Автор конспекта:
Автор(ы): — Крутикова Наталья Михайловна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Лысьва, учитель музыки
Регион: — Пермский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Обобщить знания по теме «Музыка моего народа».
Воспитывать любвь к культуре своего народа.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемая методическая литература: —
Программа "Музыка" Д.Б. Кабалевского
Используемое оборудование: —
Проектор, компьютер, фортепиано.
Используемые ЦОР: —
Презентация РР
Краткое описание: — Урок-путешествие
Тема урока- концерта в 3 кл. по программе Кабалевского
«Музыка моего народа»
Цель: Обобщить знания по теме «Музыка моего народа».
Воспитывать любвь к культуре своего народа.
— Здравствуйте ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме: «Музыка моего народа».
— Давайте вместе спроектируем, как мы его проведем, какие произведения прозвучат, какие песни вы исполните, чем еще можно заполнить последнее итоговое занятие?
Ответы детей: подвести итог тем знаниям, которые получили, чтоб использовать в дальнейшем, исполнить любимые песни, услышать произведения, вспомнить композиторов и т.д.
— Конечно, я постараюсь исполнить все ваши пожелания, но прежде я задам очень важный вопрос: для чего мы с вами столько внимания уделили этой теме «Музыка родного народа», разучивали народные песни, размышляли о них, вслушивались в музыку русских композиторов?
Ответы детей: потому, что народная музыка часть нашей культуры, истории, и это нужно знать, хранить, предавать, как наши предки из поколения в поколение.
-Я предлагаю провести наш урок в форме «путешествия», мы пройдем с вами 3 станции, где будет звучать музыка русских композиторов, сами исполнять русские песни и за успешное прохождение мы будем получать по одному слову из очень красивой фразы, которую сказал один русский композитор.
— Ну что же, я вам желаю попутного ветра!!! А чтоб в путешествии нам было интересно, я предлагаю исполнить р.н. песню «Светит месяц». ( исполнение песни)
— Вот так весело мы оказались на станции «Песенная». А как, по каким признакам мы узнаем, что звучит русская народная песня? Ответы детей. Какие жанры русских народных песен вы знаете? Ответы детей. Исполнение обрядовой песни «Бояре, а мы к вам пришли!»
— Я знаю, что у каждого из вас появилась любимая народная песня, ведь русские песни разные: лирические и удалые, задорные и задушевные, как мы с вами разные, разножанровые, разнохарактерные.
— В том, что появилась любимая песня, я не сомневаюсь, а вот за что мы любим русские песни, поделитесь? Ответы детей. Я вам предлагаю исполнить хороводную песню «Со вьюном я хожу» каноном, а наши гости нам помогут.
— Станцию песенную мы с успехом прошли, молодцы! И со станции мы увозим первое слово: «Душа».
— Мы прибыли на следующую станцию «Инструментальная», конечно, вы догадались, что речь пойдет о русских народных инструментах, названия этих инструментов вы конечно же знаете, я в этом не сомневаюсь, ну а узнаете ли вы их тембр, мы сейчас проверим! Проводится музыкальная викторина, где звучат тембры различных народных инструментов, всего оркестра и оркестра симфонического. Молодцы!!! А сейчас мы станем сами народным оркестром, и исполним «Барыню». Исполнение на народных инструментах.
-Народные инструменты звучали на Руси, сопровождая песни, давайте и мы исполним с инструментами наши любимые частушечки!!! Исполнение частушек. Может быть, кто-то из гостей тоже исполнит любимую частушку.
— Вот и станция инструментальная позади, и мы увозим с нее еще одно слово «Моя» и оказываемся на станции «Композиторская».
— Вы знаете, ребята, однажды я смотрела познавательную передачу. В студию, где находились дети, внесли портрет П.И. Чайковского и попросили узнать, изображенного человека. Я была удивлена, что никто не дал ответа. Я думаю, что гениев своей страны мы должны знать в лицо. Я покажу вам портреты, а вы называйте фамилии композиторов. Проводится викторина по портретам русских композиторов.
А как во всем мире узнают, что звучит музыка русских композиторов? Ответы детей.
— «Музыку создает народ, а мы композиторы ее только аранжируем», вы прекрасно знаете это высказывание М.И Глинки, попробуйте почувствовать, из звучащих фрагментов музыку, именно, русских композиторов. Проводится викторина, по произведениям русских композиторов и включается одно или два зарубежных.
— Гениальные дети, знают композиторов, знают мелодии, и вы получаете последнее слово «Музыка».
— Что же у нас получилось? «Музыка – душа моя». Когда-то, эти слова сказал М.И.Глинка, когда был ребенком, как и вы. У нас у каждого есть душа, в которой живут различные чувства, давайте попробуем выразить их так же, как и русский композитор, продолжив фразу: «Музыка моего народа для меня это — ……..». Ответы детей.
— Может быть, не всем удалось выразить в словах то, что он думает, чувствует. Я предлагаю сделать это, исполнив песню «Моя Россия» Г.Струвэ.
Файлы: Милли кием кигән татар кызы.doc
Размер файла: 58880 байт.