Автор конспекта:
Автор(ы): — Уханова Светлана Борисовна
Место работы, должность: — г.Бор МОУ Октябрьская СОШ
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Цель урока: формировать вычислительный навык Задачи урока: -обучающие: формировать навыки табличного умножения и деления; формировать умение находить значение выражений в несколько действий; формировать умение решать арифметические задачи; закреплять знания детей о геометрических фигурах. — развивающие: развивать у учащихся операции логического мышления (анализ, сравнения, обобщения, классификации), развивать гибкость мышления, внимание, наблюдательность, математическую речь. — воспитательные: воспитывать точность, аккуратность, взаимоуважение
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2008 М.И.Моро «Математика», М.: Просвещение ,2008
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки
Краткое описание: — Урок комплексного применения знаний,умений,навыков на завершающем этапе излучения темы "Табличное умножение и деление"
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и постановка цели урока
Тема нашего урока «Применение знаний и умений на практике».
Какова же наша цель?
Вспомнить все чему мы научились и применить это при выполнении заданий
3. Повторение изученного.
Открыли тетради, записали число. (4.12)
На экране дан ряд чисел 1 4 6 9 11 14 16 19 21 24
- Что общего между сегодняшним числом и рядом чисел на доске?
- Какую работу вы можете предложить выполнить с этими числами?
1. Выделить четные и нечетные числа
четные нечетные 4 6 14 16 24 1 9 11 19 21 2.
2. Разделить на 2 группы: однозначные и двузначные( запись по вариантам, затем проверка на экране )
однозначные 1 4 6 9
двузначные 11 14 16 19 21 24
3. Преобразовать в натуральный ряд чисел(фронтально) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 …..
4. Выявить закономерность и продолжить ряд чисел (самостоятельная работа) 1 4 6 9 11 14 16 19 21 24 26 29 31 34 36 39 ….
5. Записать ряд чисел римскими цифрами(самостоятельно в тетради) -Что интересного в записи чисел IV и VI, XIV и XVI?
6. Представить некоторые числа в виде суммы одинаковых слагаемых (фронтальная работа). 4 = 2 + 2; 6 = 3 + 3; 14 + 7+7; 24 = 12 + 12
7. Выписать равенства из таблицы умножения(фронтальная работа) 6 • 4 = 24 9 • 4 = 36 24 : 6 = 4 36 : 4 = 9 24 : 4 = 6 36 : 9 = 4
8. Работа с геометрическим материалом.
Даны фигуры: шестиугольник, трапеция, квадрат, круг,параллелограмм, треугольник,пятиугольник,ромб, овал.
- Какие из данных фигур ассоциируются у вас с числом 4?
Дети выделяют фигуры под номерами 2, 3, 5, 8.
-Что общего между этими фигурами?
-Чем отличаются?
9. О каких числах из этого ряда идет речь?
а) количество десятков в 2 раза меньше, чем единиц.
б) в таблице умножения есть по 2 выражения с таким ответом. (24 и 36)
4. Проверка домашнего задания
На дом были заданы примеры
16 – 32 : 4 = 8 3
6 : 6 • 4 = 24
72 : 9 + 29 = 37
54 : 6 • 5 = 45
37 – 24 : 8 = 34
45 : 9 • 6 = 30
63 : 7 + 19 = 28
56 : 8 • 3 = 21
9 • 3 – 12 : 4 = 24
36 : 6 + 4 • 6 = 30
32 : 4 + 6 • 8 = 56
- Есть ли в домашнем задании выражения с ответами 24 и 36?
-Прочитайте выражения, в которых ответы являются соседями числа 36.
-Прочитайте выражения, в которых нужно найти сумму частного и произведения; разность произведения и частного.
5. Физкультминутка
6. Проверка знаний
Выполните действия, лишнее выражение, не соответствующее закономерности вычеркните (индивидуальная работа на карточках)
7 • 2 + 8 • 3 =
(29 + 5) – (6 + 4) =
7 • 7 – 13 =
(96 -43) – 40 + 11 =
48 : 6 + 7 • 4 =
64 : (28 – 20) • 0 =
Составьте еще несколько выражений, чтобы закономерность не нарушилась.
7. Продолжение этапа повторения
На экране даны вопросы:
К данным вопросам составьте условия задач так, чтобы задача решалась в 2 действия используя числа 24 и 36 и решите их(1 задачу решаем фронтально, две для самостоятельной работы)
а) На сколько кг больше было огурцов, чем моркови?
б)Сколько цветов осталось на клумбе?
в) Сколько всего шариков и сосулек висело на ёлке?
8. Итог урока
-Что для вас было наиболее трудным на уроке?
9. Домашнее задание
Составить по пять выражений с ответами 24 и 36
Файлы: Табличное умножение и деление.ppt
Размер файла: 66048 байт.