Автор конспекта:
Автор(ы): — Коченихина Марина Вячеславовна
Место работы, должность: —
Жердевская школа-интернат, учитель математики
Регион: — Тамбовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
На уроке использованы элементы исследовательской деятельности. Школьники учаться рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать выводы. На уроке рассмотрены основные этапы исследовательской деятельности: мотивация исследовательской деятльности, формулирование проблем, сбор и анализ фактического материала, выдвижение гипотез, проверка гипотез, доказательство и опровержение гипотез. В ходе урока помимо исследовательской работы использованы различные виды деятельности: фронтальный опрос, работа у доски, решение задач по готовым чертежам, самостоятельная работа в виде тестов.
Цели:
Обучающие: вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему суммы углов
треугольника, закрепить её при решении задач.
Развивающие: формирование познавательного интереса у школьников,
умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения
анализировать, обобщать; развитие математической речи.
Воспитывающие: воспитание инициативности, творческой активности,
воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе.
Тип урока : комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска Clasus, мультимедийный проектор,
чертёжные инструменты, карточки с контрольными
вопросами (тесты), раздаточный материал (доказательство теоремы), модели треугольников, углов треугольника, учебник Геометрия Л.С. Атанасян 7-9.
План урока :
-
Проверка домашнего задания;
-
Устный счёт;
-
Решение задач по готовым чертежам;
-
Исследовательская работа;
-
Решение задач по готовым чертежам;
-
Решение задач по вариантам (у доски);
-
Самостоятельная работа в виде теста.
Все этапы урока представлены в презентации.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Приветствие. Отметить отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, запись в тетрадях, формулировка целей и задач урока.
Каждому ученику роздан маршрутный лист, где ребята могут ставить себе балы за правильно выполненные задания на каждом этапе урока. Цена выполненного задания отмечена в этом маршрутном листе. Приложение 1- маршрутный лист.
В конце урока по этим балам выставляется отметка за урок.
2. Проверка домашнего задания.
К доске вызываются два ученика для выполнения домашней работы. Условие задачи и рисунок к ней уже оформлены на доске. Необходимо написать решение задачи.
Задача 1 Дано: АF || ВD, АВ = ВF,
Найти все неизвестные углы.
Задача 2Дано: АВ || СD, АС – секущая, АС = АВ,
Найти :угол САВ
3. Пока выполняется домашнее задание у доски, весь класс отвечает устно на вопросы.
1.Какие прямые называются параллельными?
2. Перечислите: а) односторонние углы.
б) накрест лежащие углы.
в) соответственные углы.
г) смежные углы.
д) вертикальные углы
3. Сформулируйте теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
4. Сформулируйте теорему:
а) о вертикальных углах.
б) о смежных углах.
4. Решение задач по готовым чертежам.
На слайдах презентации учащиеся с помощью функции интерактивной доски выделяют другим цветом односторонние углы, накрест лежащие углы, соответственные углы, вертикальные углы – это добавляет наглядности при решении задач.
1. Будут ли прямые а и в параллельны?
2. Доказать, что ЕF || КL.
3. Найти величину десятого угла.
Далее проводится проверка домашнего задания. ( Каждый проверяет свою тетрадь) Если правильно решены обе задачи, то в маршрутный лист ставят 2 балла, если одно – 1 балл, если ни одного – 0 баллов.
Перед объяснением новой темы классу задаётся вопрос:
Что надо знать, что бы найти угол АЕD?
Вопрос: Чему же равна сумма углов этого треугольника?
Поэтому мы проведём небольшое исследование.
5. Класс делится на 3 группы (по рядам).
Первая группа занимается с моделями треугольника.
Задание 1: Измерьте транспортиром углы треугольника и найдите сумму этих углов.
Вторая группа занимается моделями углов треугольника.
Задание 2: Найдите сумму этих углов и составьте из них треугольник
Третья группа занимается моделями углов треугольника.
Задание 3: Найдите сумму этих углов и попробуйте составить из них развёрнутый угол
После выполнения работы каждый ряд делает вывод.
Работу каждого ряда просматривают по интерактивной доске.
Работа второй группы. Учащиеся составляют из заданных углов треугольник. На данном этапе используется такая функция интерактивной доски, как перемещение фигур. Сначала учащиеся рассматривают углы, сумма которых равна 180°.
Работа третьей группы. Составление развёрнутого угла из углов треугольника. На данном этапе используются такие функции интерактивной доски как: клонирование углов, вертикальная и горизонтальная симметрия углов, передвижение по экрану.
Учащиеся делают вывод, что сумма углов треугольника равна 180°.
Но чтобы доказать справедливость данного утверждения для любого треугольника рассматривают теорему о сумме углов треугольника.
Теорема. Сумма углов треугольника равна 180°.
9. Домашнее задание: П. 30 (теорема с доказательством),
На оценку 3- №228 (в);
на оценку 4- №228 (в) 229;
на оценку 5- Найти другие доказательства теоремы о сумме углов треугольника.
Задачи взяты из учебника «Геометрия» Л.С. Атанасян 7-9 .
Подведение итогов.
Файлы: Сумма углов треугольника.ppt
Размер файла: 3944960 байт.