Автор конспекта:
Автор(ы): — Калинина Лариса Викторовна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
закрепить знания учащихся таблицы умножения и умения использовать её при выполнении различных математических заданий
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Математика: Учебник: 3 класс:
В 2 ч.
Голубь В.Т.Математика. 3 класс. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Дидактическое пособие
Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику: Пособие для учащихся 3 класса.
Используемая методическая литература: —
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В, Степанова С.В.
Методическое пособие
Моро М. И.
Математика. Рабочие программы. 1-4 классы
Используемое оборудование: —
рисунки зимующих птиц,
кормушка из картонной коробк
геометрические фигуры из цветного картона,
таблица Пифагора, таблица краткой записи задачи,
опорные схемы «Помогайки»,
индивидуальные сигнальные карточки,
таблица чисел от 1 до 100.
Краткое описание: — Представленный конспект предназначен для проведения урока математики с обучающимися 3-х классов. Тип урока — комбинированный. Форма проведения — заочная экскурсия в зимний лес. В структуру урока включены две физминутки.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок математики
в 3 классе
Учитель – Калинина Лариса Викторовна
Место проведения–
Время проведения: 8 ч 55 мин – 9 ч 35 мин
Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.
Решение задач изученных видов.
Цель урока: знания учащихся таблицы умножения и умения использовать её при выполнении различных математических заданий.
Задачи урока: 1) закрепить знания учащихся таблицы умножения;
2) формирование опыта использования таблицы умножения при выполнении математических заданий;
3) способствовать развитию умений решать задачи;
4) способствовать развитию логического мышления;
5) способствовать развитию интереса к математике;
6) способствовать воспитанию доброго отношения к птицам.
Тип урока– комбинированный.
Форма проведения урока– заочная экскурсия в зимний парк.
Оборудование: рисунки зимующих птиц,
кормушка из картонной коробки
геометрические фигуры из цветного картона,
таблица Пифагора, таблица краткой записи задачи,
опорные схемы «Помогайки»,
индивидуальные сигнальные карточки,
таблица чисел от 1 до 100.
Ход урока
I. Организационный момент:
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.
__ Все ли готовы к уроку?
II. Сообщение целей урока:
- Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.
III. Устный счёт.
1) Присчитывание по 4, по 7.
-Какое действие мы выполняем, присчитывая числа?
-Чем можно заменить присчитывание? ( Умножением.)
2) Работа в группах. (Для деления на группы раздать детям карточки с надписями, относящимися к различным арифметическим действиям:
увеличить на… уменьшить на … увеличить в … раз уменьшить в … раз
слагаемое уменьшаемое множитель делимое
сумма вычитаемое произведение делитель
+ разность х частное
больше на … меньше на … по … взять … раз :
сложение вычитание умножение деление
плюс минус короткая запись сложения разложить поровну
_ нескольких одинаковых слагаемых)
— На таблице чисел от 1 до 100 обвести те числа, которые являются произведениями в таблице умножения ( 1 гр. – на 4 и на 6; 2 гр. – на 5 и 8; 3 гр. – на 7 и 9).
3) Проверка по таблице Пифагора. (- Где в жизни используется таблица умножения?)
4)От каждой группы 1 ученик называет пример, по которому выбирали число и обводили, записывает его на доске.
5)Задания для групп разные:
1 гр. – прочитать разными способами пример;
2 гр. – составить уравнения, используя пример и сформулировать правила для их решений;
3 гр. – составить примеры на деление, используя пример из таблицы, доказать правильность, т. е. сформулировать правило о связи компонентов и результата действия умножения.
4 гр. – придумать задачу, решением которой является данный пример.
6) Посчитать, сколько на плакате изображено прямоугольников.
Для этого вспомните, какую фигуру называют прямоугольником.
— Сколько прямоугольников? Покажите их. Назовите свойство прямоугольника.
IV. Физкультминутка: движение взгляда по вертикальному кругу,
закрыть глаза на 10 сек., вообразите экскурсию в зимний парк,
повороты головы вправо, влево ( Посмотрите: на деревьях сидят птицы. Как им живётся зимой? Давайте будем им помогать. Как? Сделаем и развесим кормушки).
