Автор конспекта:
Автор(ы): — Гайдукова Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ «Лиманская СОШ №2″, учителишка географии
Регион: — Астраханская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее камнеобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 экономкласс
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: — Цель: повторить пройденный материал вдоль теме «Строение Земли», продолжить развивать географическое мышление, устную речь, познакомить учащихся с материками и океанами, отметить их на рабочей тетради, изучить лавразия Африку, продолжить развивать навыки общения учащихся около групповой работе.
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник А.А.Плешакова , Н.И.Сонина «Природоведение 5 кл», печатные тетради к учебнику.
Используемое оборудование: —
Оборудование: физическая двухверстка полушарий, контурная двухверстка полушарий, наглядные изображения Африки с помощью интерактивной доски (презентация).
Краткое описание: — Повторение на виде игры "Тайны подземелья",которая проводится конкурсами: холл на подземелье; узники подземелья; горная пещера; родничек земли. Изучение Африки проводится с использованием интерактивной доски и послайдовой презентации.
Урок : «Суша планеты. Материки и океаны». 5 класс
Разработка учителя географии
МОУ «Лиманская СОШ №2»
Астраханской области
Гайдуковой Татьяны Алексеевны.
Цель: повторить пройденный материал вдоль теме «Строение Земли», продолжить развивать географическое мышление, устную речь, познакомить учащихся с материками и океанами, отметить их на рабочей тетради, изучить лавразия Африку, продолжить развивать навыки общения учащихся около групповой работе.
Оборудование: физическая двухверстка полушарий, контурная двухверстка полушарий, наглядные изображения Африки с помощью интерактивной доски (презентация), печатные тетради к учебнику А.А.Плешакова , Н.И.Сонина «Природоведение 5 кл».
Ход урока.
I . Организационный веха урока.
« Мы побываем на морях
и на седых вершинах»
Тема сегодняшнего урока полно посвящена суши нашей планеты. Мы узнаем, какие особенности имеются на материках нашей Земли, однако на этом уроке мы познакомимся с интересным и загадочным материком Африка.
II. Актуализация знаний учащихся. (2мин)
Учитель: Земля имеет до такой степени красивых, удивительных мест. Мы в данное время изучим превосходный шар материка Африка, отметим на рабочих тетрадях материки и океаны.
Ну, однако прежде, чем приступить к новой теме я предлагаю сыграть на игру «Тайны подземелья», где-нибудь мы повторим материал вдоль теме «Строение Земли», продолжим развивать географическое мышление, устную речь.
(Слайд-2 ). Есть на все на программе мера
Наша тема «Литосфера» завершилась, будто не жаль.
Только спозаранок ставить точку:
Знанья о тленный коре пригодится детворе.
Нынче всем на удивленье
Игровое повторенье!
Раз игра, то есть затейник
Я в данное время –Коробейник
У меня фототовары вдоль теме
На покупку полно время.
Дети: учащиеся делятся на 2 команды
Учитель: Знакомит с правилами игры. — Подсказки и выкрикивания не допустимы, аут тогда полно терять балл. Поощряется коллективная и дружная работа, раз аут не знает ответ, ответить может другая команда.
( Слайд-3). III. Начало игровых конкурсов.
Нисхождение подо землю
Только единица ребятам на пору,
Кто усвоил материал.
В путь! Счастливого всем старта!
I конкурс «Вход на подземелье» (5мин)
Чтобы открыть дверка на подземелье командам надо показать знания.
А) экономкласс работает коллективно с учителем вдоль сигнальным карточкам. (если учащиеся согласны с утверждением учителя то поднимают зеленую карточку, однако раз нет, то красную.)
Б) Индивидуальная загранработа двух учеников у доски «Соедини линии».
В) Работа вдоль карточкам на местах . (по пара ученика изо команды).
(Слайд-4). I I конкурс « Узники подземелья» (3мин)
Учитель: Открыв дверка на подземелье, мы попадаем на верхнюю оболочку литосферы.
1.Как она называется?
2.Из почему состоит земная кора?
Практическая загранработа «Определение горных пород»
I аут определяет горные породы, описывает их особенности: базальт, гранит, мрамор.
II аут определяет горные породы, описывает их особенности: сера, гидрослюда ,полевой шпат.
(Слайд-5) III конкурс «Горная пещера». (5мин)
Проверка знаний полезных ископаемых.
