Автор конспекта:
Автор(ы): — Конева Ирина Васильевна
Место работы, должность: — ГОУ СОШ № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 группа
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский канури
Цель урока: — Практический навык написания сочинения-описания по картине.Введение в тему рядом изучении «Песни …» М. Ю. Лермонтова
Тип урока: — Комбинированный задание
Краткое описание: — Работа с живописным материалом, позволяющим учащимся поперед прочтением "Песни …" получить сведение обо эпохе.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Этот задание я предлагаю провести поперед изучением «Песни про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова. Произведение Лермонтова рассказывает о времени, с которым ученики 7 класса не знакомы, и мне по-видимому необходимым познакомить их с эпохой. Поскольку стихокропатель эстетично отображает пора Ивана Грозного, я также предлагаю обратиться к живописной интерпретации, т.е. образу, созданному художником.
Вот вопросы и задания, которые мы обсуждаем на уроке, ориентир которого подготовить ребят к написанию сочинения-описания по картине (данная рефрен перекликается с уроком развития речи, посвященным описанию внешности человека) или творческой работе «Что рассказал Виктор Васнецов обо Иване Грозном и его времени?»:
· Что без сомнения вас обо авторе этой картины?
· Какие события русской истории связаны с именем Ивана Грозного? (Возможно, ребятам без сомнения о трагической гибели зодчих, создавших простиль Василия Блаженного в Москве, или другие сведения обо Иване Грозном)
· Что испытываем мы, как-нибудь смотрим на портрет? Почему возникают такие чувства? (Напряженный колорит, превосходство темных тонов, эксплуатация красного и его оттенков; ссылка светлана находится внизу)
· Как композиционно выстроен портрет?
· Давайте приметливо всмотримся в автопортрет Ивана Грозного. Какие детали содержат утаенный математический смысл? Что скрывается за ними, будто они помогают нам узнать? (Идет вниз, изо темноты к свету; одежда плотно застегнута; парадные одежды и монашеская шапочка на голове и патерностер в правой руке; трость с острым наконечником; красная ковровая путик подина ногами; в маленьком окно – вид Москвы, интенсивный и красочный, точно на лестнице темно.)
· Что исключительно поражает в лице Иоанна? Какие детали помогают понять характерец изображенного человека?
· Давайте попробуем представить, о чем может думать безотложно царь? Что было пред того момента, какой-либо запечатлел художник? Куда направляется государь? Что ждет его там, внизу? Карать он идет или миловать? Принято отгадка или вновь нет? Остановится единица он у оконца, взглянет единица на Москву или пройдет мимо?
· Какой же представляется вас житье-бытье сего человека?
· Послушайте, будто писал обо Иване Грозном Н. М. Карамзин в своем историческом труде «История государства Российского» (здесь звучит индивидуальное задание). Совпадают единица мнения обо этом человеке Карамзина и Васнецова?
· Попробуйте встать так, что стоит на портрете Грозный. Легко, комфортно стоять? Чувствуете единица вас одежду? Мешает единица вас что-то? Опираетесь на трость или нет?
После обсуждения ребята пишут работу (сочинение-описание или творческое задание). При изучении произведения М. Ю. Лермонтова разрешается полноте сравнить образы царя, созданные поэтом и художником.
Файлы: Грозный.doc
Размер файла: 28672 байт.