V. Работа по теме урока:
1. Кормушки должны быть соответственных размеров. Решим задачу: « Боковая грань кормушки(показать кормушку) имеет прямоугольную форму. Длина её равна 4 см, ширина 9 см. Найдите площадь этого прямоугольника. Какую сторону должен иметь квадрат такой же площади?»
О каких фигурах идёт речь в задаче? Что о них известно? Что надо найти? Как находится площадь прямоугольника? Назовите свойство квадрата. Как находится площадь квадрата?
Решение самостоятельное (1 ученик у доски) по первому вопросу с проверкой по доске.
1) 4 . 9 =36 (см2) – Sпр.
2) По второму вопросу решение под руководством учителя:
Запишите формулу нахождения площади квадрата (Sкв = а . а, Sкв =Sпр, Sкв = 36 см2, а . а =36)
При умножении какого числа на это же число получается 36 ?
Значит, чему должна быть равна сторона квадрата? (6 см)
Запишите ответ задачи.
2. Давайте объявим акцию среди начальных классов по изготовлению, вывешиванию кормушек для птиц и кормлению их. Попросим редколлегию написать красочное объявление.
А чем мы будем кормить птичек? При кормлении птиц необходимо соблюдать правильный рацион и режим выкладывания корма в кормушку.
3. Интересно, много ли птичек прилетит.
Решим следующую задачу про птичек: « Прилетело 42 воробья на 6 кормушек поровну. Сколько птиц сидит на трёх кормушках?» (Текст на доске)
Что в задаче известно?
Что надо найти?
Как коротко записать задачу? (В таблице.)
Как обозначим колонки таблицы? (На 1 кормушку, количество кормушек, на все кормушки.)
1 ученик у доски в готовую таблицу вставляет данные задачи.
Как связаны между собой числа одной строки? (Как множитель, множитель и произведение.)
Составим программу решения задачи: 1) :
2) х
Решить самостоятельно с устной проверкой. (Карточки «Помогайки» для слабоусваивающих детей: 1) 42 : … =… (в.) – на 1 кормушке.
2) … . … =… (в.) — на … кормушках.)
VI. Физкультминутка под музыку ( 1 ученик ведущий).
VII. Мысленное возвращение в класс на занятия. Решение примеров в несколько действий.
1. Тетрадь В. Т. Голубь – стр. 35, № 2 (2, 3 столбики)
1 гр. : разность умножить на число ((70 – 65) . 6 = 30);
2 гр. : от произведения вычесть частное (9 . 3 – 64 : 8 = 19);
3 гр.: число разделить на разность (64 : ( 40 – 32 ) = 8);
4 гр. : к числу прибавить произведение ( 37 + 7 . 6 = 79).
Сформулируйте правила для определения порядка выполнения действий.
2. Для тех, кто быстро справился с заданием, остальные примеры.
Для тех, кто затрудняется карточки «Помогайки» :
1) В выражении со скобками сначала выполняют действия с числами, записанными в скобках.
2) В выражениях без скобок сначала выполняются действия умножения и деления по порядку слева направо.
VIII. Подведение итогов урока:
— Чему учились на уроке? Что необходимо запомнить?
IX. Рефлексия:
— Что понравилось? Какое задание вызвало затруднение?
X. Проверка домашнего задания:
№ 5 – стр. 61
В какой форме сделали краткую запись задачи? (В таблице.)
Какие величины обозначили в таблице? (Расход ткани на 1 костюм; количество костюмов; расход ткани на все костюмы)
Проверьте по таблице на доске.
Расход ткани на 1 костюм
Количество костюмов
Расход ткани на все костюмы
Какие действия выполняли при решении задачи? (Деление, умножение, умножение.)
Назовите ответ задачи. (20 м на 10 костюмов; 14 м на 7 костюмов.)
Почему 2 ответа? ( 2 вопроса.)
— Кто затруднялся в выполнении домашней работы?
— Какие возникли вопросы?
XI.Задание на дом: с. 62 — №2 – коротко задачу записать в таблице (Прочитать, назвать колонки), № 5 – решить примеры, используя знания таблицы умножения и правила определения порядка действий.
XII. Оценки за работу на уроке.
— Согласны ли вы с такими оценками?
Файлы: урок матем..doc
Размер файла: 61440 байт.