Автор конспекта:
Автор(ы): — СТЕПАНЕНКО ЛЮБОВЬ ГЕОРГИЕВНА
Место работы, должность: — МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕРЁЗКА» ИНСТУКТОР ФИЗО
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Медицинский работник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
Продолжать формировать двигательные навыки и умения в подвижных играх и эстафетах, музыкально — ритмических упражнениях; упражнять детей в быстром беге с увертыванием; побуждать на протяжении всего праздника следить за осанкой; продолжать учить детей и родителей элементарному массажу; доставлять радость от совместных занятий детей и родителей; расширить представления о формах физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ; воспитывать у детей умение действовать в коллективе, развивать выдержку, внимание.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемая методическая литература: —
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОУ (2010)
Используемое оборудование: —
Эмблемы “Шит и меч”, два обруча, костюмы Соловья-разбойника и Сказителя, по 2 пластмассовых мяча и богатырских шлема, шнур, 2 куба, блюдечко, яблоко, угощение для детей.
Краткое описание: — СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК НАЦЕЛЕННЫЙ НА ПРОПАГАНДУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ПОКАЗАТЬ ФОРМЫ РАБОТЫ В ДОУ ИСПОЛЬЗУЯ РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР В СКАЗКЕ,ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ, ЭСТАФЕТАХ. НАУЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ВЫПОЛНЯТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ МАССАЖ.
Ход праздника
Сказитель:Собрались, добры молодцы да красны девицы на Руси могучей посмотреть, что да как все ли в порядке.
Берет блюдечко и яблоко.
Сказитель:Катись, катись, яблочко наливное,
По серебряному блюдечку,
Покажи нам леса и моря,
Покажи нам гор высоту
И небес красоту,
Да всю родимую
Русь-матушку!
Посмотрите — ка, ребята, вижу я, что повадился на Русь Соловей-разбойник похаживать да посвистывать, добрых людей пугать. Рычит злодей по-звериному, а от его свиста все цветочки осыпаются. Спасем мы с вами Русь-матушку от злодея?
Дети отвечают.
Ребенок:И сегодня в гости к нам
Пригласили пап и мам
Проходите, проходите
Как живем мы, посмотрите
Заниматься вместе с нами
Мы хотим вам предложить,
Чтобы семьям нашим дружным
Всем здоровенькими быть.
Сказитель: Приглашаем пап и мам к нам на помощь! Вместе мы — сила, а один в поле не воин. Отправимся в путь — дороженьку, но путь у нас не легкий. Давайте сделаем массаж от простуды, чтобы не заболеть нам да не закручиниться.
Массаж “Неболей-ка”
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрем,
Ладонь, поставив козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем — да, да, да-
Нам простуда не страшна!
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Сказитель:Теперь нам никакая простуда не страшена, отправляемся смело в дальнюю дороженьку.
Музыкально-ритмические движения
Звучит музыка из песни “Дорога длинная” (сл. и муз.- народные).
Упражнения на дыхание “Штангисты”
(под медленную музыку)
Резко втянуть живот, одновременно выдохнуть через нос. Повторить 5 раз.
Под музыкальное произведение “Богатырская наша сила” (муз. А.Пахмутовой, сл.Н.Добронравова).
“Дышится легко”
(выполняется из исходного положения лежа)
Сказитель:Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Сном волшебным засыпают,
Шея не напряжена, а расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Ну, довольно отдыхать, будем путь наш продолжать! Сначала нужно нам испытать коней наших богатырских. Для этого поделимся на две дружины. Одна дружина — Меч, другая — Щит.
Дети строятся в две колонны, эмблемы заранее прицеплены, родители рядом со своими детьми.
Эстафеты
“Богатырский конь”
Ребенок вместе с папой или мамой “скачут” на “лошадке” (гимнастическая палка) до пенечка, огибают его и “скачут” обратно, чтобы передать “лошадку” следующей паре. Побеждает колонна, быстрее закончившая эстафету.
Сказитель: Ребята, вы знаете, что один в поле не воин. Поэтому на поле битвы мы отправимся вместе на “тачанке”.
“Тачанка”
Папа и мама надевают на себя обруч, а за него держится ребенок, таким образом, они бегут до пенечка, огибают его, возвращаются обратно и передают обруч следующей паре. Побеждает колонна, первой закончившая эстафету.
Сказитель:А сейчас, богатыри смелые, мы посмотрим, как вы владеете мечом.
“Передай меч”
Родители и дети встают в две разные колонны. Первому, стоящему в колонне, дается меч. По сигналу он начинает передавать его назад. Побеждает та колонна, в которой меч быстрее окажется у последнего игрока.
Сказитель:А теперь проверим стрелы меткие!
