Автор конспекта:
Автор(ы): — Цыганова Наталья Максимовна
Место работы, должность: — МОУ школа-лицей №5 г. Волгоград
Регион: — Волгоградская трансильвания
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее пылеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 сословие
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Образовательная. Организовать инициатива учащихся по изучению и первичному закреплению понятий конбаза данных, СУБД, поле, запись, ключ, группа поля и столкновение с классификацией БД.
Развивающая. Развивать способность отбирать нужную информацию, способность определять и объяснять понятия.
Воспитательная. Достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, сельхозработа по-над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
.Учебник ИНФОРМАТИКА базовый галфвинд 8 кл. И.Семакин, Л.Залогова, С.Русаков, Л. Шестакова. 2-е изд. Москва Бином 2010 г.
Используемая методическая литература: —
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики на средней школе. – М., Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
Используемое оборудование: —
Компьютерный класс, проектор, презентация
Используемые ЦОР: —
Единая гербарий цифровых образовательных ресурсов Набор ЦОР к учебнику «Информатика-базовый курс», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
Краткое описание: — Ход урока: I. Организационный обстоятельство II. Актуализация опорных знаний, весть темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности; III. Ознакомление с новым материалом; IV. Первичное сознание и закрепление (выполнение практической работы); V. Постановка задания на дом; VI. Подведение итогов урока.
Этапы урока
Время
Деятельность
учителя
ученика
Приветствие учащихся, весть темы, целей и плана урока
1
минута
Приветствует учащихся, настраивает их на работу на уроке.
Сообщает тему
(слайд 1) назначение и схема урока
Приветствуют учителя
Фронтальный опрос.
4 минут
Задает вопросы, следит после законность ответов учащихся.
Подведение итогов этапа работы.
Отвечают на вопросы учителя.
Целеполагание
Предположим, чисто дано сугубый размер данных о некоторый реальной системе объектов разве событий. Например, о книгах на библиотеке, о работниках предприятия, о товарах на складе, дорожно-транспортных происшествиях после континуозный триас времени и т. п.
Необходимо организовать лежка этой информации таким образом, чтоб ее было складно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любые выборки, осуществлять сортировку на любом порядке. Такой работой людям приходилось заниматься и задолго задолго появления компьютеров.
Основным средством хранения данных была бумага. Данные хранились на виде списков на толстых журналах, папках, на картонных карточках. Последний способ используется, например, на библиотечных каталогах. Большинству учеников он добре знаком.
Подобные систематизированные картотеки используются на отделах кадров предприятий. Они удобны тем, чисто припеваючи позволяется извлечь нужную карточку, заменить, добавить новые карточки, сохраняя положенный порядок. Тем не менее, благо такая картотека включает тысячи карточек, то, как бы совершенна ни была ее организация, проходка данных на ней — предприятие длительное и трудоемкое.
Другой эталон — архивы различных документов. Например, существуют исторические архивы, архивы судебных дел, архивы патентов на изобретения и многие другие. Порой такие архивы занимают целые здания. Поиск на них нужных документов требует значительных усилий. Кроме того, существуют киноархивы, фотоархивы, архивы звуковых записей.
В наше детеншен решению описанных проблем помогают компьютеры. Компьютерные информационные системы позволяют хранить большие объемы данных, осуществлять на них скоростной поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными (группировать, сортировать и др. Можете династия вам привести примеры таких информационных систем?
Например, метода продажи железнодорожных и авиационных билетов. Другой пример: вот детеншен телерепортажей с крупных международных соревнований, олимпийских игр на киноэкран искрометно выводится досье любого спортсмена, о котором говорит телекомментатор — это работает компьютерная информационная система. Основа информационной системы, соцкультобъект ее обработки — база данных.
Попробуем дать устанавливание базы данных
Наличие компьютерной БД, т. е. файла, хранящего совместность связанных посередине внешне сведений, подразумевает и присутствие программы, которая обрабатывает эти показатель (производит поиск, сортировку, постредактирование данных). Такая антивирус называется системой управления базой данных (СУБД). Без возможности осуществления перечисленных операций конбаза данных становится практически бесполезной. Таким образом, СУБД — это мукокомплекс программных и языковых средств, необходимых чтоб создания загон данных, поддержания их на актуальном состоянии и организации поиска на них необходимой информации.
В настоящее детеншен существует немножко видов СУБД. Каждая изо сих систем обладает своими достоинствами и недостатками. Я предлагаю вамсамостоятельно найти материал о наиболее распространенных СУБД, выступить с сообщением об областях их применений, достоинствах и недостатках.
Мы остановим частный подборка на базе данных Access, которая входит на макропрограммный веркблей Microsoft Office и является наиболее доступной чтоб изучения на школьном курсе. Прежде чем переходить к работе по созданию базы данных на компьютере, подобает перейти от информационной модели данных, к модели, ориентированной на компьютерную реализацию.
Поэтому рассмотрим классификацию БД
В фактографических БД хранится краткая метеоинформация на чинно определенном формате. В документальных БД — всевозможные документы. Причем это могут быть не всего только лишь текстовые документы, так и графика, видео и ре (мультимедиа).
Классификация по способу хранения данных делит БД на централизованные и распределенные. Вся метеоинформация на централизованной БД хранится на одном компьютере. Это может быть автономный ПК разве суперсервер сети, к которому имеют подходец пользователи-клиенты. Распределенные БД используются на локальных и глобальных компьютерных сетях. В таком случае разные части базы хранятся на разных компьютерах.
По структуре организации данных БД делятся на реляционные, иерархические и сетевые.
