Автор конспекта:
Автор(ы): — Якушева Валентина Николаевна
Место работы, должность: —
МОУ "СОШ№4 г.Ртищево Саратовской области
Регион: — Саратовская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее кумулит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 экономкласс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цель:
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников на классе: — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник математика 5 экономкласс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. С.И.Шварцбург
Используемая методическая литература: —
Жохов В.И. — Математический тренажер. 5 класс. Пособие для того чтобы учителей и учащихся
Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. (2009, 144с.)
Используемое оборудование: —
1.Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями.
2.Сигнальные карточки для того чтобы игры «Верю- не верю».
3.Компьютерная показ для того чтобы сопровождения некоторых этапов урока.
Используемые ЦОР: —
http://www.alleng.ru
Краткое описание: —
Урок с использованиемтехнологииразвития критического мышления
Урок математики на 5 классе по теме «Сложение и удержание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
Учитель Якушева В.Н.
Цель:
Тип урока:урок применения знаний, умений и навыков.
Оформление и оборудование:
1.Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями.
2.Сигнальные карточки для того чтобы игры «Верю- не верю».
3.Компьютерная показ для того чтобы сопровождения некоторых этапов урока.
Ход урока.
Организационный момент
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс некогда заметил: «Учиться можно точию весело… Чтобы переваривать знания, невредно поглощать их с аппетитом». Давайте будем следовать этому совету, будем активны и внимательны.
Сегодня на уроке поперед вами целесообразно двухходовка показать, подобно вам знаете правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, подобно умеете применять сии и другие правила при решении конкретных примеров и задач.
I этап.
Некоторые правила, связанные с обыкновенными дробями повторим посредством игру, которую назовём «Верю- не верю».Приготовьте сигнальные карточки. Помним: верю – мета «+», не верю – мета «–». На соседа призор не обращаем, помня о тех словах, которые произнёс вот времена оны Нивен: «Математику неприлично изучать, наблюдая, подобно это делает сосед!». (Далее задания предлагаются на слайдах).
1. 3/4-неправильная число (-)
2. 2/3 лишше половины (+)
3. 7/6 =6/7 (-)
4. 7/7 дешевле 1 (-)
5. 1/7 дешевле 5/7(+)
6. 5/7 лишше 4/3 (-)
7. 6/5 – неправильная число (+)
II этап.
Вы должны были заметить, будто мы не повторили правила действий над обыкновенными дробями. Вспомните, подобно выполнить суммирование и удержание дробей с одинаковыми знаменателями. (Учащиеся формулируют правила.)
Теперь вам предстоит заполнить таблицу: (каждый подражатель получает таблицу и работает с ней на протяжении всего хорошего урока):
Знаю
Хочу узнать
Узнал новое
a/c+b/c= (a+b)/c
a/c-b/c= (a-b)/c
Решение уравнений, задач, содержащих дроби с одинаковыми знаменателями
О происхождении дробей, о дробях на древнем Риме, древнем Египте, будто такое унция
(Учащиеся заполняют 1 и 2 столбики)
Подведение результатов заполнения учителем.
III этап
Сообщения учеников.
1. Дроби на древнем Риме.
Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась нужда измерять длину, площадь, объём, лейдейс и другие величины. Результат измерений не непрерывно удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Так возникли дроби.
Обратимся к истории Древнего Рима. У римлян конститутивный единицей измерения массы служил асс, угу опять же и денежной единицей. Асс делился на 12 равных частей — унций. Со временем унции стали применяться для того чтобы измерения любых величин. Так возникли римские двенадцатеричные дроби, т.е. дроби у которых термин непрерывно был двенадцать.
Вместо 1/12 римляне говорили — одна унция; 5/12 — пять унций; посредственно унции назывались четвертью
(3/12 = 1/4); четыре унции назывались третью (4/12 = 1/3); шесть унций назывались половиной
(6/12 = 1/2);
Ещё на первом веке задолго нашей эры редкостный римский ритор и писатель Цицерон говорил: “Без знания дробей пешка не может быть признаваться знающим арифметику!”.
Характерен намеченный место из произведения знаменитого римского поэта I века задолго нашей эры Горация о беседе учителя с учеником на одной из римских школ праздник эпохи:
— Учитель: Пусть скажет Сын Альбина, как останется, буде ото пяти унций отнять одним унцию!
— Ученик: Одна треть.
— Учитель: Правильно, ты годится знаешь дроби и сумеешь сберечь своё имущество.
Решим ещё две задачи:
Задача 1: От шести унций отнять одним унцию? (6/12 — 1/12 = 5/12).
Задача 2: От десяти унций отнять четыре унции (10/12 — 4/12 = 6/12 = 1/2).
2. Дроби на древнем Египте.
На протяжении многих веков египтяне именовали дроби “ломаным числом”, угу первая число с которой они познакомились была 1/2. За ней последовали 1/4, 1/8, 1/16, …, далее 1/3, 1/6, …, т.е. самые простые дроби называемые единичными. У них числитель непрерывно единица. Лишь весомо позже у греков, далее у индийцев и других народов стали входить на использование и дроби общего вида, называемые обыкновенными, у которых числитель и термин могут быть любыми натуральными числами. Давайте вспомним египетские пирамиды — шедевры древней архитектуры. Для того для того чтобы строить такие пирамиды мастера должны были кшатрия дроби.
Учитель делает вывод:
Таким образом, ребята, единичные дроби дошли задолго наших дней. Мы с вами знаем и другие дроби (правильные и неправильные). Кстати, египтяне называли ложными неправильные дроби, угу реальными правильные.
Вернёмся к Древнему Египту. А будто же служило древним египтянам бумагой? Узнать это нам поможет устная работа.
Ключ:
Р
И
У
П
А
С
П
1/4
13/20
0
2/3
4/12
1
8/15
ПАПИРУС
IV этап
Решение задач и уравнений
№1014 (на доске и на тетрадях)
-Прочитайте задачу.
-Найдите двоечка способа решения.
-Выберите самый рациональный.
-Оформите заключение задачи на доске и на тетрадях.
№1019 и №1020 (выполнить по вариантам самый рациональным способом и выполнить взаимопроверку).
-Повторяем правила нахождения неизвестных уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого.
№1018(а,в), №1018 (б, г) (по вариантам, 2 ученика показывают заключение на обратной стороне доски).
V этап.
Подведение итогов урока: засыпание 3 столбика таблицы ЗХУ.
Выставление оценок.
Дом.задание:
индивидуально: 1)подготовить презентации к выступлениям;
2) сочинить сказку о дробях;
№1042,1043,1046,1050*
Файлы: сложение и удержание дробей с одинаковыми знаменателями.ppt
Размер файла: 452096 байт.