Автор конспекта:
Автор(ы): — Лапина Ольга Владимировна
Место работы, должность: — МСКОУ «СКОШ № 20 VIII вида», г. Пермь
Регион: — Пермский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Конспект урока по теме: « Сравнение чисел с числом 3. Большее и меньшее число».
Цели:
- Формирование умения сравнивать числа с опорой на наглядный материал
- Формирование умения находить в паре чисел большее и меньшее число
- Формирование умения различать геометрические фигуры по существенным признакам
- Формирование пространственной ориентировки
- Развитие речи на основе пополнения активного словаря
- Воспитание бережного отношения к природе
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
В. В. Эк Математика 1 класс , 2001г.
Краткое описание: — Урок в доступной форме через путешествие в лес и знакомство с его обитателями учит детей сравнивать числа с числом 3.
1. Орг. Момент.
-Мы начинаем урок математики. Но прежде, чем мы начнем считать, скажите, какое сейчас время года? Почему?
— Сегодня мы отправимся на экскурсию в зимний лес. Как нужно вести себя в лесу? Почему нельзя кричать? Почему нельзя уходить далеко от взрослых? Что можно интересного увидеть зимой в лесу? Кого мы можем повстречать?
Дети хором или по отдельности считают деревья в прямом и обратном порядке.
Игра «Домино». Дети получают карточки с изображенными предметами и цифрами. Необходимо соотнести количество предметов с цифрой , выставить карточку на доску.
-Какие цифры были в игре?
— Мы вышли на полянку. Посмотрите, здесь нас встречают разные звери. Кого вы видите? ( белки и заяц) Как вы думаете, кто из зверей здесь лишний? (заяц). Почему? (на поляне все остальные – белки).
-Каких зверей на поляне много?
-Каких зверей мало?
-О каких животных можно сказать, что их больше?
-О каких животных можно сказать, что их меньше?
Сегодня мы с вами, путешествуя по лесу, научимся сравнивать числа, находить большее и меньшее число.
Дети проговаривают, что 3 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 3.
Белки снами поиграли. А где же зайцы? Все спрятались. Найдите их в классе, принесите к доске. Каждый приносит только одного зайца.
Дети ходят по классу, ищут «спрятавшихся» зайцев.
1) — Сколько зайцев мы нашли? (7). Все ли зайцы одинаковые по размеру? (нет, 2 выше, остальные ниже) . Отпустим больших зайцев погулять.
— Одинаковые ли оставшиеся зайцы? (нет, у двух черные ушки, у трех – белые).
Сравнение количества разных зайцев, определение большего и меньшего числа в паре.
2)- Попробуем самостоятельно в тетради определить большее и меньшее число.
Работа в тетради. Слабые дети выполняют задание с учителем, сильным дается доп. задание.
Итак, какое из изученных чисел самое большое? Какое самое маленькое?
Посмотрите, на ветке я нашла грибы. Откуда в зимнем лесу грибы, да еще и на дереве? (белка насушила). Правильно. Белка насушила 2 красноголовика и один подберезовик. Сколько всего грибов насушила белка?
— Какие грибы собрала белка?
— Сколько было красноголовиков?
— Сколько было подберезовиков?
— О чем нас спрашивают в задаче?
— Как узнать, сколько всего грибов насушила белка?
— Запишите в тетради решение задачи.
— Итак, сколько грибов насушила белка? (3). Сколько было красноголовиков? Сколько подберезовиков? Каких грибов было больше? Каких меньше? Какое число больше? Какое меньше?
–Посмотрите, на полянке нас еще и еж встречает. Белок было много, зайцев тоже. Где же у ежа друзья?(спят зимой). Где спят ежи? (в норке). А этот ежик не успел построить себе норку, ему негде спать. Помогите, ежу, постройте для него домик.
Дети складывают домик из геометрической мозаики. Слабые дети из небольшого количества фигур, сильные – более сложный вариант.
Помогли ежу, построили для него уютный домик.
Понравилось вам сегодня на экскурсии?
Что особенно запомнилось?
Пора возвращаться в класс, а чтоб по дороге не скучно было, предлагаю поиграть. Я показываю два числа, а вы поднимаете карточку с тем числом, которое в этой паре большее.
Файлы: формулы.ppt
Размер файла: 388608 байт.