Иерархические модели
Иерархическая авиамодель базы данных представляет внешне совместность элементов, расположенных на порядке их подчинения от общего к частному и образующих перевернутое дерево (граф). Данная авиамодель характеризуется такими параметрами, как уровни, узлы, связи. Принцип работы модели таков, чисто немножко узлов более низкого уровня соединяется при помощи связи с одна узлом более высокого уровня.
Узел — информационная авиамодель элемента, находящегося на данном уровне иерархии.
Рассмотрим иерархическую авиамодель на примере базы данных «Наша школа». С точки зрения иерархической модели, она должна принять двигающийся вид: на начсостав школы входят классы; параллельные игра делятся по буквам, на начсостав каждого класса входят конкретные ученики. Модель может быть представлена на виде схемы
Рассмотрев выданный пример, мы можем записать следующие свойства иерархической модели базы данных:
- несколько узлов низшего уровня связано всего только лишь с одна узлом высшего уровня;
- иерархическое дерево имеет всего только лишь одним вершину (корень), не подначальный скверный видоизмененный вершине;
- каждый радиоузел имеет свое имя (идентификатор);
Существует всего только лишь одинешенек способ от крупнокорневой записи к более частной записи данных. Каждый радиоузел на этой схеме складно описывать на виде таблиц, т. е. применять реляционную модель. Таким образом, базы данных позволяется описывать совокупностью нескольких моделей.
Сетевые модели
Сетевая авиамодель базы данных похожа на иерархическую. Она имеет те же основные составляющие (узел, уровень, связь), а природа их отношений твердо иной. В двухсетевой модели принята свободная весть посередине элементами разных уровней. В качестве примера рассмотрим базу данных, хранящую сведения о спортивных секциях учеников. Видно, чисто одинешенек лицеист может заниматься на разных секциях (т.е. связан с двумя узлами верхнего уровня)
Реляционные модели
Термин «реляционный» (от латинского relatio — отношение) указывает, на первую голову всего, на то, чисто такая авиамодель хранения данных построена на взаимоотношении составляющих ее частей. В простейшем случае она представляет внешне двумерный массив разве двухмерную таблицу, так при создании сложных информационных моделей составит совместность взаимосвязанных таблиц.
Основная намерение реляционного подхода – представить произвольную структуру данных на виде простой двумерной таблицы. Такой макропроцесс называется нормализацией структуры.
Основные понятия реляционных загон данных
Каждая гемограмма включает информацию об отдельном экземпляре объекта.
Каждый колоночка представляет конкретное данные – одним характеристику объекта (атрибут). Для каждого поля производитель подобает определить:
- уникальное имя поля;
- тип поля;
- дополнительные характеристики (длину, формат) поля.
Реляционная авиамодель данных, как правило, состоит изо нескольких таблиц, которые связываются посередине внешне ключами.
Ключ– одна разве немножко полей чтоб идентификации записей таблицы.
Каждая гемограмма на БД должна иметь первичный ключ — одна разве немножко полей, ясно определяющих конкретную запись.
В базовом курсе информатики мы будем рассматривать всего только лишь фактографические реляционные базы данных. Это объясняется не всего только лишь ограниченностью школьного курса, так и тем, чисто реляционный группа загон данных используется сегодняшний день наиболее неоднократно и является универсальными, т. к. любая метода данных может быть отражена на виде таблиц (эту работу мы проведем вот видоизмененный половине урока).
Типы данных
При работе с базой данных Accessдопустимы следующие типы данных:
- текстовый;
- поле MEMO;
- числовой;
- дата/время;
- денежный;
- счетчик;
- логический;
- поле объекта OLE.
А спешно мы выполним задание, которое поможет нам проверить, как вам усвоили понятия исходный тумблер и типы данных
На следующих уроках мы будем учиться работать с БД — создавать, редактировать, искать сведения по запросам и т.д. Но опять полезно понять, на чем заключается проецирование и конструирование БД.
Этапы создания БД
- какие таблицы будут входить на начсостав БД,
- структура таблиц (из каких полей, какого типа и размера будет состоять каждая таблица),
- какие поля будут выбраны на качестве первичных (главных) ключей каждой таблицы и т. д.
17
минут
Акцентирует уход учителя на том, чисто будет изучаться на уроке.
Слайд №3
Обсуждает с обучающимися воззрение БД
Слайд №4 — 8
Обсуждает с обучающимися воззрение СУБД
Слайд №10
Слайды №11-12
Слайды №13-14
Слайды №15-18
Слайд №19
Слайды №20 – 22
Слайды №23 — 26
Задает вопросы, следит после правильностью ответов
Слайды №27 — 28
Слушают учителя
Записывают устанавливание на тетрадь
Записывают устанавливание на тетрадь
Зарисовывают схему классификации
Слушают, на беседе с учителем выявляют особенности моделей, зарисовывают схемы
Слушают, на беседе с учителем выявляют особенности моделей, зарисовывают схемы
Записывают
Записывают
Ученики изустно выполняют задание
Записывают
4
минут
Слайд №29
Задает вопросы, следит после правильностью ответов
Отвечают на вопросы.
Заполняют таблицу
10
минут
Слайды №30 — 36
Отвечают на вопросы, выполняют практическое задание, проверяют таблицу
Что нового узнали на уроке, чисто было непонятно, где позволяется использовать приобретенные знания и умения?
2
минуты
Задает вопросы по изученной теме. Следит после правильностью ответов учащихся.
Отвечают на вопросы учителя.
1
минута
Озвучивает оценки, которые учащиеся получают после работу на уроке
1
минута
Слайд №37
Комментирует домашнее задание.
Записывают домашнее задание.
Файлы: Урок 9 класс.rar
Размер файла: 263973 байт.