“Стрелы в колчан”
Родители и дети встают друг за другом в две колонны. Первый участник каждой колонны берет палочку и несет ее в обруч, затем бежит обратно и передает эстафету следующему. Следующий участник бежит, забирает палочку, возвращается и передает следующему. Побеждает колонна, быстрее закончившая эстафету.
Сказитель:А теперь мы устроим конкурс красоты.
“Конкурс красоты”
Родители и дети встают в две разные колонны. По сигналу стоящий первым в колонне надевает шлем, берет меч, бежит, встает на куб и принимает красивую богатырскую позу. Это конкурс не на быстроту, а на умение принять необычную богатырскую позу, не повторяя предыдущие.
Сказитель:Молодцы, богатыри, проверили мы коней наших быстрых, мечи свои острые, а теперь отправимся дальше. Посмотрите-ка, на пути камень. Что же здесь написано? “Направо пойдешь — себя потеряешь, налево пойдешь — голову сложишь”. Что же мы будем делать? Ребята, а вы знаете пословицу: “Смелость города берет”? давайте преодолеем страх и отправимся дальше.
Упражнение для сохранения правильной осанки
“Посмотрите, как я встала”
Посмотрите, как я встала,
Как головку подняла,
Спинкой, шейкой потянулась
И назад слегка прогнулась,
Ручка на шее, ручка на спинке,
Встала все дружно, как на картинке.
Дети выполняют упражнение.
Появляется Соловей-разбойник (взрослый).
Соловей — разбойник:Я Соловей-разбойник,
Сидел я во сыром дубу,
Свистал я, да по-соловьему.
Рычал по-звериному,
От свиста моего
Все цветочки осыпаются.
Да как вы посмели
Покой мой нарушить?
Вот я вас сейчас поймаю!
Сказитель:Ну, ребята, кто сможет одолеть Соловья-разбойника?
Подвижные игры
“Соловей-разбойник” (старшая группа)
Соловей-разбойник, стоит в середине обруча, а дети, взявшись за руки, идут по кругу, говоря:
Дети: Эко диво, чудо-юдо
Из сырого дуба,
Полно тебе свистать по-соловьему,
Полно тебе рычать по-звериному,
Полно тебе страшить
Малых детушек!
По окончании речи дети убегают, а Соловей-разбойник пытается их догнать. Пойманные дети встают в обруч. Играют 2-3 раза.
Соловей-разбойник:Победили вы меня, не могу я больше засвистеть по-соловьему, не могу зарычать по-звериному.
Уходит.
Сказитель:Вот и победили мы Соловья-разбойника.
У кого здесь хмурый вид,
Кто, насупившись, стоит?
Собирайся, рать дружина,
Ждет вас русская игра!
“Растяпа”(подготовительная группа)
Задачи: тренировать детей в быстрых действиях по сигналу и в беге подскоками; развивать внимание и наблюдательность.
Игроки встают в дав круга — внешний и внутренний. В седине находиться “лишний” игрок. Когда начинает звучать ритмичная музыка, игроки из — внутреннего круга выходят в центр и бегают с подскоками, а игроки внешнего круга остаются на месте. По окончании музыки бегающие игроки должны спрятаться за любым из стоящих в кругу игроков. Участник, которому не хватило пары, становиться в центр круга, он — “растяпа”.
Сказитель:А теперь нам и отдохнуть пора!
Давай-ка ты садись в кружок
И начинай массаж, дружок!
Массаж стоп
“Устали наши ножки”
Мы ходили, мы скакали.
Наши ноженьки устали.
Сядем, все мы отдохнем
И массаж ступней начнем.
Дети, сидя на ковре, гладят ноги.
Проведем по ножке нежно,
Гладят ступни ног.
Будет ноженька прилежной,
Ласка всем, друзья, нужна-
Это помни ты всегда.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
Растирают ступни ног.
Рук своих ты не жалей,
Ножки разбуди скорей.
Легкое постукивание.
Будут быстрыми они-
Их попробуй догони.
По подошве постучи
Раздвинутыми пальцами проводят по ступням.
И рукой проведи.
И полезно, и приятно-
Это всем давно понятно.
Гибкость тоже нам нужно,
Наклоняются и касаются носочков ног.
Без нее мы никуда,
Раз — сгибай,
Сгибают ноги в коленях.
Два — выпрямляй,
Выпрямляют ноги.
Поактивнее давай.
В центре зону мы найдем,
Большим пальцем массируют середину ступни.
Хорошенько разотрем,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Сказитель:Ребята, ваша дружба, находчивость, ловкость и смекалка помогли справиться с Соловьем — разбойником. А вот вам от меня подарок. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Секрет, которого вы разгадаете в группе вместе с мамами и папами. До свидания!
Файлы: Табигать һэм без..doc
Размер файла: 49664 байт.