Автор конспекта:
Автор(ы): — Тенелева Елена Ивановна
Место работы, должность: — МОУ-СОШ с.Павловка учитель начальных классов
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1. Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли. 2. Научить сравнивать доли. 3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление детей. 4. Совершенствовать умение решать задачи.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 11
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика 2класс, В.Н.Рудницкая. изд."Вентана-Граф".
Используемая методическая литература: —
Пособие для учителя. Математика. Методика обучения. В.Н.Рудницкая
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор, компьютер, доска, наглядный раздаточный материал (круги, яблоко, лента), магнитная доска.
Краткое описание: — Первый урок по теме:"Доли.Нахождение нескольких долей." На уроке учащиеся научились называть, записывать и сравнивать доли, находить доли от числа.
I. Организационный момент.
Создадим хорошее настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
– Руки?
– На месте.
– Ноги?
– На месте.
– Локти?
– У края.
– Спина?
– Прямая.
II. Устный счёт.
1. Реши задачу.
Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал 1 яблоко. Сколько яблок осталось?
2. Угадай число (слайд 2).
9 * =81 4 * = 20 20 : = 10
6 * = 18 9 * = 54 36 : = 4
64 : = 8 63 : = 9 3 * = 12
3. Назови число, если его 5 часть = 3
4 часть = 4
2 часть = 8
9 часть = 6
Найди 9 часть числа 72
6 часть числа 42
3 часть числа 30
7 часть числа 63
– Чтобы найти часть числа вы выполняли действие деление, а животные в лесу делили апельсин. (слайд 3)
На какие равные части делили целый апельсин? (доли)
Значит тема нашего урока…
III. Объяснение нового материала. - Теперь мне надо разделить кусок ленты на 2 равные части. Как мне это сделать? (Сложить пополам) - Каждая полученная часть называется ½, т. к лента разделена на 2 равные части - Посмотрите внимательно вот целое яблоко. (Учитель разрезает яблоко на две равные части.) - Что я сделала с ним? (Разрезала яблоко на две равные части, или пополам.) - Сколько получилось половинок? (Получилось две половинки яблока) - Это целое яблоко, а это половина яблока, иначе говорят одна вторая доля яблока ½. А теперь я разделю яблоко на 4 равные части. Что я сделала? (Разделила на 4 равные части) (Показать ½ часть и ¼ часть яблока). - Сейчас мы вместе выполним такую работу. Возьмите круг и разделите его с помощью перегибания на две равные части. Сколько половин в целом круге? (В целом круге 2 половины.) Возьмите другой круг и разделите перегибанием его на 4 равные части. Сколько в целом круге четвёртых долей?
- Посмотрите на свои круги и скажите, сколько четвёртых долей в половине круга. А теперь, закрасьте, синим карандашом 1/4 долю круга, а зелёным карандашом 2/4 доли круга.
IV. Физкультминутка. V. Закрепление. 1. Разобрать задачу из учебника с.59 (слайды 4,5) 2. Работа в тетради с.36. № 111, № 112, VI. Самостоятельная работа. 1. Решить примеры с. 61 №10 (I в – 1столбик, II в – 2 столбик) – работа в парах. 2. Прочитайте крылатую фразу (слайд 6)
3. Если остаётся время (круг, разделенный на части) VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Чему научились? VIII. Рефлексия. – У меня картина с вазой для цветов. У вас у каждого на столе по три цветочка: жёлтый, красный и голубой. Если вам урок понравился то вы в вазу «ставите» красный цветочек, если не очень – жёлтый, а если совсем не понравился – голубой. IX. Д/з. с.60. №3, Т. с.36. № 113
Файлы: слайды к уроку статис.хар..pptx
Размер файла: 103792 байт.