Автор конспекта:
Автор(ы): — Зобов Александр Игоревич
Место работы, должность: — МОУ Лебяженская средняя общеобразовательная школа, учитель истории
Регион: — Красноярский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: — Материал данного ЦОРа включает в себя довольно детальную характеристику деятельности двух первых лидеров нашего государства, т.е. период 90 – х гг. XX века и первые 8 лет XXI века. ЦОР целесообразно использовать для проведения итоговых обобщающих уроков по курсу «История России» в 9, 11 классах. ЦОР охватывает широкий комплекс проблем, начиная от внутриполитических, к которым относятся экономические проблемы, терроризм на территории РФ и вплоть до широкого комплекса внешнеполитических задач, стоящих перед Россией в XXI веке.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Историко – сравнительная характеристика реформаторских курсов Б.Н. Ельцина и В.В. Путина».
Цель ЦОРа:
Образовательная: сформировать представление о месте и роли России в современном мире, новом стратегическом курсе российского руководства.
Развивающая: развивать логические умения учащихся через освещения им проблемной историко – сравнительной характеристики реформаторских курсов Б.Н.Ельцина и В.В. Путина.
Воспитательная: формировать у учащихся гражданскую позицию, адекватную оценку происходящим в России событиям последнего десятилетия.
Применяется метод сравнительно – исторического анализа
Особенности использования ЦОРа:
- ЦОР целесообразно использовать для проведения итоговых обобщающих уроков по курсу «История России» в 9, 11 классах;
- ЦОР охватывает временной промежуток 90 – х XX века и первые 8 лет XXI века;
- представленная в ЦОРе проблемная тема имеет неоднозначное представление в научной и школьной литературе, что отражается на качестве усвоения ребятами предлагаемого в учебнике материала;
- материал включает в себя довольно детальную характеристику деятельности двух первых лидеров нашего государства;
- здесь стоит отметить, что деятельности В. В. Путина уделяется даже больше внимания, чем периоду Б. Н. Ельцина, т. к. 1990 – е гг. – это, прежде всего, ломка всех традиционных государственных институтов, что в свою очередь позволяет говорить о неспособности центральной власти решить назревший комплекс внутри и внешнеполитических проблем;
- т. к. одной из задач школьного воспитания является развитие у ребят чувства патриотизма к своей Родине, то период управления государством В.В. Путиным и является наиболее приемлемым, т. к. именно на него приходится процесс становления обновлённой России, проводится важнейший комплекс государственных преобразований, инициатором которых является само государство, а рейтинг новой власти наконец-то повышается;
- весь материал приводится в сравнении, т. е. сначала даётся характеристика деятельности Б. Н. Ельцина, а затем В. В. Путина;
- ЦОР охватывает широкий комплекс проблем, начиная от внутриполитических, к которым относятся экономические проблемы, терроризм на территории РФ и вплоть до широкого комплекса внешнеполитических задач, стоящих перед Россией в XXI веке;
- в конце ЦОРа приводятся проблемные вопросы, которые помогут ребятам составить целостную картину исторического развития России на рубеже тысячелетий.
Файлы: Историко-сравнительная характеристика.rar
Размер файла: 905713 байт.