Учитель: Перед вами ребятки – «Подземная пещера».
Необходимо пройти черезо неё и не заблудится, вследствие почему вам желательно давать правильные ответы.
А в данное время загадки на тему
Чтоб сберечь урока время,
Я читаю вам куплеты,
Говорите будто всего ответы.
1.«Росли на болоте растенья.
Теперь – это монотопливо и удобренье!» (Торф)
2. «Он чернокожий и блестящий
Людям вспомогатель настоящий
Он несет на дома тепло, от него на домах светло
Помогает плавить стали, делать краски и эмали.» (Уголь)
3. «На кухне у мамы – вспомогатель отличный
Он синим цветком расцветает от спички». (Газ)
4. «В воде родится, однако воды боится». (Соль)
5. « Если встретишь на дороге, то увязнут обалденно ноги,
А сделать миску неужели вазу-
Она понадобится сразу». (Глина)
6. «Без неё не поедет мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, подобно будто же это». (Нефть)
7. «Он очень нужен детворе,
Он на дорогах на дворе
Он и на стройке, и на пляже,
Он и на стекле расплавлен даже». (Песок)
8. «Порода горного царства
Из шпата, слюды и кварца». (Гранит)
( Слайд-6) IV конкурс «Ключ Земли». (5мин)
Необходимо дать определения. Командам вдоль очереди задаются определения.
Все готовы отвечать?
Ну с почему же нам начать?
Объясните чтобы примера
Что такое «Литосфера».
Что называют - землетрясением?
Что называется — жерлом вулкана?
Что называется — магмой?
Что называется - очагом землетрясения?
Что называется — эпицентром землетрясения?
Что называется — лавой?
Что называется - мантией?
Подведение итогов.
Итак, вам прошли весь путь, однако в данное время узнаем кто, же победил.
Молодцы! Вы показали хорошие знания.
(Слайд-7). IV этап Изучение нового материала. (5мин)
Учитель: Самое старина начать штудирование поверхности нашей планеты. Она состоит изо суши и океанов. Суша занимает 30%, однако водная мантия 70%.
На Земле дано 6 материков: Евразия -самый важный материк, Африка –самый жаркий, Южная Америка –самый влажный, Австралия -самый засушливый и именно маленький, Антарктида –самый холодный, Северная Америка.
Эти материки омывают 4 океана : Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Практическая работа. «Подписать на контурной карте материки и океаны» (5мин)
Ребята, вам надо обозначить материки и океаны на карте на рабочих тетрадях на стр. 26-27
Отмечать надо печатными буквами, простым карандашом
Учитель на контурной карте полушарий маркером на водной основе показывает единообразие нанесения объектов.
Изучение материка Африка (20мин)
( слайд-8)
Африка – следующий вдоль величине
материк. Это именно жаркий континент, на большей его части
средняя годовая криотемпература + 20 градусов. В Африке не бывает зим.
Времена года различаются будто всего количеством выпадающих осадков.
В пустынях поверхность нагревается задолго +70 градусов.
(Слайд-9)
Поверхность Африки большая фракция равнинная. Но все же Африку делят на Низкую Африку и Высокую Африку. Граница промеж ними проходит с юго-запада на северо-восток. На этом материке расположена самая большая каракумы объект Сахара. Самая высокая подточка Африки аспит Килиманджаро 5895м.
(Слайд-10) Африка богата водами, однако распространены они неравномерно: с удалением от экватора их становится меньше. На материке протекает самая длинная река объект Нил-6671 км. А на реке Замбези расположен красивейший виктория Виктория, перечисленный на непорочность английской королевы.
(Слайд 11-13). Органический шар Африки намного разнообразен. В тропических лесах обитают слоны, бегемоты, носороги, зебры, львы, гепарды и другие крупные хищники.
(Слайд-14)
Африку называют «черным континентом», из-за того, подобно будто затем живут чернокожие жители.
На Африканском континенте проживают самые высокие люди, их совершенствование превышает 180 см и самые низкие. В тропических лесах бассейна реки Конго живут низкорослые африканские пигмеи. Их совершенствование на среднем около 141-142 см.
V этап. Подведение итогов. Выставление оценок
Д/з: изучить с.68 (Африка), составить задача вдоль материку Африка.
Файлы: Закрепление и опробывание знаний.ppt
Размер файла: 743936 байт.