Автор конспекта:
Автор(ы): — Дробаха Ольга Владимировна
Место работы, должность: — МБОУ г.Мурманска гимназия №4
Регион: — Мурманская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
систематизировать знания о сложении двузначных чисел без перехода через разряд, продолжить подготовительную работу к решению задач.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.Б. Истомина "Математика", 1 кл. (УМК "Гармония")
Используемое оборудование: —
карточки с ребусами для демонстрации, карточки с выражениями для парной работы
Краткое описание: — Одна и задач урока — формирование УУД: знаково-символическое моделирование: учить декодировать информацию, формировать умение переводить предметную ситуацию в графическую модель.
Урок математики
УМК «Гармония», 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Составление схемы»
Цель: систематизировать знания о сложении двузначных чисел без перехода через разряд, продолжить подготовительную работу к решению задач.
Задачи урока:
1. формировать вычислительные навыки;
2. ввести термин «схема» (подготовительная работа к решению задач)
3. развивать внимание, память, познавательную активность учащихся;
4. учить декодировать информацию, формировать умение переводить предметную ситуацию в графическую модель.
Оборудование: карточки с ребусами для демонстрации, карточки с выражениями для парной работы
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Ребята, разгадайте ребусы (предъявляются по одному):
— Объясните, как разгадывали?
— Молодцы. Мы расшифровали информацию. А какой ребус «лишний»? Помните, что мнения могут быть разные, нужно объяснить свою точку зрения.
— Чем похожи все числа-отгадки? (однозначные, четные)
— А если приписать справа от каждого числа 0, будут ли эти числа четные? Почему?
— А что тогда изменится? (числа становятся двузначными). Запишите их.
— Расшифруйте тему урока:
— Сложение и вычитание двузначных чисел, двузначных и однозначных чисел. Это новая тема? (нет). Тогда какую задачу поставим? (совершенствовать вычислительные навыки)
III. Работа по теме урока
1. Работа в тетради – запись равенств
— Маша составит равенства с записанными числами на доске, остальные в тетради. Проверка.
— Какой закон помог составить 2 равенства на сложение? (переместительный закон сложения). Как он звучит?
— Как математики записали переместительный закон условными знаками? (a+b=b+a)
-Только ли математики зашифровывают правила?
-Игра «Кто быстрее?» Найдите среди выражений пары с одинаковым значением:
32+4 54+5 23+6
6+23 14+5 5+54
— Что помогло выполнить задание быстро? (знание переместительного закона)
— Объяснит, как находить значение в таких выражениях, Ваня. (запись в тетради)
2. Работа с учебником
— Найдите № 198. Рассмотрите выражения. На какие группы можно разделить эти выражения? (суммы и разности)
— Выпишите только разности и найдите их значения. Взаимопроверка.
3. Игра «Расшифруй записи». Карточки на парту.
◊ + □= 70
90 – 40 = □
○ — ◊= 60
○ — □ = ∆
— Узнайте, какое число зашифровано треугольником. (работа в паре)
Учитель проходит по рядам, осуществляя контроль и оказывая помощь при затруднениях.
— Молодцы. Славно поработали, отдохнем.
IV. Физкультминутка
V. Изучение нового материала
4. Работа над схемой
— Пока мы отдыхали, Вера из другого класса нашла значение 5 сумм и 3 разностей. Выберите из предложенных рисунков те, которые подходят к рассказу.
○○○○□□□□
○○○○○○□□□
□□□○○○○○
— Объясните свою точку зрения.
— На ветке сидели 4 снегиря и 3 воробья. Обозначьте снегирей треугольниками, а воробьев квадратами и выполните рисунок к ситуации. (Один работает у доски, остальные в тетради. Проверка, объяснение)
— На поляне летали 28 пчел и 7 шмелей. Выполните рисунок к ситуации.
— Какая трудность возникла? (много треугольников рисовать) Как быть? (Варианты детей)
— Как на уроках русского языка и литературного чтения мы зашифровывали слова? Верно, при помощи черточек. А можно на математике использовать отрезки для зашифровки количества?
— Зашифруем 28 пчел отрезком. Будем отмерять 28см? А как тогда? (отрезок произвольной длины – мы зашифровываем это количество).
— Красиво смотрится отрезок 4-6 см, покажите на глазок 5см. Проверьте себя по линейке. Начертите отрезок, обозначающий 28 пчел.
— Сколько шмелей? Больше или меньше пчел? Тогда как зашифруем шмелей? (отрезком меньше, чем отрезок, обозначающий пчел). Где начертим этот отрезок? Почему рядом?
— У нас с вами получилась СХЕМА к рассказу-ситуации. Объясните, что обозначает каждый отрезок в этой схеме. Подпишем, что нам известно.
— Начертите схему к следующему рассказу: У Пети 30 календариков, а у Нины 20 календариков.
— Молодцы, все получилось. Составьте свой рассказ к этой схеме:
— Что мы с вами учились делать? — Зашифровывать рассказ схемой, т.е. составлять схему к рассказу. На следующем уроке мы продолжим работать над этим.
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока
— Что нового узнали на уроке?
— Что для вас было самым интересным?
— Если вам понравилось зашифровывать рассказ схемой, нарисуйте смайлик веселый, а если не понравилось, то нарисуйте смайлик грустный.
VII. Домашнее задание
№ 201 — постарайтесь составить схему.
Файлы: Введение схемы задачи.doc
Размер файла: 524288 байт.