Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербакова Надежда Владимировна
Место работы, должность: — МОУ Озеро-Карачинская средняя общеобразовательная школа, наставитель биологии
Регион: — Новосибирская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее становление
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 автокласс
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий подлунная
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: — познакомить учащихся с оболочками Земли, сформировать знания о внутреннем строении Земли, введение новых понятий: ядро, мантия, земная кора, рельеф, атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.А. Плешаков. Природоведение., М.: Дрофа, 2007
Используемая методическая литература: —
Л.Д. Парфилова. Тематическое и поурочное намечание по природоведению к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Природоведение. 5 класс", "Экзамен", 2005
Используемое оборудование: —
учебники, рабочие тетради к учебнику, презентация
Краткое описание: — Внешние оболочки Земли. Внутренние оболочки Земли. Литосферные плиты. Рельеф.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний учащихся о возникновении Земли (блиц опрос).
· Что такое гипотеза? (научное предположение)
· Какие ученые считали, чего планеты Солнечной системы появились в результате космической катастрофы? (Жорж Бюффон и Джеймс Джинс)
· Какой грамотей считал, чего Земля возникла из холодных частиц пыли и газа? (Иммануил Кант и Отто Шмидт)
· Какие гипотезы фамилия планет изображены на рисунке учебника с. 55? (гипотеза Ж. Бюффона о столкновении кометы и Солнца и допущение П. Лапласа о происхождении Солнечной системы из раскаленных частиц пыли и газа)
· В нежели основное несхожесть теорий И. Канта и П. Лапласа? (И.Кант предполагал проклевывание Солнечной системы из холодного облака пыли и газа, но П.Лаплас- из раскаленного)
· Мысли каких ученых легли в основу современных взглядов о происхождении Земли? (И.Кант, П.Лаплас)
· Объясняет ли допущение Дж. Джинса фамилия Солнца? (нет, его лжеучение опирается на ранее существующие звезды и Солнце)
3. Изучение нового материала.
· Внешние оболочки Земли.(слайд)
Атмосфера («атмос» — пар) – газообразная плева Земли. Нижний эндодерма 10-18км надо поверхностью Земли; не бог знает какой эндодерма поперед 60км (на высоте 20-30км – озоновый эндодерма толщиной 3-6мм); покрывной эндодерма – космос.
Гидросфера («гидро» — вода) – водная плева Земли. Моря, океаны, реки, ледники, грунтовые воды. Глубина поперед 11200м в океане.
Литосфера («литос» — камень) – земная кора.
Биосфера («биос» — жизнь) – живая плева Земли.
· Внутренние оболочки Земли.(слайд)
Ядро. Находится в центре Земли, состоит из яичник и никеля. Различают неуд слоя ядра:внутреннее – твердое, радиусом 1221км и внешнее – жидкое, радиусом 2250км. Ядро находится подле температуре 60000С.
Мантия (в пер. с кираса «покрывало») составляет основу Земли – 83% по массе. Толщина поперед 2900км и жар поперед 25000С. Мантия состоит из минералов, содержащих железо. Вещество мантии находится в твердом состоянии (за исключением верхней частиатеносферы – размягченного слоя мантии на глубине 50-100км).
Земная корье – внешняя твердая плева Земли толщиной от5км лещадь океаном и поперед 75 км лещадь горами. Земная корье состоит из различных горных пород, образующих трех слоя: осадочный, гранитовый и базальтовый.
· Закрепление знаний о расположении и особенностях внутренних оболочек Земли. (по слайду)
· Литосферные плиты. Литосфера – каменная плева Земли включает в себя земную кору и верхнюю чон мантии. Литосфера состоит из отдельных литосферных плит, которые анданте движутся в вертикальном и горизонтальном направлении. Благодаря из движению сформировались современные материки. Из-за движения литосферных плит поверхность Земли не вдоль и поперек одинакова:
По середине плит располагаются равнины, на месте столкновения плит образуются горы и возвышенности – плоскогорья, на месте расхождения литосферных плит образуются разломы, каньоны. (слайд)
Неровности мирской коры называют рельефом (от лат. «релево» — поднимаю).
4. Закрепление материала. (слайд)
Какие утверждения верны? (если учащиеся не согласны с утверждением, они должны дать трубоправильный ответ)
1. Мантия – это верхняя плева Земли. (нет, это средняя, но верхняя – это земная кора)
2. Ядро состоит преимущественно из яичник и никеля. (да)
3. Земная корье находится в центре нашей планеты. (нет земная корье находится снаружи, но в центре располагается ядро)
4. Слово «рельеф» в переводе с греч. означает покрывало. (нет, маскарон в переводе с латинского – поднимаю, но точно «покрывало» переводится «мантия»)
5. Ядро состоит из двух слоев. (да)
5. Домашнее задание.
С. 56 поперед слов «Земная корье состоит из…»
Рабочие тетради с22-23 № 1,2,7
Творческое задание. Сделать рисунок, свидетельствующий внутреннее склад Земли.
—
Файлы: строение земли.pptx
Размер файла: 447349 байт.