым.
2 замок. (решение примеров по карточкам – 2 мин)
Решите примеры.
4-3=1 – К
6-4=2 – Л
2+1=3 – Ю
7-3= 4 – Ч
10- 5= 5 – И
3+3= 6 – К
Впишите буквы, которые соответствуют ответу в примере.
1
2
3
4
5
6
7 5 3
4 9 1
8 2 5
5.Этап реализации построенного проекта. (Физминутка)
3 замок. Внимание, следующее задание.Найдите в каждой строке 2 числа, чтобы сумма была равна 10. Можете использовать свои карточки. Решение запишите в тетрадь. Запишите число, сегодня 23 ноября. Сколько клекот нужно отступить от последней записи? Если у вас новая страничка, то …
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
4 замок.
Найдите столбцы с одинаковыми действиями.
Найдите столбцы с одинаковыми результатами.
12-2
8+2
10 +2
16-6
7+3
10+ 3
19-9
6+4
10+4
10
10
12, 13, 14
7. этап самостоятельной проверки по эталону.
5 замок. Задачи.
У. с. 115 №6 (устно)
Посмотрите на картинку и выберите карточку с записью. (2+3, 2х3).(Лисички). Что нужно сделать, чтобы задача решалась умножением.
Придумайте вопрос к картинке, так, чтобы решалась задача вычитанием. (Переставить лисичек) (Сделать круги Эйлера.)
8. этап включения в систему знаний и повторения.
6. Замок. Р.Т. с. 56 №2 (Физминутка)
7. Замок. Р.Т. с. 56 №3 (пользуйтесь счётными палочками).
— Последний замок открыт. И наши герои празднуют победу.
А замки были не простые посмотрите, что написано с обратной стороны. (буквы немного перепутан) (СПАСИБО).
— Что мы сделали, чтобы помочь Буратино и Мальвине.
9. этап рефлексии УД на уроке
- Оцените себя. Выберете зелёный листочек, если вы хорошо разобрались в этой теме, кому нужно ещё поработать над этими вопросами возьмите красный листочек. Прикрепите свои листочки на наше дерево.
Файлы: Урок математики.docx
Размер файла: 18652 байт.