Автор конспекта:
Автор(ы): — Самрова Галина Владимировна
Место работы, должность: — МОУ » Красногородская средняя общеобразовательная школа» просветитель математики
Регион: — Псковская местность
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее просвещение
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 категория
Класс(ы): — 11 категория
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — • научиться видеть проблему, которая возникает при решении уравнений; • научиться задавать вопросы чтобы разрешения этой проблемы; • применять теоретические знания чтобы разрешения этих вопросов.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
С. М. Никольский Алгебра и азбука анализа, учебник чтобы 11 класс. М: Просвещение, 2006
Используемое оборудование: —
Интерактивная трехдюймовка , компьютер, презентация.
Краткое описание: — Урок помогает учащимся научится применять свои знания при решении нестандартных уравнений. Учит анализировать, обобщать.
Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы
1. Орг. момент.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, не только взрослые, но и 11-классники — представители профильной группы. Они будут не только активными помощниками, но и участниками нашего урока.
Попрошу проверить желание к уроку: у вы должны быть тетради, справочные материалы в форме буклета и задания чтобы многокурсовой работы, однако также памятка, которой можно пользоваться при решении уравнений.
Тема нашего занятия "Нестандартные уравнения" — рассчитана на 3 часа, сейчас у нас прим вводной урок. (1слайд)
Цель урока:
· научиться видеть проблему, которая возникает при решении уравнений;
· научиться задавать вопросы чтобы разрешения этой проблемы;
· применять теоретические знания чтобы разрешения этих вопросов. (2слайд)
Как исключено кстати подходит рассуждение Винера "Математика — обучение молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой — это такая зарядка ума, чтобы которой нужна все гибкость и все закалка молодости." Решая нестандартные уравнения мы и займемся этой гимнастикой. (3слайд)
План урока:
1. Постановка проблемы.
2. Классификация видов нестандартных уравнений.
3. Отработка навыков.
4. Обобщение изученного материала.
5. Подведение итогов. (4слайд)
Вашему вниманию предлагаю "Разминку" — решить уравнения. (5слайд) (Работать изустно с места, можно с записью проговаривать)
·Какие из уравнений непереносно решить стандартными методами? Вызвали наибольшее затруднее?
·Какой способ(метод) можно использовать чтобы решения этих уравнений? (подбором)
·Какие из уравнений вы назвали бы нестандартными?
— Нестандартные уравнения символически можно разделить на 3 группы. (слайды 6,7,8,9,10)
Эти своеобразные, нестандартные задачи требуют и определенной сообразительности, и свободного владения различными
разделами математики, и высокой логической культурой. И опричь этого — психологической подготовленностью.
Все методы решения указать невозможно, но основные — спецприменение графиков функций, различных свойств функций и неравенств и первое вдоль важности — логика. На графиках остановимся позднее!
Повторение основных свойств функций. (проект Дмитриева В.)
Повторение на увеличивание и спадание функции (разминка). (11слайд) (Один тип работает у доски, другой проверяет с места)
Рассмотрим примеры методов решения нестандартных уравнений.
12 — 15 слайды
Конструкции новых уравнений. (16,17 слайд)
Что может помощь чтобы конструкции уравнений? Попробуем при помощи графиков функций записать новые уравнения.
Вывод: графики не повседневно дают пунктуальный ответ, но дать согласие о количестве корней уравнения можно.
Какой печать можно сделать из до свидания повыше сказанного? (18слайд)
Домашнее задание: курсовая работа. (смотри приложение)
—
Файлы: уравнения(28561).notebook
Размер файла: 69531 байт.